Правильно затонировать авто: стандарты 2014 года
Многие автовладельцы предпочитают тонировать стекла своих транспортных средств, аргументируя тем, что тонировка спасает от слепящего солнца и защищает от жары в летнее время года. Но кроме этого тонировка обладает и другими достоинствами. Например, она скрывает от любопытных глаз вещи, технику и водителя с пассажирами, а также благодаря тонированным стеклам зеркала не бликуют. Но если бы не было недостатков, не ввели бы тогда закон, ограничивающий тонирование стекол машины. Минусов у тонировки предостаточно: она затрудняет парковаку в темное время суток и выезды с второстепенных дорог, а неправильно нанесенная тонировка приводит к досрочной замене стекол. Основанием для закона стал большой рост ДТП, где причиной явилась чрезмерная затонированность стекол.
Ежегодно в этот закон вносятся изменения, дополняются и убираются пункты. На текущий момент можно наносить тонировку на:
1. Заднее стекло автомобиля;
2. Задние боковые стекла;
3. Можно наносить полосу из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла. Максимальная ширина полосы составляет 14 сантиметров.
4. Любое автомобильное стекло, но чтобы его светопропускание превышало 70 %.
К слову, существует несколько способов тонировки стекол автомобиля. Вот основные из них:
1. Штатная (вакуумная) тонировка, которую делают только на заводах-изготовителях. Тонирующие присадки добавляются в массу стекла или плазменно напыляются в вакууме тонким слоем металла на поверхность стекла. Такая тонировка полностью соответствует ГОСТам.
2. Пленочная тонировка. Самая распространенная среди любителей тонера за счет простоты нанесения. Специальные полимерные пленки наклеиваются на стекло, а после высыхания образуют надежную структуру.
3. Тонировка напылением (без вакуума). Наносится тонировка плазменным напылением на поверхность стекла тончайших слоев металла без вакуума. Однако отсутствие вакуума плохо сказывается на стойкости покрытия и качестве.
Также есть альтернативные способы затонировать автомобиль:
1. Как бы это забавно не звучало, но шторки являются прямой альтернативной и конкурентом тонера на рынке. Дешево и сердито. Сейчас водителям предлагают шторки самых разнообразных цветов и модификаций.
2. Сетка. Это те же шторки, но на основе сетки. Они не закрывают доступ света в салон, защищают от любопытных носов и насекомых. Крепления у сетки удобнее, чем у штор, и уход легкий.
Поговорим о законе. Единицы из числа водителей знают, что в России существует возможность получить специальное разрешение на тонировку автомобиля полностью. Оговоримся, что на законных основаниях такие разрешения выдаются только для автомобилей специального (служебного) назначения. Если же такого разрешения у вас нет, а машина затонирована «вкруговую», то наказание неминуемо. В этом году наказания не изменились: штраф в размере 500 рублей и/или снятие номеров с автомобиля.
Размер штрафа не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля и на какое количество стекол нанесена тонировка.
Решаясь на тонировку стекол, необходимо учитывать несколько моментов: Во-первых, если у нарушителя был снят номер, водитель может управлять автомобилем в течение суток. При этом водитель может доехать только до автосервиса, где ему смогут снять тонировку. Только после того, как тонировочная пленка с лобового и передних боковых стекол автомобиля будет удалена, водителю вернут номера. Кстати, не дожидаясь пока пройдут сутки владелец сам на месте может удалить тонировку, тогда ему тут же вернут номера, однако, штраф все равно придется заплатить.
Если вы будете использовать съемную тонировку стекол, то это облегчит вам жизнь. Она не защитит водителя от штрафа, но её использование позволит в случае необходимости быстро освободить стекла и вернуть государственные регистрационные знаки.
Помните, что в случае с тонировкой фанатизм не приветствуется! Она может стать как хорошим помощником, так и причиной ДТП. В любом случае, будьте внимательны на дорогах, берегите себя и близких.
Материал подготовлен специалистами pogazam.ru