Наверх ↑
Свернуть ↑

Как за 2 часа снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя

20.09.2017 13:00
Pogazam.ru провел эксперимент по прокачке гарантийного автомобиля нашего читателя.

 Pogazam.ru провел эксперимент по прокачке гарантийного автомобиля нашего читателя.


Чем новее автомобиль, тем сильней он испорчен экологами. Нет-нет, мы тоже любим чистый воздух и выступаем против его бездумного загрязнения. Но когда ты садишься за руль, например, Audi S5 с 3-литровым турбированным мотором и тремя сотнями лошадей, ты рассчитываешь на захватывающую дух динамику и завистливые взгляды водителей, которых ты оставляешь на светофоре далеко позади себя. И становится, черт возьми, обидно, когда давишь педаль в пол, а твой движок, вместо прыжка тигра, выдает деликатную поступь кисейной барышни. Задушили! Твой технически совершенный потенциально мощный двигатель откровенно задушен электроникой в угоду современным экологическим нормам и маркетинговым хитростям производителей.  

И ладно бы, если при этом расход топлива был низким. Так нет же, совсем наоборот. 24 литра на 100 км в смешанном режиме для такого автомобиля как, например,  LC200 – суровая правда жизни.

Мало кто готов терпеть такую несправедливость. Мы точно не будем! Поэтому начинаем искать способы, как вернуть нашим двигателям их изначальные возможности и усмирить аппетиты. Нам важно, чтобы увеличение мощности двигателя и снижение расхода топлива было:

1. Безопасным 

2. Недорогим  

3. Технологически простым, без механических изменений  

4. Быстрым  

5. С сохранением гарантии.

Для испытаний нам требовался доброволец, и мы его нашли на одном из популярных автофорумов Екб. Игорь, владелец дизельного Renault Duster,  создал тему как ему перестать «тошнить» на трассах за фурами и не боятся выходить на обгон. Тем более, что на носу отпуск, во время которого он решил сгонять на Алтай. Расход топлива – чуть больше 7 л – Игоря полностью устраивает, а вот динамика... 

Игорь, владелец  полноприводного Renault Duster с дизельным двигателем 1,5 л 109 л.с. и 240 Нм крутящего момента:

Duster - хороший автомобиль, в городе ведет себя бодро, но на трассе ему откровенно не хватает динамики.  После 90-100 км/час разгоняется вяло, несмотря на своевременное переключение передач. Ощущение, что ему не хватает мощности двигателя.

Мы предложили Игорю доверить свой автомобиль нашему эксперту Андрею, который пообещал за 2 часа, которые Игорь проведет в качалке, «разогреть» движок Duster’а. С одной стороны Игорю было интересно поучаствовать в эксперименте, с другой – он довольно скептически относился к возможности такого простого решения столь сложного вопроса. Кроме того, автомобиль Игоря находится на гарантии, и он не хотел бы ее потерять.

Ловкость программистов и никакого мошенничества

Мы встретились с Игорем и Андреем на парковке у городского ТЦ. Честно говоря, не верилось, что прокачать автомобиль можно вот так запросто, в любом месте города – возле дома или работы, на стоянке торгового центра. Весь инструмент Андрея – это ноутбук, программатор и смартфон. 

Игорь уточнил, точно ли его автомобиль не будет подвергаться конструктивным изменениям и не будет снят с гарантии производителем. Андрей заверил, что все изменения коснутся исключительно перепрошивки «мозгов» двигателя. И если Игорю вдруг не понравится результат, то мотору вернут заводские настройки.

Андрей Зубов, руководитель сервис-лаборатории ChipZone.pro:

Нехватка мощности при обгонах – одна из самых распространенных проблем, с которой к нам обращаются автомобилисты. Это не двигатели плохие, проблема в заводской прошивке, которая ограничивает возможности мотора. Наша сервис-лаборатория занимается чип-тюнингом, который решает большинство проблем с мощностью двигателя, высоким расходом топлива и некоторыми сервисными поломками.

Мы отправили Игоря в спортзал, а сами остались наблюдать, как Андрей прокачивает Duster. Для начала наш эксперт через диагностический разъем подсоединил свой ноутбук к блоку управления  Renault Duster. Провел диагностику, убедился в отсутствии ошибок в электронике.  

 

Андрей очень требователен к оборудованию. Некачественные программаторы, с которыми работают некоторые тюнеры в гаражах, могут полностью вывести из строя блок управления автомобиля. Андрей использует оборудование лучших производителей.  Оно бывает двух типов: для считывания и записи программ через диагностические разъемы, как на Renault Duster, или для работы с открытыми микросхемами блоков управления, которые необходимо извлекать из автомобиля – такие бывают не некоторых моделях BMW и др. авто.

После диагностики Андрей завел двигатель автомобиля, проверил как работают датчики и приступил к первому этапу чип-тюнинга – считыванию текущей прошивки. Программатор Андрея, в данном случае это KESS-2, снял необходимые идентификаторы, которые нужны, чтобы получить новую прошивку индивидуально под данный автомобиль.

