Наверх ↑
Свернуть ↑

Ломаются все: ищем слабые места у самых популярных авто

31.01.2018 12:59
Выбираете автомобиль? Готовьтесь «лечить» его хронические болячки.

Тенденция последних лет такова, что отечественные автомобили становятся все более качественными. А иномарки лишаются статуса абсолютно надежных. Неломающихся автомобилей в природе, конечно, не существует. За каждой моделью можно закрепить список характерных «болячек» - иногда хронических, иногда острых и внезапных. Мы выбрали 10 самых популярных в России автомобилей (по версии АЕБ), изучили тематические форумы, раздел заявок на запчасти и обслуживание на Pogazam.ru и составили список самых распространенных сервисных проблем.

Ломаются все: ищем слабые места у самых популярных авто

1. LADA GrantaЛомаются все: ищем слабые места у самых популярных авто

  Судя по отзывам на форумах, LADA Granta чаще всего надоедает владельцам мелкими, но частыми проблемами. Причем, незначительно «хворать» автомобиль начинает почти сразу после выезда из дилерского центра.

Например, рукоятка регулировки кресел может полететь уже после 3 тыс.км пробега, и не подлежать ремонту, только замене. Рычаг коробки передач тоже не отличается надежностью. Часто требуют внимания ремень генератора и подшипники. Часто перегорает проводка.

Подвеска обращает на себя внимание стуком и скрежетом, особенно страдает передняя стойка. Заводские колодки часто приходится менять почти сразу. Из-за дефекта тормозного диска они скрипят и шумят.

Двери и задняя оптика «натирают» кузов автомобиля до ржавчины. Приходится менять ходовые огни, ремонтировать стеклоподъемники, проклеивать переднюю панель из-за скрипов.

Ломаются все: ищем слабые места у самых популярных авто

2.  KIA Rio  Ломаются все: ищем слабые места у самых популярных авто

Самая популярная в России иномарка тоже, увы, имеет ряд характерных проблем. В случае с Rio важен год выпуска автомобилей. До 2014 года проблем у этой модели было гораздо больше.

Часто у KIA Rio при производстве не корректно выполнен сход-развал и автомобиль ощутимо тянет вправо. Много жалоб от владельцев поступает на подвеску. На высоких скоростях модель откровенно плохо рулится. С каждым обновлением подвеска у Rio становится жестче, но на скорости свыше 110-120 км/час за рулем автомобиля все же не очень уютно.

К уязвимым деталям KIA Rio можно отнести слабый механизм рулевой рейки, пыльники рулевых тяг. Кондиционер может не очень эффективно охлаждать салон. Уплотнители дверей иногда трескаются от морозов и требуют замены.

 

KIA Rio, выпущенный до 2014 года – довольно шумный автомобиль. А вот затем производитель заметно улучшил в модели шумоизоляцию.

На холостых двигатели Rio работают неровно, моторы вообще довольно чувствительны к топливу, довольно часто требуется промывать дроссельную заслонку и менять свечи. Автомобили до 2014 года выпуска отличаются нестабильной работой АКПП, требующей перепрошивки программного обеспечения блока управления коробкой передач.

3. Hyundai Solaris

  Близкий родственник и соплатформенник предыдущего автомобиля. В некоторых проблемах Solaris перекликается с Rio, а также имеет собственные «болячки».

У почти нового автомобиля может начать гудеть передний ступичный подшипник, чуть позднее к нему присоединятся и задние. Поэтому лучше превентивно залить смазку в узел.

Hyundai Solaris, как и Rio, может тянуть вправо, раскачивает на высоких скоростях. Многие покупатели автомобилей с пробегом сразу меняют пружины и амортизаторы. Не отличаются надежностью крепления переднего стабилизаторов поперечной устойчивости.

КПП может шалить, не только автоматическая, но и механическая. Нередки жалобы клиентов на сложности с включением первой и задней передачи. При переключении слышен скрежет из-за подшипника первичного вала. Дилеры отказываются устранять эту проблему по гарантии, а она может привести к серьезной поломке, в результате которой придется менять и корпус коробки, и подшипник.

Также у Hyundai Solaris замечена проблема с плохим креплением бамперов. При малейшей нагрузке они могут отрываться от кузова.

На некоторых автомобилях не очень хорошо закреплен вентилятор обогрева радиатора. Довольно часто можно услышать, что течет жидкость из рулевой рейки. На неровной поверхности стучат суппорты.

Ломаются все: ищем слабые места у самых популярных авто 

4.  LADA Vesta

Несмотря на интересный внешний вид, многие откладывали покупку этого автомобиля, поскольку ждали первые отзывы от владельцев. Россияне привыкли, что автовазовские автомобили часто ломаются. Но одно дело, когда ремонта требует машина за 250-300 тысяч рублей, и совсем другое, когда автомобиль стоит в 2,5 раза дороже и комплектуется запчастями иностранного производства.

