Наверх ↑
Свернуть ↑

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

25.11.2024 18:23
Тестируем пятое поколение кроссовера, который явно замыслил стать внедорожником.

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Вот уже 2 года Toyota не перестает удивлять россиян новыми автомобилями. Первый позитивный шок поклонники испытали при появлении в 2018-м нового Camry. Еще больше впечатлились, когда на дороги выехал компактный CH-R. Старт продаж в 2019-м новой стильной и динамичной Corolla сопровождался недоверчиво-восторженными «Это точно Toyota»?

И вот на горизонте появился новый Toyota RAV4, один из самых популярных кроссоверов на российском (и мировом тоже) рынке. Сказать, что автомобиль сильно изменился, было бы не совсем точно. Toyota RAV4 в пятой генерации стал совершенно другим. Построенный на новой платформе в рамках глобальной архитектуры TNGA,  RAV4 получил другую внешность, характер и возможности, которые раньше невозможно было представить.

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводеRAV4 пятого поколения построен на глобальной платформе GA-K новой архитектуры Toyota New Global Architecture. Переход на новую модульную архитектуру TNGA позволил инженерам и дизайнерам Toyota создавать совершенно особенные автомобили – яркие, комфортные, надежные и безопасные. Ранее мы протестировали каждую из обновленных моделей Toyota, созданных в соответствии с глобальной архитектурой TNGA:

Новая Toyota Camry: решительные перемены

Toyota C-HR: ты просто космос

Нескучная Corolla: теперь можно и «погонять»

 «Это совершенно новый полный привод, забудьте о классической трансмиссии!» - говорили нам в «Тойота Центре Екатеринбург Юг», автосалоне, где мы брали автомобиль на тест-драйв.

«Привод на каждое колесо осуществляется подключением электромагнитной муфты, дифференциал между колесами уже не нужен!» - заявляли они.

«Крутящий момент у нового RAV4 поступает только на то колесо, которое не пробуксовывает!» - утверждали они и мы решили, что на таком автомобиле надо сразу ехать в лес. Ну, как сразу – успеем и по городу прокатиться, и по трассе намотать с полсотни километров. Заодно проверим адаптивный круиз-контроль, систему удержания автомобиля в полосе, автоматическое торможение и множество других интересных функций, которыми инженеры снабдили новый «Рафик».

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе    Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Новый Toyota RAV4 в 2019 году стал абсолютным бестселлером среди кроссоверов в Северной Америке и Европе. При изначально высокой лояльности к марке и модели, покупатели высоко оценили новый брутальный имидж кроссовера и значительные улучшения в динамике, проходимости и безопасности.

На тест нам достался автомобиль с новым 2,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 199 л.с. и 8-ступенчатой АКПП в максимальной комплектации Prestige Safety. В этом исполнении RAV4 имеет 19-дюймовые диски, светодиодную оптику с автоматическим переключением дальнего и ближнего света, 4 камеры панорамного обзора, полный привод с адаптивной системой распределения крутящего момента на задние колеса и множество других полезных функций, которые нам предстояло изучить за несколько часов тестовой поездки.

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Выглядит обновленный кроссовер, конечно, очень стильно. Невозможно не заметить его стремления «дорасти» до старших братьев внедорожников. Всем своим видом RAV4 демонстрирует возмужание и готовность съехать с асфальта на бездорожье: дорожный просвет увеличился до 200 мм, а передний и задний свесы, наоборот, уменьшились.

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Жесткость кузова нового RAV4 увеличена на 57%. Передние крылья, капот и задняя дверь выполнены из алюминия.

Салон кроссовера кардинально преобразился, хоть и сохранил довольно консервативный стиль. Вместо простого пластика для обшивки передней панели использована экокожа на мягкой подложке в сочетании с вставками под алюминий. По  центру расположен 8-дюймовый сенсорный дисплей, на который выводятся данные навигации и мультимедийной системы. Ниша для беспроводной зарядки смартфона расположена у основания центрального тоннеля. Сам смартфон можно подключить к штатной мультимедиа посредством Bluetooth.

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе   Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Место водителя максимально комфортно. Руль регулируется по вылету и наклону, а кресло оснащено электрорегулировками с возможностью дополнительной поддержки поясницы валиком. Боковая поддержка тоже отличная.

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Кроссовер RAV4 многие годы является лидером продаж модельного ряда Toyota в России, поэтому, наряду с Camry, производится на заводе компании в Санкт-Петербурге. С начала ноября 2019 года здесь запущен полный цикл сборки, который включает сварку и окраску кузова. Локализация позволяет удерживать стоимость кроссовера.

Задние пассажиры получили еще больше пространства в области коленей и плечей. А также возможность заряжать гаджеты через USB-разъемы и регулировать климат с помощью дефлекторов вентиляции.