 Андрей Зубов, руководитель сервис-лаборатории ChipZone.pro:

Заводскую программу блока управления Duster’а я отправляю в главный офис компании Motorsoft, лидера программных прошивок в России и многих странах мира. Специалист Motorsoft проверит программу и подберет прошивку, подходящую именно для Renault Duster с дизельным двигателем 1,5 л 109 л.с. После того, как я получу необходимую прошивку, я запишу ее в блок управления двигателя. И поедем проверять результат.

Как чип-тюнинг увеличивает мощность и экономит топливо?

Оказалось, что ожидание новой программы – самый длительный этап перепрошивки автомобиля. Пока ждем, расспрашиваем Андрея об особенностях современного чип-тюнинга.

Pogazam.ru: Улучшить динамику и снизить расход топлива с помощью чип-тюнинга можно на любом автомобиле?

Андрей Зубов: Практически на любом после 1998 года выпуска. Еще пару лет назад не прошивались Toyota и Lexus, но теперь можно тюнинговать даже их. Недавно я перепрошил Toyota Land Cruiser 200 с бензиновым двигателем 4,7 л у которого расход топлива был 24,2 л. После чип-тюнинга расход снизился до 17 л. Владелец очень доволен результатом.

Pogazam.ru:  А если бы был недоволен?

Андрей Зубов: Я бы вернул деньги, снял прошивку и восстановил заводские настройки. Каждый мой клиент получает тест-драйв сроком 1 месяц, чтобы понять, доволен он результатом или нет. Недовольных не было, но я всегда сообщаю каждому клиенту, что верну оплату по первому требованию. Чаще бывает наоборот, довольные клиенты приводят друзей. От владельца LC200 ко мне пришел его друг с просьбой прокачать его внедорожник Nissan.

Pogazam.ru: Реальное снижение расхода топлива, увеличение мощности – это очень круто. Скажи честно, чип-тюнинг, наверно, дорогое удовольствие?

Андрей Зубов: Тюнинговать атмосферный двигатель можно за 5-10 тыс. рублей. Турбированный – от 10 до 25 тысяч. Все зависит от сложности работы. До некоторых блоков управления можно добраться, только начав разбирать двигатель. Работу приходится проводить в боксе, извлекать «мозги». Но таких машин сейчас мало.

Pogazam.ru: Говорят, что бесполезно перепрошивать «мозги» атмосферным бензиновым моторам?

Андрей Зубов: Напрасно говорят. На атмосферниках достигается хороший баланс мощности и расхода топлива. На турбодизельных двигателях значительно и увеличение мощности, и снижение расхода топлива. Слухи о неэффективности идут от автовладельцев, столкнувшихся с некачественным тюнингом. Нужно обращаться в хорошие компании к профессиональным тюнерам, которые работают с качественным оборудованием и программами. 

 

Pogazam.ru: Кого порекомендуешь?

Андрей Зубов: Хорошие тюнинговые компании сейчас, как правило, работают с крупными федеральными сетями. Я выбрал сотрудничество с Motorsoft, они предлагают клиентам лучшие программы разработки немецких и итальянских тюнинг-ателье. 

Pogazam.ru: Как клиенту узнать, что ему некачественно перепрошили двигатель?

Андрей Зубов: В самом безобидном случае владелец просто не увидит никаких изменений. Но так же возможен и выход из строя некоторых компонентов двигателя. Или из выхлопной трубы начинает валить черный дым – это топливо сгорает не полностью и вылетает сажа.

Pogazam.ru: Каким образом новые настройки увеличивают мощность двигателя? 

Андрей Зубов: В современных автомобилях есть так называемая электронная педаль газа. Когда водитель нажимает реальную педаль, компьютер  посылает сигнал на дроссельную заслонку. Часто производитель специально замедляет открытие дроссельной заслонки. Новая прошивка программы ускоряет открытие, происходит более быстрая реакция на нажатие педали газа. 

Также в тюнингованом автомобиле моментная модель переносится на более низкие обороты. Лошадиные силы двигателя оптимально работают в определенном диапазоне оборотов. Максимальная мощность достигается от 3-4 тыс. оборотов, идет так называемая полка момента. Прошивка делает более ранним достижение максимального крутящего момента и не дает падать верхнему моменту, держит момент ровно. 

Pogazam.ru: А как снижают расход топлива?

Андрей Зубов: Экономия топлива достигается за счет более эффективного сгорания. В двигателе поддерживается соотношение воздуха/топлива, оно рассчитывается компьютером, чип-тюнеры меняют его так, чтобы топливо эффективно выгорало и давало больше мощности. Для спокойной езды нужно меньше давить педаль газа, отсюда идет снижение расхода. 

В смартфоне Андрей каждые 5 минут проверяет, прислали ли ему новую прошивку на Duster. Когда это, наконец, происходит (примерно через час), наш эксперт вновь берется за программатор и записывает новую программу в блок управления кроссовера.

Вот, собственно, и все.

