Сварщица из В.Пышмы варит трубы и розы из титана
Трудно поверить, что хрупкая и женственная девушка может быть сварщицей. Более того, она еще изготавливает выхлопные системы для спортивных машин.
Елизавета Кудрина училась в детско-юношеской спортивной школе на картинге, и её всегда интересовала техника. Позже возник вопрос - чем же заниматься в жизни и куда идти учиться? Причем, Елизавете хотелось так или иначе попасть именно в автомобильную сферу.
Это был единственный вариант, с которым девушка физически могла бы справиться, поэтому она просто пошла учиться на сварщика, и у неё получилось.
В этой профессии Елизавета уже более 3-х лет. За всё это время она ни разу не пожалела о своем выборе и не разочаровалась.
Девушка относится к своему занятию, как к творчеству. Это только кажется, что перед тобой железо, трубы, но на самом деле всё не так прозаично.
Неизбежно возникает вопрос - насколько это физически тяжело для женщины, да еще такой миниатюрной, как Елизавета?
Девушка вспоминает моменты, когда приходилось самостоятельно разбирать автомобиль. Безусловно, тяжело физически, потому что целый день - на ногах, приходится носить достаточно тяжелые вещи, но Елизавета считает, что любая физическая нагрузка поезна сама по себе. К тому же коллеги-мужчины берегут свою напарницу и многое из тяжелой части работы берут на себя. Например, сильный пол занимается снятием и установкой деталей, а также сборкой, а девушка собирает только по кондукторам.
Алексей Илларионов, сварщик и напарник Елизаветы подтверждает, что такое понятие, как «сварка», уже давно не сводится к какому-то тяжелому ручнику, который держит грубая мужская рука в большой рукавице. Сейчас это другие технологии, когда женская легкая рука оказывается даже более полезной, совершая точные, короткие движения, в отличие от размашистой моторики мужских рук.
Поэтому, несмотря на то, что многие до сих пор считают сварку не женским делом, Алексей уверен, что в чем-то Лиза вполне превосходит мужчин.
Елизавета смеется: «Иногда мне советуют пойти лучше сварить борщ, чем возиться с этими трубами. Ну, борщ я варю по воскресеньям, а в будние дни варю металл!»
И варит так, что восхищаются даже коллеги из Америки, которые в этом деле боги, как говорят специалисты из Пышмы.
Виталий Джиджелава, инженер, вспоминает, что когда девушка только пришла работать, уровень, конечно, был не совсем высоким, но еще тогда он всех поразил.
В России среди изготовителей выхлопных систем швы Елизаветы считаются одними из лучших, что даже высоко оценивают коллеги из Америки.
В мужском коллективе Елизавета чувствует себя, как рыба в воде. Да и ребятам отлично с ней работается, никто не жалуется.
Впрочем, для них это уже давно в порядке вещей. А вот люди, которые узнают, что их машину будет обслуживать девушка, реагируют интереснее. Среди клиентов больше тех, кто ездит в кольце, либо в каких-то спринтах, кто-то замеряется по прямой. Вначале они молча ходят вокруг девушки, оценивая её профессиональные качества, а потом выражают своё восхищение.
К слову, материал, из которого делают выхлопы для самых мощных тачек, Елизавета решила использовать для весьма необычных целей. Женская природа даёт о себе знать, и девушка в свободное время занимается изготовлением цветов из титана.
Красивая розочка размером около 30 сантиметров весит всего 100 г и выглядит очень изящно. Кроме того, титан имеет свойство окисляться при обжиге, в результате чего получаются потрясающие оттенки – от золотого до фиолетового и синего.
Неудивительно, что такие цветы вызывают настоящий ажиотаж. Сварщица едва успевает выполнять заказы, несмотря на то, что титановая роза стоит около 10 тысяч рублей.
Впрочем, превращать хобби в постоянный бизнес девушка не планирует. Елизавета решила выпустить ограниченную серию роз в количестве 100 штук и на этом остановиться.
Идея розы в колбе была взята из мультфильма «Красавица и чудовище». Только там цветок опадает, а здесь он вечный - роза цветет, пока живет любовь того, кто ее подарил.
На этой романтической ноте Лиза возвращается к своим не вполне женским увлечениям и представляет свой любимый автомобиль - BMW 3 серии 1989 года выпуска. В нем нет ничего особенного, за исключением того, что девушка заново собрала его. У авто новый мотор, новая подвеска, новая краска.
Автомобиль у Елизаветы находится больше трех лет, и всё это время он дорабатывался. Заводской мотор на 113 лошадиных сил был заменен на новый, мощностью в 200 л.с. Также после установки мотора была собрана полная выхлопная система. Когда Лиза подъезжает к родительскому дому, родители сразу знают, что едет дочь, а соседи тихо недолюбливают. Девушка хотела добавить машине голоса, и она зазвучала.
Еще более эффектно звучат машины, для которых Лиза изготовила выхлопные системы. Самый мощный автомобиль, который побывал в ее нежных руках - BMW M5, в котором более 700 лошадиных сил.
Узнавая о профессии Елизаветы, одни пренебрежительно фыркают, другие не верят своим глазам и ушам, третьи – восторгаются. Тем временем, девушка продолжает отлично делать свою работу, собственным примером доказывая, что заниматься в жизни нужно тем, что любишь, не обращая внимания на стереотипы и условности.