3 секрета, как быстро и дорого продать свой автомобиль
Итак, вы решили продать свой автомобиль, и вас интересует вопрос как это сделать быстро, выгодно и с минимальными затратами. Если ключевой потребностью является скорость продажи – смело обращайтесь в автосалоны. Оформление сделки состоится в считанные дни, но вам заплатят за ваш автомобиль примерно на 30% меньше рыночной стоимости.
Если вам некогда искать покупателей, но и в цене вы терять не хотите, можно попробовать выставить автомобиль на авторынке за комиссию. Удобство этого способа заключается в том, что вам не нужно тратить время на общение с покупателями. Но и минусы существенные – автомобиль простаивает на площадке (иногда многие месяцы), вы не знаете, насколько активно его продают, в случае вашего решения забрать автомобиль, вам придется заплатить серьезную сумму за аренду места на авторынке.
Одним из самых безопасных и эффективных способов продажи автомобиля с пробегом на сегодняшний день является размещение объявления в интернете на бесплатных специализированных площадках. Продажа личного автомобиля через интернет, к сожалению, тоже может затянуться на многие месяцы. Но, зная некоторые секреты, именно через интернет можно продать свой автомобиль быстро, выгодно и с минимальными затратами. И мы сейчас расскажем, как это сделать.
Любое объявление о продаже автомобиля – это рекламное послание, которое вы адресуете своим потенциальным клиентам. Эффективная реклама должна вызывать 3 основные эмоции у того, кто ее видит: интерес к продукту, доверие и желание его приобрести. Рассмотрим, как этого добиться, используя 3 основных секрета продающего объявления.
Секрет №1: Крутые фото – 50% успеха объявления
Разместить качественные фотографии вашего автомобиля – это, пожалуй, основное правило при составлении объявления. Для того, чтобы сделать удачные снимки, вовсе не нужно быть профессиональным фотографом и иметь дорогую технику. Обычной камеры на вашем смартфоне будет вполне достаточно. Но вы должны придерживаться следующих требований:
1. Автомобиль должен быть идеально чистым
Непосредственно перед фотосъемкой едем на автомойку и приводим машину в порядок снаружи и внутри. Большим плюсом будет помыть подкапотное пространство, чтобы опубликовать фото двигателя и других, расположенных здесь, агрегатов.
Посмотрите, для сравнения, как выглядит один и тот же автомобиль в грязном и чистом виде:
2. Вы должны выбрать интересный фон для съемки
Беспроигрышным вариантом всегда являются природа, достопримечательности и красивая архитектура. К счастью, в Екатеринбурге и окрестностях нет дефицита в подобных локациях.
Выбирая место съемки, подумайте, какой именно фон наилучшим образом подчеркнет достоинства вашего автомобиля. Если вы продаете брутальный внедорожник, то самым выигрышным для него фоном будет природный ландшафт: лес, грунтовка, поле, скалы.
Небольшой городской хэтчбек, наоборот, будет органичней смотреться на фоне современных архитектурных форм.
Чтобы почерпнуть идеи, где лучше сфотографировать ваш автомобиль, вспомните рекламу производителя. На сайтах автомобильных брендов к описанию каждой модели, как правило, прилагается фотогалерея, где автомобиль заснят в самых выигрышных локациях.
3. Выбирайте удачный ракурс
В этом вопросе вам в качестве примера также помогут фотографии, снятые профессиональными фотографами. Они, как правило, выбирают ракурс «три четверти», при котором автомобиль выглядит наиболее объемно. Также нужно снять автомобиль сзади, сбоку и спереди.
Лучше походить вокруг автомобиля и поснимать его с нескольких ракурсов. Потом отберете самые удачные кадры.
Очень важно, чтобы на фото вокруг автомобиля было достаточно свободного пространства. Изображения, сделанные на тесной парковке, однозначно ухудшают внешний вид автомобиля. И уж совершенно недопустимы обрезы корпуса авто.
#лайфхак_pogazam: Автомобиль на фотографиях лучше выглядит с включенной оптикой: ближним светом фар или габаритами, противотуманными фарами.
Красиво отснять салон автомобиля бывает еще сложнее, чем кузов. Правила съемки интерьера примерно такие же: салон должен быть чистым, особенно это касается ковриков и горизонтальных поверхностей, где скапливается пыль. В салоне не должно находиться никаких посторонних предметов – уберите все пакеты, журналы, чеки и др.
Обязательно снимите приборную панель автомобиля крупным планом, чтобы был виден пробег. С заднего дивана сфотографируйте переднюю часть салона таким образом, чтобы в кадр попал руль, приборная панель, торпедо, медиа-система, рычаг КПП, бардачок, и хотя бы часть лобового стекла.
Отдельно сфотографируйте передние кресла и задний диван. И обязательно багажник. Он также должен быть освобожден от посторонних вещей. Исключением может стать какой-то один предмет, например, спортивная сумка, которая подчеркнет объем багажного отделения.