Спустя 2 года после старта продаж можно уверенно сказать, чем обычно болеет Vesta. Уже на первом ТО на многих автомобилях начинают менять детали подвески, например, шаровые опоры. К ТО-2 уже приходит черед замены стоек стабилизаторов. Срок службы некоторых деталей подвески крайне короткий, а замены делать нужно узлами.

Роботизированная КПП далека от идеала. На LADA Vesta она не самая плохая, если сравнивать с другими бюджетными автомобилями, но заметно тормозит. Чтобы выходить на обгон, нужно убедиться, что вокруг нет никаких препятствий, поскольку робот Vest’ы может зависнуть на выборе передачи на довольно длительный срок.

МКПП, впрочем, тоже имеет нарекания. Ближе к 100 тыс.км пробега коробка шумит и клинит передачи. Кстати, владельцы опытным путем пришли к выводу, что надо менять заводское масло в коробке, тогда она начинает работать лучше.

Остальные проблемы можно отнести к мелким – в салоне возникают сверчки, быстро царапается лобовое стекло, ломается крепление антенны, ржавчина под капотом из-за неплотного прилегания крышки.

Ломаются все: ищем слабые места у самых популярных авто 

5.   Hyundai Creta

Еще один практически новый автомобиль в нашем списке, и при этом один из лидеров продаж среди кроссоверов. Собирается Creta в России из уже хорошо знакомых по другим моделям Hyundai деталей и агрегатов. А вот проблемы, которые он преподносит своим владельцам, довольно оригинальные.

Основную панику у первых покупателей вызвало появление коррозии на кузове. Под ударом оказалась крышка багажника. Причем рыжие пятна могут появиться под вздувшимся лакокрасочным покрытием уже через несколько месяцев после выезда из дилерского центра.

Дилерам стоит отдать должное, они без проблем перекрашивают двери по гарантии. А на заводе в Санкт-Петербурге поняли ошибку и предприняли меры, чтобы ее устранить изначально на производстве.

Некоторые сюрпризы может преподнести и 1,6-литровый двигатель. Он иногда не заводится без видимых причин. Причем на Solaris’е, к примеру, у этого двигателя подобных проблем нет. Возможно, система запуска мотора именно на Cret’е конфликтует с внештатной сигнализацией. Обычно достаточно предпринять еще одну попытку завести двигатель, и он легко заводится.

Ломаются все: ищем слабые места у самых популярных авто

6.  Volkswagen Polo седан   

Этот автомобиль создавался специально для России и вот уже многие годы претендует на звание самой народной иномарки. В целом, VW предложил действительно хорошо адаптированный и надежный автомобиль, но и он имеет ряд проблем и недоработок.

Во-первых, автомобиль бюджетный, и это особенно видно и даже слышно в салоне. Жесткий пластик начинает скрипеть у новых автомобилей, сквозь скрежет панели слышен шум двигателя и шелест колес по дорожному покрытию.

Самые слабые места у Polo седана – это нестойкое лакокрасочное покрытие, рулевое управление, тормозная система. Владельцы жалуются, что сколы и вздутие на некоторых автомобилях появляются уже через 5 тыс.км пробега. К счастью, они не вызывают коррозию кузова, поскольку автомобиль оцинкован.

Иногда из-за сбоя электроники в рулевом управлении проявляется люфт руля свыше 10 градусов. Быстро ломается механизм фиксации зеркал заднего вида. Следует очень внимательно следить за тормозами. Нередки случаи, когда ABS растормаживала все колеса. Иногда отказывает вакуумный усилитель тормозов, делая педаль очень тяжелой.

По ходовой есть претензии к качеству рулевых наконечников, их часто приходится менять уже через 10 тыс. км пробега.

Двигатель Volkswagen Polo седан особых нареканий не вызывает, но стоит иметь в виду, что может выходить из строя прокладка клапанной крышки, клапана рециркуляции газов. После 200 тыс.км пробега стучит подушка крепления двигателя.

Ломаются все: ищем слабые места у самых популярных авто 

7.   Renault Duster

У этого автомобиля кузов не оцинкован традиционным методом. За антикоррозийную защиту кузова отвечает особый процесс проката стали, который осуществляется с использованием цинковых частиц. Ржаветь кузов может начать уже через 2-3 года, хотя производитель дает гарантию от сквозной коррозии на 6 лет.

Нередки случаи вздутия лакокрасочного покрытия, особенно в районе задней двери.

Традиционно слабое место в кроссовере - сальник насоса гидроусилителя руля, который начинает течь. Его можно только поменять.

В остальном Renault Duster надежен и неприхотлив, не должен беспокоить владельца по серьезным поводам. Дизельный двигатель требователен к качеству топлива и может неохотно заводиться в морозы. Есть небольшие претензии к МКПП и АКПП. Обе могут издавать подозрительные шумы, которые, впрочем, не требуют ремонта. Иногда МКПП теряет масло из-за криво прикрученного сальника. Масло в коробке вообще рекомендовано проверять почаще, иногда его недоливают еще на заводе.

Нередко заводской брак обнаруживается на кроссоверах с полным приводом. Подтекают сальники приводов в раздаточной коробке. Иногда Duster самостоятельно переходит на монопривод. На авто последних годов выпуска эта проблема возникает редко. А более возрастным машинам помогает перепрошивка.

