Ловушка №3: Ваш автомобиль тайно используют в качестве донора
Признаки: Неочевидные. Увы, понять сняли с вашего автомобиля деталь или нет, можно только после поломки или диагностики в другом сервисе.
Как избежать: Тщательно выбирать сервис, ориентироваться на отзывы, мониторить интернет, ездить к одному и тому же мастеру.
Олег Рудаков, автослесарь: С вашей машины могут снять хорошую деталь и поставить на другой автомобиль. Кто-то из умельцев так собственные машины шаманит, используя авто клиентов как доноров. Могут на вашу машину поставить не новую деталь, снятую с соседа, хотя продадут как новую.
Максим Зыков, руководитель отдела сервисного обслуживания АСМОТО КIA: Это вопрос организации бизнеса. Кто работает в сервисном центре? Каждого своего мастера, слесаря и мойщика я знаю лично. Их знают наши клиенты. Все действия работников с автомобилем записываются, детали учитываются. В любой момент может вскрыться ошибка или обман сотрудника. И ему не уйти от ответственности.
Ловушка №4 Сколько стоит? Сторгуемся!
Признаки: На СТО нет внятного, заверенного подписью директора и печатью компании, прайс-листа. Мастер оценивает клиента и назначает цифру предстоящего ремонта «с потолка».
Как избежать: Требовать прайс-лист. В идеале он должен быть размещен на доске информации в сервисном центре, доступен на сайте СТО.
Олег Рудаков, автослесарь: На самом деле прайс есть всегда, но не всегда демонстрируется клиенту. Иногда мастера вольны сами назначать окончательную стоимость. Они отдадут хозяину фиксированную часть, а разницу оставят себе. В каких-то случаях мастер может накинуть 10-30% , если видит, что клиент не будет спорить. Стоимость ремонта будет полностью зависеть от осведомленности клиента о ценах на рынке.
Максим Зыков, руководитель отдела сервисного обслуживания АСМОТО КIA: Мы обязаны размещать актуальные, согласованные с Москвой, цены на специальном стенде в сервис-бюро, где оператор и мастер приемки встречают клиента. Клиент всегда может проверить стоимость той или иной услуги на сайте, и если обнаружит разницу, имеет полное право пожаловаться дистрибьютору. А это значит, что приедет проверка, начислят штрафы, будет много проблем. Дилер не будет так рисковать – у нас все прозрачно. Разве что скидку можем дать, от 20% до 40%. Или оформить ремонт в рассрочку без переплат на 2 года.
Если в процессе обслуживания или ремонта мастер решит, что необходимо что-то дополнительно поменять, он обязан позвонить клиенту и согласовать с ним объем работ и стоимость.
Ловушка №5: Преступления, связанные с угоном
Увы, следы похищенных автомобилей частенько приводят в сервисы, в которых те обслуживались. Иногда преступники устраиваются в сервисы самостоятельно. Но чаще бывает, что образуется целая преступная группировка с участием сервисных мастеров, которые готовят машины к угону – снимают код сигнализации, прошивают второй код.
Признаки: Неочевидные. Имеет смысл обратить внимание на текучку кадров, новых сотрудников, репутацию компании.
Как избежать: См. ловушку №3
Олег Рудаков, автослесарь: Полиция – частый гость в автосервисах. Лично я бы, если пришлось оставить машину в незнакомом сервисе, проверил потом у спецов сигналку. Если пришили второй код, значит авто готовят к угону.
Если машину угнали, нужно сразу говорить полицейским, где и когда в последний раз обслуживался. Иногда удается разыскать и «умельца» и авто по горячим следам.
Максим Зыков, руководитель отдела сервисного обслуживания АСМОТО КIA: Сотрудники в дилерских центрах работают годами, официально трудоустроены, случайных людей не бывает. Каждый специалист отвечает за свой участок работ и если вдруг что-то произойдет, все понимают, что скрыться и избежать наказания человеку не удастся.
Ловушка №6 Таинство происхождения деталей
Признаки: Владелец KIA Rio купил неоригинальное сцепление и установил его в не сертифицированном автоцентре. Сразу проявилась проблема биения педали сцеплением.
Как избежать: Ехать к дилеру и ставить оригинал. Даже если хотите дубликат, лучше доверить его установку профессионалам.
Кирилл Яковенко, мастер приемки кузовного цеха АСМОТО КIA: История с KIA Rio и паленым сцеплением, которое к тому же было криво установлено, - недавний случай из нашей практики. У нас на автомобиль поставили оригинальное сцепление и проблема ушла. Клиент доволен, сейчас ездит в автоцентр на обслуживание.
Ловушка №7: Президенту жалуйся!
Признаки: Сервис отказывается от ответственности за бракованные запчасти и некачественные услуги. Директор перманентно находится то в отпуске, то на больничном. Мастера ни за что не отвечают. А тот олух, который уронил вашу машину с подъемника, ушел в запой и его выгнали.
Как избежать: См. ловушку №3.
Олег Рудаков, автослесарь: Есть сервисы, которые собаку съели на разруливании конфликтов с клиентами. Таких ничем не возьмешь: сотрудники и руководство покрывают друг друга, прячутся от клиентов, меняют юр.лица, если дело доходит до суда.
Максим Зыков, руководитель отдела сервисного обслуживания АСМОТО КIA: Самая большая ценность для дилерского центра - это лояльность клиентов. Мы много лет на рынке, для нас репутация не пустой звук. Мы работаем в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». Клиент может быть уверен, что его отношения с сервисом будут строго регламентированы. Каждое действие сопровождается оформлением соответствующих документов. Если сотрудник официального сервиса не оформит документ – его оштрафуют. В случае спорных вопросов у клиента всегда на руках есть необходимые бумаги, с помощью которых он легко докажет свою правоту.