Если есть возможность, сфотографируйте колесные арки изнутри и днище автомобиля, чтобы продемонстрировать состояние кузова на предмет коррозии и подвеску авто.
#лайфхак_pogazam: Перед выкладкой фотографий в объявление, желательно обработать их в фоторедакторе. Можно сделать это прямо на смартфоне. Если вы пользуетесь ПК, то мы рекомендуем простой и удобный онлайн фоторедактор Avatan. Здесь вы сможете увеличить яркость и резкость фото, скрыть регистрационные номера автомобиля.
Следует помнить, что фотографии отражают не только достоинства дизайна автомобиля и состояние его кузова и салона. С фотографий мы можем на интуитивном уровне считать отношение владельца к своему автомобилю. Если мы видим на фото пыльную машину, кое-как снятую возле ржавого гаража, вряд ли мы подумаем, что хозяин заботился о ней. И, наоборот, чистый автомобиль, сфотографированный на красивом фоне, свидетельствует о трепетном отношении к нему владельца.
Секрет №2: Подробное описание – 25% успеха объявления
После того, как вы зацепили внимание потенциального покупателя с помощью красивых фотографий, ваша задача – удержать его с помощью подробного, но не излишнего, описания комплектации автомобиля и дополнительного оборудования.
В описании важно соблюсти «золотую середину». Потенциальный покупатель должен узнать как можно больше актуальной информации про автомобиль. Но при этом не следует перегружать объявление лирическими отступлениями о том, как автомобиль прекрасен, надежен и неприхотлив. Голословные восхваления вызовут раздражение.
Обязательно заполните все пункты анкетной формы, которую предоставляет сайт. Не оставляйте пустым раздел «дополнительная информация». Коротко расскажите потенциальному покупателю где и когда вы приобрели автомобиль, сколько у машины было до вас владельцев. Где обслуживались и ремонтировались, какие есть огрехи по кузову и проблемы по агрегатам и подвеске.
С помощью «дополнительной информации» вы оживите свое объявление, продемонстрируете личное отношение к автомобилю. Перекупщики, как правило, не могут себе этого позволить и публикуют сжатую информацию про машины. Их объявления сильно проигрывают своей безличностью.
Серьезным преимуществом для автомобиля с пробегом будет оригинальный ПТС, в котором указано не больше 1-2 собственников, не считая дилерского центра, который изначально продавал авто. Как показывает практика, у покупателей большее доверие вызывает автомобиль с большим пробегом и малым числом бывших владельцев, чем наоборот.
Также покупатели больше предпочитают иметь дело с машинами с «местной пропиской».
Секрет №3: Расширенное доп.оборудование – 25% успеха объявления
Одним из безусловных приоритетов автомобилей с пробегом является наличие дополнительного оборудования. И вам, продавцу, выгодно красиво разыграть этот козырь. Обязательно укажите, что у вас установлена, например, хорошая сигнализация, современная медиасистема, мощный сабвуфер, парктроники, камера заднего вида и т.д. Это важно, поскольку новые автомобили в салонах продаются, как правило, «пустыми». Владельцы устанавливают различные доп.системы уже в процессе эксплуатации.
Укажите в объявлении все бонусы, который вы готовы отдать вместе с автомобилем. Это может быть видеорегистратор, навигатор, второй комплект резины (зимней или летней, в зависимости от сезона).
Дополнительное оборудование в автомобиле само по себе представляет большую ценность. Но также демонстрирует отношение владельца к своему авто. Потенциальный покупатель увидит, что вы заботились о машине и своем комфорте в ней. Доверия к такому объявлению будет намного больше.
Итак, чтобы успешно продать свой автомобиль через интернет, вам нужно составить безупречное объявление. Для этого вам необходимо выполнить 5 простых действий:
1. Вымыть автомобиль снаружи и внутри
2. Найти красивый фон
3. Сфотографировать машину, подбирая удачные ракурсы
4. Написать подробную информацию про автомобиль: его состояние, краткая история эксплуатации, обслуживания и ремонта.
5. Указать все бонусы, которые вы готовы предложить вместе со своим автомобилем.
Настоятельно рекомендуем вам не экономить на последнем пункте. А то встречаются «хомяки», выкручивающие динамики из дверей продаваемых авто. И потом они еще удивляются, почему не могут продать машину по 7-9 месяцев.
#лайфхак_pogazam: Прибавьте к стоимости авто 10-15 тысяч рублей (30-50 тысяч, если автомобиль дорогой) и напишите, что торг уместен. Удивительно, как покупатели любят торговаться и снижать стоимость на машины, даже если понимают, что продавец специально накрутил цену, чтобы потом ее сбросить)))
Конечно, для успешной продажи автомобиля важно знать и соблюдать другие рыночные требования. Например, ориентироваться в ценообразовании и просить за свое авто адекватную стоимость. Не менее важно знать где и когда размещать свои объявления, а также как часто обновлять их. Но это уже тема для отдельного материала.
Фото: pogazam.ru, SKODA, Fastmb.ru, RootHelp.ru.