АвтоNews: раритеты из пластика
Андрей, 18-летний парень из Екатеринбурга, начал заниматься автомоделированием ещё в детстве, когда ему купили первую машинку, и он её сломал. По словам молодого человека, позже он добрался до коллекции дяди, переломав и её. Как-то раз он всё это припомнил племяннику, сказав: «У нас было бы большое, хорошее собрание коллекционных советских автомобилей. Вот зачем ты их сломал?»
Андрея зацепил этот вызов, и он начал мало-помалу восстанавливать машинки, делать их даже лучше, чем завод, причём до такой степени, что в 10-летнем возрасте начал пытаться самостоятельно изготавливать и дорабатывать масштабные модели машин.
Безусловно, были свои сложности: пальцы постоянно в суперклее, недостаток понимания, как всё работает, но со временем парень начал собирать что-то хорошее. Делать уменьшенные прототипы стоковых автомобилей ему быстро надоело, и он начал их совершенствовать.
Работа эта, без преувеличений, ювелирная, потому что Андрей не только воссоздает внешний вид машин, но и обращает пристальное внимание на их «начинку». Парень начал делать также трансмиссию автомобиля, мосты, двигатели, коробки, начал переделывать салон. Заводским остается только кузов. Был выкинут старый салон, все родные сиденья, установлены новые, сделан каркас безопасности, есть двигатель.
Нетрудно догадаться, что здесь важны мелкая моторика и хорошее зрение. Необходимо также отлично разбираться в машинах. По словам Андрея, в Интернете нужно находить много изображений реального двигателя, коробки, и затем всё переводить в масштаб. Одним словом, дело непростое.
Основной материал, который молодой человек использует для создания своих миниатюрных шедевров – пластик, на который в школах обычно прикрепляют расписание уроков. Он хорошо обтачивается и легко идет под обработку. После долгих переговоров, молодому человеку удалось убедить директора, которая разрешила воспользоваться пластиком, и теперь у Андрея имеются запасы материала на 10 лет вперед.
Исходные машинки, конечно, приходится покупать. Причем молодой человек еще и исправляет ошибки заводов-изготовителей, чтобы копия была максимально приближена к своему прототипу.
Представленная в коллекции «Машина связиста» была изготовлена на заказ примерно за месяц. Это тоже двойник реального автомобиля. Воссоздан он в мельчайших подробностях, включая номера. Особая гордость мастера - антенна, которую сделать было сложнее всего.
За модель Андрей планирует получить 2,5 тысячи, потратив на работу около рублей 800. Всё покупалось у знакомых, чтобы можно было сделать подешевле. Вообще, Андрею хочется, чтобы его хобби начало приносить доход. Пока заказов не так много, потому что это направление в нашей стране пока недостаточно популярно. В Екатеринбурге известно только об одном человеке, который занимался автомоделированием, но сейчас, по всей видимости, он оставил эту работу.
Увлечение не сильно окупается, чаще уходит в минус. Но, как говорится, «для души» ничего не жалко. Хотя деньги Андрею скоро очень пригодятся, ведь недавно у него появилась полноразмерная машина. Эту «семерку» 7 января ему подарили на День рождения. Парень давно мечтал о «Жигулях», потому что у его деда также была классика, «двойка». На ней Андрей и научился ездить.
Чтобы не стать тем самым «сапожником без сапог», автомоделист начал собирать уменьшенную копию автомобиля. Так как все русские автомобили ржавеют, нужно покрыть колёса ржавчиной, найти остекление, чтобы, таким образом, получилась копия реального автомобиля. Кстати, для изготовления ржавчины используются довольно необычные ингредиенты - измельчённый кофе, «Несквик».
Еще один крайне интересный экспонат, обнаруженный в коллекции – уменьшенная копия машины популярного блогера Константина Заруцкого, в широких кругах известного под псевдонимом Академик.
Такая модель была найдена с большим трудом. Еще сложнее было подобрать краску нужного цвета. По словам Андрея - это главная проблема, с которой сталкивались желающие создать уменьшенную копию машины, ставшей уже легендарной. Многие люди, кому моделист высылал фотографию, подтверждают, что в цвет он попал. Номер такой же, имеется даже наклейка «Понторезка», как у оригинала.
На данный момент Андрей потратил уже около 5-6 тысяч на эту модель. Парень планирует достучаться к Академику в личных сообщениях и показать свою работу - а вдруг блогер заметит его, заинтересуется, прорекламирует молодого моделиста? Возможно, эта мечта однажды сбудется. А может, Андрей и сам станет не менее известным, чем тот же Академик? По крайней мере, он точно этого заслуживает.