Доверяй, но проверяй

Игорь возвращается к автомобилю спустя два оговоренных часа, и мы едем на тест-драйв. Андрей предупреждает, что не всегда изменения ощущаются сразу после прошивки. Автомобилю требуется 2-3 дня для перенастройки работы всех систем. Но Игорь за рулем с первых минут говорит, что машина стала бодрее.

- Двигатель реально стал более резвым, - Игорь обгоняет иномарку, вторую, но на мигающий зеленый останавливается, хотя успел бы проскочить. Зато потом со светофора стартует всем на зависть.

Андрей рекомендует обнулить данные расхода топлива (ранее 7,4 л), а мы просим Игоря сообщить нам показатели бортового компьютера через неделю после перепрошивки. Заодно узнаем, как Renault Duster поведет себя на междугородних трассах. 

Впрочем, невооруженным глазом видно, что Игорь уже сейчас доволен результатом.

Чип-тюнинг за 20 тысяч, вместо ремонта за 250 тысяч рублей

Помимо улучшения динамики автомобиля и снижения расхода топлива, к чип-тюнингу прибегают, когда выходят из строя катализаторы у бензиновых автомобилей или сажевые фильтры у дизельных. Это происходит, как правило, между 100 и 200 тыс. км пробега. Замена катализатора и сажевого фильтра стоит баснословно дорого – от 100 до 250 тыс. рублей. Чип-тюнеры эту проблему решают в среднем тысяч за 10. Еще десятку нужно будет заплатить в сервисе за механическое удаление элементов из выхлопной системы.

В современных автомобилях устанавливают еще одну сомнительную и доставляющую немало хлопот «экологичную» систему – EGR, или систему рециркуляции газов. Сейчас даже экологи сомневаются в ее полезности, поскольку при загрязнении эта система не только перестает быть эффективной, но и отравляет воздух ядовитыми выбросами. Загрязнение EGR происходит к 100 тыс. км пробега, это снижает мощность двигателя и динамику, увеличивает расход топлива.

Понятно, что к моменту, когда на одометре покажется отметка в сотню тысяч км, EGR лучше отключить. Лучше всего это делать в хорошей чип-тюнинговой компании. Мастера сервиса безопасно удалят клапан EGR, а тюнер произведет программное отключение системы.

Андрей Зубов, руководитель сервис-лаборатории ChipZone.pro: 

Визит в сервисный центр для перепрошивки двигателя необходим только в случае отключение катализаторов, сажевых фильтров и системы EGR, т.е. когда требуется механическая работа. Сама перепрошивка может быть осуществлена в любом месте. Специалисты  сервис-лаборатории ChipZone.pro сейчас в большинстве случаев выезжают к клиентам на дом, на работу. Или, как в случае с Игорем, в фитнес центр. Пока клиент занимается своими делами, мы выполняем работу по чип-тюнингу. Это быстро и очень удобно для клиентов.

Переплата за скорость

В современном мире недостаточно купить автомобиль с мощным двигателем – он все равно не поедет быстрее электронного ограничителя скорости. На некоторых моделях Audi, например, чтобы увеличить максимальную скорость на 30 км/час нужно заплатить дилеру около 150 тысяч рублей. Ограничители скорости также стоят на многих грузовых автомобилях.

Чип-тюнинговая перепрошивка позволяет увеличить максимальную скорость автомобиля за 2 часа и 10-15 тысяч рублей.

Подведем итоги

Мы связались с Игорем спустя неделю после чип-тюнинга его Renault Duster. За это время он посетил официального дилера для прохождения очередного ТО. Игорь переживал, что из-за вмешательства в «мозги» двигателя, его автомобиль снимут с гарантии.

Игорь, владелец  полноприводного Renault Duster с дизельным двигателем 1,5 л 109 л.с. и 240 Нм крутящего момента:

По факту никто ничего не заметил. Вообще. Я так понял, что они не считывают на каждом ТО прошивку двигателя и не сравнивают ее с заводской. Теперь можно смело клеить наклейку, что мой авто тюнингован) 

  

За участие в эксперименте благодарим сервис-лабораторию ChipZone.pro и лично Андрея Зубова.

ChipZone.pro:

(343) 345-92-82 

+ 7 (912)-29-62-409

https://vk.com/chipzone

Фото: pogazam.ru, Renault,  islandbreath.blogspot.ru, ciklotto.ru, novate.ru, kulturologia.ru. 

 
comments powered by HyperComments
Добавь яркости!

Добавь яркости!

Ищем автомобили самых необычных цветов.
История одного опыта: где восстановить авто после ДТП

История одного опыта: где восстановить авто после ДТП

Выбираем автосервис с доступной ценой и высоким качеством.
SKODA Kodiaq SportLine: единственный в Екб

SKODA Kodiaq SportLine: единственный в Екб

Эксклюзивные автомобили нечасто добираются до Екатеринбурга. И еще реже задерживаются в шоу-румах дилерских центров. Тем ценнее знакомство с каждым из них.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.