Часто владельцы Renault Duster жалуются на запотевание фар.

Ломаются все: ищем слабые места у самых популярных авто

8.    Renault Kaptur

Еще один кроссовер из модельного ряда французского бренда. Построен на платформе Renault Duster. Автомобиль для нашего рынка до сих пор достаточно новый, а вот его комплектующие давно хорошо известны владельцам Renault и сотрудникам сервисных центров.

Как и у Duster’а, у Kaptur’а с 2-литровым бензиновым двигателем может быстро выходить из строя клапан рециркуляции картерных газов. Его меняют дилеры по гарантии.

Хорошую подвеску Kaptur’а наши дороги все же могут быстро ушатать и придется рано менять стойки стабилизатора. Эта проблема может появиться на самых новых автомобилях и будет решена как гарантийный случай.

Есть у кроссовера некоторые проблемы с ЛКП, коррозией и облезающим хромом. Не особо, впрочем, массовые.

А вот уплотнители в автомобиле – самая обсуждаемая тема на форумах среди владельцев Renault Kaptur. Они мнутся, отрываются, деформируются, задевают двери и другими способами отравляют жизнь владельцам. При этом дилеры не спешат менять их по гарантии, и это реальный повод писать жалобы напрямую производителю.

Ломаются все: ищем слабые места у самых популярных авто 

  9.   LADA X-Ray

   Новый отечественный кроссовер россияне покупают осторожно. Во-первых, он не совсем и кроссовер, скорее городской хэтчбек с увеличенным клиренсом. Во-вторых, стоит недешево и при этом имеет ряд существенных недоработок.

Владельцы жалуются на некачественный пластик в салоне, посторонние скрипы, сверчки.

Мало кто доволен автомобилем с роботизированной коробкой передач, зато МКПП позволила двигателю мощностью 122 л.с. полностью раскрыть свои возможности. Хотя к двигателю тоже есть претензии за прожорливость масла.

Среди владельцев кроссовера часто встречаются жалобы на то, что в самый неожиданный момент может лопнуть бачок охлаждающей жидкости. Дилеры были вынуждены менять по гарантии по 3-4 бачка на одном автомобиле. На АвтоВАЗе проблему признали и изменили технологию изготовления бачков.

У некоторых LADA X-Ray приборная панель живет своей жизнью и как лампочки на елке зажигает сигналы ошибок. Иногда с помощью диагностического компьютера действительно можно обнаружить ошибки и устранить их. Но в ряде случаев диагностика показывает, что системы работают исправно. Закономерность во включении сигналов найти еще никому не удалось. В большинстве случаев эта проблема решается с помощью выключения автомобиля и повторного запуска двигателя.

 

10.  Toyota RAV4 

Завершаем наш обзор еще одним кроссовером, пользующимся высоким спросом у россиян. Toyota RAV4 IV поколения появился на рынке в 2013 году. Производитель постарался исправить недоработки, которые были обнаружены в кроссоверах, выпускавшихся ранее, однако всех проблем решить, конечно, не смог.

Главное, с чем не стоит связываться покупателям Toyota RAV4 – это вариатор. Именно на этот агрегат приходится основное число поломок из-за износа шкивов с обрывом металлических лент. Вариатор выходит из строя на морозах, из-за пробуксовок, длительной работы с нагрузками и даже резкого торможения. Кроме того, очень быстро изнашивается ремень ГРМ. В общем, попасть на ремонт с вариатором проще простого – а он очень дорогостоящий.

На Toyota RAV4 довольно хрупкая подвеска. Менять сайленблоки, подшипники, втулки стабилизаторов и стойки нужно будет на пробеге 60 тыс.км. К этому времени потребует серьезного вмешательства тормозная система.

Втулка рулевой рейки у Toyota RAV4 обратит на себя внимание тоже очень рано. Характерные стуки в руле при поворотах могут появиться у совсем нового автомобиля.

Радиатор системы охлаждения будет требовать регулярной чистки. 

Вышеприведенная информация вовсе не означает, что каждый владелец обязательно столкнется с данными проблемами. Несмотря на довольно большое число характерных поломок, они не являются массовыми. Если вам есть что добавить к материалу, пишите в комментариях, указав модель автомобиля и год выпуска. Ваше мнение дополнит материал и поможет покупателям автомобилей сделать правильный выбор.

Фото: KIA, АвтоВАЗ, Hyundai, Volkswagen, Renault, Toyota.

 

comments powered by HyperComments
Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Тестируем пятое поколение кроссовера, который явно замыслил стать внедорожником.
Без проколов: что нужно знать о замене резины

Без проколов: что нужно знать о замене резины

Впереди горячий сезон замены зимних шин на летние. Оптимизируем поиск и сокращаем затраты на смену колес.
На Урале для байкеров наступает самая жара

На Урале для байкеров наступает самая жара

Не пропустите яркие мотофестивали и другие байкерские активности лета 2019 года!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.