Ловушка №8: Покраска автомобиля
Признаки: неопрятное темное помещение автосервиса, неряшливый внешний вид сотрудников, вместо покрасочного бокса – странного вида зона, отгороженная занавесками.
Как избежать: Просить показать покрасочную камеру и не оставлять здесь автомобиль, если увидите сервис, описанный абзацем выше.
Олег Рудаков, автослесарь: Покраска вообще сложная процедура, много косяков вылазит на этом этапе. Я сам после ДТП искал место, где нормально покрасят крыло. То нужного тона нет, то вижу, что покраска выполняется в отвратительных условиях, в боксе пыль. В итоге нашел вроде неплохого мастера, сошлись по цене, но тон он мне все равно не смог нужный подобрать, крыло отличается по цвету.
Максим Зыков, руководитель отдела сервисного обслуживания АСМОТО КIA: Красить и сушить автомобиль можно только в специальной камере, при определенном давлении и стерильной чистоте, в боксе не должно быть никаких сквозняков. Должен быть широкий ассортимент тонов краски. Желательно – фирменные цвета марки. Когда к нам приезжают на перекраску, чего только не увидишь – подтеки на кузове, зернистость, шагрень, лак отходит. В цвет некоторые гаражные умельцы не попадают настолько, что думаешь – они в темноте краску выбирали или со зрением проблемы?
Ловушка №9: Диагностика электроники
Признаки: В сервисе нет необходимого оборудования, чтобы провести тщательную диагностику электроники автомобиля.
Как избежать: Золотое правило: если горят ошибки, или произошли какие-то другие проблемы с электроникой, ехать только к официальному дилеру.
Максим Зыков, руководитель отдела сервисного обслуживания АСМОТО КIA: У официалов все оборудование сертифицированное, есть нужные программы. И даже при хорошем оснащении, бывает, не получается решить проблему в автомобиле без сотрудничества с коллегами из Кореи. Мы связываемся с ними через современные каналы связи, они у себя видят результаты диагностики, и мы совместно составляем план ремонта конкретного автомобиля.
Ловушка №10: Сговор сервиса с недобросовестными продавцами
Распространенный обман, когда покупателя б/у автомобиля вводят в заблуждение о техническом состоянии машины.
Признаки: Продавец настойчиво рекомендует ехать в определенный автосервис. Осмотр производится поверхностный, часто не в присутствии потенциального покупателя.
Как избежать: Настаивать на осмотре автомобиля в своем сервисе. Ехать к официальному дилеру. Или покупать только тот автомобиль, на который сервис, после осмотра и обслуживания, дает документально заверенную гарантию.
Максим Зыков, руководитель отдела сервисного обслуживания АСМОТО КIA: Когда в trade-in поступает автомобиль, мы проверяем его электронно-сервисную книжку, историю гарантийных ремонтов, если есть какие-то недочеты, мы их устраняем. На каждый автомобиль выписывается сертификат – что он проверен и мы гарантируем, что он будет ездить.
Бонус: А вы знаете, что в подавляющем большинстве случаев обслуживать и ремонтировать автомобили в возрасте в дилерском центре дешевле, чем в сером сервисе и даже гараже? И при этом вам предоставят гарантию на детали и работу.
Дело в том, что на постгарантийные автомобили дилеры дают хорошую скидку - до 40% на работу и до 20% на запчасти. В АСМОТО КИА при этом всю сумму можно оплатить в рассрочку без переплаты сроком на 2 года.
Далеко за примером ходить не надо. В нашей рубрике «Найти запчасть» одна из последних заявок - от владельца Kia Rio МКПП 2005 г.в. Человек ищет корзину сцепления в сборе. Автомагазины дают цены от 2800 до 5500 рублей. Но владелец ищет оригинал. Смотрим на сайте дилера - стоимость оригинальной детали составляет от 3800 до 7700 рублей. Даже если мы возьмем самую высокую цену, то владелец вышеупомянутого Kia Rio может приобрести ее со скидкой для постгарантийных авто за 4650 рублей. Получается, что купить оригинал с гарантией дешевле, чем дубликат без гарантии!
Или еще случай из практики: владелец KIA Rio попал в ДТП. После осмотра автомобиля специалистами было решено менять крышку багажника и боковое зеркало, ремонтировать и красить правое крыло, задний бампер и порог. Процесс занял 5 дней, поскольку все запчасти были в наличии. Итоговая стоимость замен и ремонта обошлась владельцу KIA Rio на 5 тысяч рублей дешевле, чем в других сервисных центрах. Причем, у конкурентов даже не было в наличии необходимых деталей.
А теперь давайте подытожим. Если вы стали автовладельцем, понимаете, что это надолго и хотите избежать большинства вышеизложенных проблем, вам придется:
1. Учить матчасть, т.е. изучать устройство автомобиля, основные принципы его ремонта и обслуживания. Даже если ты девочка и блондинка.
2. Водить дружбу с тем, кто воплотил в свою жизнь принцип №1.
3. Ездить только в проверенные сервисы. Лучше к официалам. Большой брат бдит за ними. Там если мастер не уследит за слесарем, люлей получат оба. А еще и руководитель сервиса, и директор автоцентра. В итоге компания может просто потерять дилерство, а они этого боятся.
Благодарим за помощь в подготовке материала:
Официальный дилер KIA
Адрес сервисного центра: г. Екатеринбург, Верхняя Пышма, ул.Петрова 59 б
Дни и часы работы: Пн-Пт с 09:00 до 21:00; Сб-Вс с 09:00 до 20:00
Тел.: +7 (343) 312-81-03
Фото: pogazam.ru; youtube.com; trans63.com; belaruspartisan.org; mir76.ru