SKODA Kodiaq: младшенький
В семье шкодовских медведей Kodiaq 1,4 TSI – младшенький. Неудивительно, что именно вокруг него разгораются нешуточные споры. Поклонники чешского внедорожника разделились на тех, кто «за», и тех, кто «против». Причем, и те и другие оперируют чужими мнениями, ведь на младшеньком почти нигде нельзя прокатиться. Дилеры предпочитают выставлять на тест-драйв топовые модели в максимальных комплектациях.
Нам удалось познакомиться с полноприводным SKODA Kodiaq 1,4 TSI в очень красивом уголке Европы – французском Эльзасе. В компании младшенького мы преодолевали сотни километров по живописным долинам виноградников, поднимались высоко в горы и топили по автобану без ограничения скорости.
На SKODA Kodiaq, которые сейчас завозят в Россию из Чехии, устанавливаются только турбированные двигатели. 1,4 – из их числа. Мотор имеет мощность 150 л.с., а максимальный крутящий момент доступен в диапазоне от 1500 до 3500 об/мин. 1,4 TSI комплектуется шестиступенчатой коробкой передач DSG.
На практике Kodiaq с двигателем 1,4 TSI оказался вполне себе динамичным живчиком. Запаса мощности достаточно, чтобы внедорожник весом более 1,6 тонны мог безопасно совершать почти любые маневры на дороге, включая разумный обгон.
Сам двигатель инженеры SKODA облегчили насколько могли. Картер отлит из алюминия, поэтому весит всего 18 кг. Коленчатый вал и шатуны также максимально облегчены, а также имеют низкий коэффициент трения. За отличную наполняемость цилиндров топливно-воздушной смесью отвечают распределительные валы мотора, которые вращаются в миниатюрных игольчатых подшипниках и распределительный вал впускных клапанов, который регулируется в пределах 50 градусов.
Высокий КПД двигателю обеспечивает и выпускной коллектор, интегрированный в головку блока цилиндров. Подобная компоновка позволяет охлаждающей жидкости быстро прогреваться до рабочей температуры при запуске холодного двигателя, и только потом охлаждать картер. Во время повышенных нагрузок на двигатель рубашка охлаждения снижает температуру отработавших газов, что позволяет не обогащать топливно-воздушную смесь для ее охлаждения. Этот момент положительно сказывается на топливной экономичности.
Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что нам не удалось приблизиться к заявленному расходу топлива 7,1 л. Пока ездили по извилистым дорогам в долинах, поднимались и спускались по серпантинам в горах, расход топлива составлял около 12 литров. На автобане экономичность удалось повысить, сравняв общий расход до примерно 10 л на 100 км.
За всю поездку мы только один раз почувствовали, что нашему Kodiaq’у не хватает силенок. На одном из особо крутых подъемов высоко в горах появился шанс обогнать фуру. Вот тут-то младшенький немного растерялся. Есть подозрение, что это не двигатель не сдюжил, а коробка ступила.
С начала 2018 года SKODA приступит к производству своих больших внедорожников в Нижнем Новгороде. Россиянам обещают расширенную линейку двигателей.
- Уже точно известно, что Kodiaq начнут собирать на заводе Volkswagen Group Rus в Нижнем Новгороде в I квартале 2018 года. – Подтвердила руководитель отдела маркетинга и рекламы автоцентра АСМОТО Славия Юлия Королева. – Благодаря локализации в России появятся внедорожники с новыми двигателями и в новых комплектациях, в том числе переднеприводные. Цены ждем ближе к апрелю-маю, когда первые автомобили появятся у нас в салоне. Можно предположить, что они будут дешевле чешских аналогов.
Чешские «Кодиаки», прямо скажем, автомобили не из дешевых. За 1,4 TSI 150 л.с. DSG 4x4 дилеры просят от 1 999 000 рублей в комплектации Ambition Plus и от 2 315 000 рублей за комплектацию Style Plus. Кому не терпелось поскорее приобрести большой чешский SUV – сделали это по установленным ценам. А остальные пождут российских «мишек». И, как мы выяснили, младшенького недооценивать совсем не стоит.
Фото: Petr Homolka