Интересные предложения автомобилистам за последние 6 лет.
Автоуслуги
К середине 90-х годов, после распада СССР, в России начался настоящий автомобильный бум: в течение последующих пары-тройки лет автопарк страны увеличился сразу в несколько раз. А к началу нового тысячелетия началось и стремительное развитие рынка автомобильных услуг, не утихающее до сих пор. Мы решили вспомнить шесть наиболее интересных предложений, которые появились или стали необычайно популярными среди автомобилистов Екатеринбурга за прошедшие шесть лет. Эти воспоминания говорят сами за себя: наша автомобильная жизнь становится все более удобной, технологичной и просто красивой.
Отель для шин
А начнем мы, пожалуй, с шинного отеля. Сегодня предложение сдавать резину на хранение в специализированные пункты или на склад к своему официальному дилеру кажется абсолютно естественным. Но шесть лет назад, когда мы только начинали, шинные отели в городе можно было по пальцам пересчитать. В 2008-м мы обнаружили всего два торгово-сервисных центра и еще два автосалона, где покрышки принимали на хранение. В остальных отказывали – площади, мол, не позволяют.
Но спрос рождает предложение. Теперь – и площади позволяют, и шинных отелей в городе – десятки.
Массажисты-металлисты
В 2009–2010 гг. сервисы, с которыми мы сотрудничали, просто умоляли подробно рассказать автомобилистам о новой услуге – PDR-технологии. Неприлично звучащее название – это не что иное, как необычайно популярная сегодня услуга беспокрасочной выправки вмятин. Она позволяет бесследно ликвидировать вмятину без рихтовки и перекрашивания всей детали. За несколько лет многие автомобилисты успели убедиться в ее эффективности, а вот единого прайса на услугу так и не появилось: определить стоимость можно только «по месту», в зависимости от сложности работы и затраченного мастером на устранение дефекта времени. В среднем час работы специалиста оценивается по городу в 1,5 тыс. руб.
Конвейерное производство
О том, что мойка может быть контактной и бесконтактной, мы знали давно. Да и про автоматическую слышали – в Европе практически на каждой автозаправке есть. А вот в Екатеринбурге первая автоматическая конвейерная мойка появилась всего четыре года назад. В отличие от европейских аналогов, ощетинившееся огромными синтетическими щетками итальянское оборудование на АЗС возле Дворца спорта спрятали в огромный бокс. Это понятно: кто возьмется в нашем суровом климате, где семь месяцев зима и два месяца – лето, устраивать автомойку под открытым небом? Ну а в остальном все как на Западе: пятнадцать минут – и водитель, заправив бак и заправившись сам, отправляется на сияющей чистотой машинке по своим делам.
Тонировка на съем
Эта услуга стала активно набирать обороты после того, как в России были ужесточены санкции за эксплуатацию автомобилей с тонированными сверх норматива передними стеклами. После 1 июля 2012 года за это нарушение, помимо денежного штрафа, предусмотрено снятие номерных знаков. Однако если водитель на месте устранит нарушение, то отделается только пятисотрублевым штрафом.
Островок свободы
Власти объявили непримиримую борьбу курильщикам. Автомобиль пока остается островком свободы, где можно без оглядки на закон предаваться порочным страстям: послушать на полную громкость любимую музыку, поболтать с друзьями и подругами без лишних ушей, выкурить сигаретку. Ну а для борьбы, нет, не с курением, а с его последствиями, предусмотрена специальная технология – реанимация прожженной сигаретой обивки. Художественный набор, включающий цветную стриженую микрофибру, специальные карандаши, жидкий и порошковый клей, ножницы, пинцеты, шпатели, утюжки и пульверизаторы, позволяет без следа ликвидировать любой прокур.
Резиновая кожа
Наконец, последнее интересное предложение, с которым мы познакомились всего полгода назад, – это жидкая резина. Хотя полимерный состав американского производства, имеющий отличные защитные и безграничные декоративные свойства, выпускается в Штатах (вдумайтесь!) с 1972 года, в Екатеринбурге технологию нанесения «жидкого винила» начали применять всего пару лет назад. Пока «жидкая резина» остается мало разрекламированной, но не сомневайтесь – впереди у нее большое будущее.
Материал подготовлен журналом «ГАИ».