Наверх ↑
Свернуть ↑

Чего опасаться байкеру на дорогах

27.05.2014 12:17

Помимо агрессии автомобилистов, отсутствии собственного опыта, а также неожиданных пешеходов, есть ряд факторов (погодных и дорожных), к которым двухколесные не всегда бывают готовы.

Вынуждены признать, что при всей маневренности и «пронырливости» мотоцикл подвержен неустойчивости и способности преподнести неприятные сюрпризы в самый неподходящий момент (например, на большой скорости). Быть готовым ко всему – совет, конечно, универсальный, но врага все же нужно знать в лицо и при встрече с ним не растеряться.

Дорожные покрытия – самый важный фактор при комфортной и устойчивой езде мотоциклиста. В зависимости от вида покрытия меняется и поведение техники.

Например, на брусчатке. Это историческое наследие не любят даже автомобилисты. На каменной кладке довольно скользко даже в сухую солнечную погоду. В дождь ее лучше объезжать другой дорогой или форсировать на самой минимальной скорости, маневрируя с запасом и тормозя крайне «легонечко».

Проблемы может создать и банальная дорожная разметка, особенно мокрая. Сама краска и технология ее нанесения разрабатывались явно без расчета на одноколейный транспорт. Причем одинаково опасны и современная бело-желто-красная разметка, и «совдеповская» молочно-белая. Тем более, когда кладут ее в два-три слоя, разгораживая «встречку» или дублируя пешеходный переход. Совет тут один: не наезжать, объезжать.

Еще одна беда для мотоциклиста – ремонты дорог, при которых по новомодной технологии срезают верхний слой дорожного покрытия. Если «асфальторезка» сняла слой строго по ходу движения, узкие продольные борозды сами норовят придать двухколесному транспорту одно «известное» направление. Такие места, как и брусчатку, оптимальнее всего форсировать на малой скорости, маневрируя предельно аккуратно и, тем более, не между автомобилями. А вот стыки между срезанным и еще не срезанным асфальтом лучше всего проезжать на небольшой скорости и под максимально прямым углом.

Неизменный спутник ремонтников – канализационные люки. При срезанном асфальте башни канализационных люков возвышаются над поверхностью на 10–20 см. Это препятствие ощущает даже автомобиль. Для мотоциклиста такой удар, скорее всего, обернется полетом через руль. Если контакт неизбежен, постарайтесь максимально вытормозиться и атаковать обидчика под прямым углом, сжав руль, что есть силы и сместив туловище назад. Об открытых люках и говорить нечего: если для автомобиля все заканчивается как минимум вырванной шаровой опорой, погнутым диском и порванной шиной, то для мотоцикла последствия значительно серьезнее. Но и закрытые, аккуратно заасфальтированные люки опасны – во время поворота они наверняка спровоцируют занос.

Горюче-смазочные материалы на дороге, в отличие от бетона, рельеф поверхности не меняют, а вот коэффициент сцепления – кардинально. Попасть в масляную лужу на приличной скорости – приговор даже для тяжелого устойчивого мотоцикла. Что уж говорить о легком мотоцикле? Даже если вы благополучно миновали пятно, масло или мазут вперемешку с грязью и песком останутся на покрышках и попадут на тормозные колодки. Поэтому в ближайшее время будьте особо бдительны: коварен весь спектр горюче-смазочных материалов.

«Лежачие полицейские» – вещь полезная и свою службу несут исправно. Вот только их размещение часто-густо не соответствует ПДД: то есть не обозначается нужными знаками. А если такие «полицейские» особенно нестандартные, лежат на скоростной прямой или в закрытом повороте, да еще в плохо освещенном месте… на приличной скорости подвеска мотоцикла с такой гребенкой просто не справится, поэтому транспорт может отправиться в неконтролируемый полет. А падать на «полицейских» гораздо неприятнее, чем на ровный асфальт. Постарайтесь максимально вытормаживаться перед препятствием и заезжайте на него по возможности, как и в других случаях, под прямым углом.

Хотя до осени далеко, но об опавших листьях мотоциклисту также следует знать. Слой листьев, особенно смоченных дождем, превращает дорогу в настоящий каток для любого транспортного средства – что одно, что двухколейного. Поэтому держитесь от последствий листопада подальше. Если же проезда по такому участку не избежать, старайтесь форсировать его на небольшой скорости, а тормозить чрезвычайно плавно.

Строительный бум отражается на мотоциклистах в самых неожиданных проявлениях. Кучки, которыми щедро метят свой путь «бетономешалки», опасны не только в полужидком, но и в застывшем состоянии. Убрать такие неровности можно только со слоем асфальта. Часто-густо в бетоне имеются гравий и другие мелкие включения, делающие подобные «мины» еще и крайне скользкими.

Чтобы понять, насколько коварен песок и другие сыпучие (сухой цемент, асбест и т. д.) материалы, достаточно выехать на пляж. Мотоцикл просто отказывается ехать прямо. Но песок, рассыпанный на асфальте, намного опаснее: на нем мототехника скользит сильнее, чем на разлитом масле. Поэтому тормозить, разгоняться и вообще маневрировать в таких местах нужно очень и очень осторожно. Потому что падать на песок мягко только на пляже.

Трамвайные или железнодорожные рельсы, выступающие либо утопленные в дорожном полотне – № 1 в хит-параде падений начинающего мотоциклиста. Проезжать их, не сбрасывая скорости, можно, но только под прямым углом. Отклонение в любую сторону карается «асфальтовой» болезнью. А чтобы найти грань между моментами «упал – пронесло», просто покатайтесь в районе ближайшей рельсовой паутины не спеша, рано утром и в выходной день.

В случае, если беда произошла и вы пострадали, обращайтесь в службы помощи мотоциклистам на дорогах. Специалисты оказывают юридические услуги, а также помощь в эвакуации поврежденного ТС. Будьте внимательны и осторожны.

Фото: www.drive2moto.ru

comments powered by HyperComments

Комментарии

Нескучная Corolla: теперь можно и «погонять»

Нескучная Corolla: теперь можно и «погонять»

Toyota представила 12-е поколение легендарной модели, внесенной в Книгу рекордов Гиннеса.
Как российский Kodiaq покорял серпантины Каталонии

Как российский Kodiaq покорял серпантины Каталонии

Большое путешествие на семейном внедорожнике сквозь дождь, туман и плотный европейский трафик.
Добавь яркости!

Добавь яркости!

Ищем автомобили самых необычных цветов.
Toyota C-HR: ты просто космос

Toyota C-HR: ты просто космос

Такой «Тойоты» российские автомобилисты еще не видели.
История одного опыта: где восстановить авто после ДТП

История одного опыта: где восстановить авто после ДТП

Выбираем автосервис с доступной ценой и высоким качеством.
SKODA Kodiaq SportLine: единственный в Екб

SKODA Kodiaq SportLine: единственный в Екб

Эксклюзивные автомобили нечасто добираются до Екатеринбурга. И еще реже задерживаются в шоу-румах дилерских центров. Тем ценнее знакомство с каждым из них.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.