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе   Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

После того, как с удобством размещаешься в салоне, отмечаешь широту обзора с водительского места. Большие боковые зеркала заднего вида дают отличный обзор, информативно и центральное зеркало, которое показывает дорожную ситуацию сзади через обширное окно 5-й двери. В холодное время года можно включить обогрев зеркал, лобового и заднего стекла, форсунок стеклоомывателя. Разумеется, обогреваются все сиденья в салоне и рулевое колесо.

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

В новом RAV4 заметно улучшена шумоизоляция. В салон почти не проникает шелест шипованных шин и гул двигателя.

Мы тестировали RAV4 после обильного снегопада. Трассу еще не успели очистить от снега, и это была прекрасная возможность испытать автомобиль в сложных дорожных условиях. Предыдущие версии «Рафика» иногда упрекали за склонность к заносам. В новом поколении кроссовер от этой проблемы, похоже, полностью избавился. Ну, как полностью: при соблюдении скоростного режима даже на заснеженной трассе с явной колеей, новый RAV4 не заносит на поворотах и при перестроении. Если же пренебрегать законами физики, от встречи с кюветом не спасет никакая навороченная система стабилизации. У нового «Рафика» она, кстати, постоянная.

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе 

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

На междугородней трассе удобно воспользоваться системой адаптивного круиз-контроля. Нам здорово мешал снег на дороге, но даже с ним автомобиль умудрялся различать разметку и держался в пределах полосы. Также система видит впереди идущий транспорт и сохраняет дистанцию, периодически подтормаживает, затем увеличивает скорость до максимально разрешенной. За приближением боковых машин следит система мониторинга слепых зон.

На грунтовке понимаешь, что подвеску нового кроссовера можно охарактеризовать одним словом – комфортная. Ямы и гребни, чуть припорошенные свежим снегом, автомобиль проходит ровно, в салоне можно ощутить лишь намеки на неровности. И даже если под снегом не заметить впадину и бухнуть туда колесом, пробоя не будет. Как не будет и пробуксовки. Во всяком случае, риск ее минимален благодаря новой адаптивной системе распределения крутящего момента на каждое из задних колес, которой оснащены топовые версии кроссовера. Впрочем, традиционный полный привод, который устанавливают на более доступные комплектации «Рафика», был значительно доработан инженерами и теперь тоже не пасует перед диагональным вывешиванием.

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе   Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

При езде по дорогам общего пользования водитель может выбрать режим движения Eco, Normal или Sport. На бездорожье можно активизировать систему Multi-Terrain Select, которая меняет настройки подвески для пересечения снега, грязи / песка, скалистых участков / грунтовки.

Новый RAV4 оснащается принципиально новыми атмосферными бензиновыми двигателями с комбинированным впрыском. Двухлитровый мотор мощностью 149 л.с. работает в сочетании с 6МКПП или вариатором с механической первой и задней передачей. Разгон до сотни возможен за 9,8 сек. с механической коробкой и передним приводом и за 11 сек. с вариатором и AWD.

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Двигатель объемом 2,5 л мощностью 199 л.с. комплектуется новым 8-ступенчатым автоматом с расширенным диапазоном передаточных отношений. До 100 км/час двигатель разгоняет автомобиль за 8,5 сек. Заявленный расход топлива в смешанном режиме у 2,5-литрового мотора и 8АКПП составляет 7,3 л. На практике наш тестовый экземпляр потреблял в районе 10 литров. С топливом, кстати, нужно быть внимательными и смотреть в первую очередь не на октановое число (производитель позволяет заправлять новый «Рафик» бензином АИ-92), а на репутацию АЗС. Примеси в бензине могут вывести из строя мотор, который, по сравнению с более старыми атмосферниками, стал более чувствительным к качеству топлива.

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Марка Toyota подготовила для покупателей нового кроссовера RAV4 особое предложение. Три первых ТО у официального дилера теперь можно будет пройти бесплатно!

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе    Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Стоимость нового RAV4 стартует с 1 756 000 рублей за переднеприводный автомобиль с 2-литровым двигателем и 6МКПП. В базовой комплектации уже доступны полностью светодиодная оптика, система режимов движения Eco, Normal или Sport, обогрев боковых зеркал, стеклоомывателей, передних сидений и рулевого колеса, коленная подушка безопасности для водителя, боковые подушки безопасности для первого ряда сидений и шторки безопасности для всех рядов, мультимедиасистема, 7-дюймовый LCD дисплей на центральной консоли и 4,2-дюймовый цветной экран на панели приборов.

Самый востребованный вариант с 2-литровым двигателем, полным приводом и вариатором стоит от 2 087 000 рублей. За эти деньги покупатель получит систему помощи при движении по бездорожью Multi-Terrain Select, камеру заднего вида, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла, 8-дюймовый тачскрин, систему запуска двигателя без ключа и другие функции.

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

В максимальном оснащении Prestige Safety по цене от 2 661 000 рублей новый RAV4 предлагает полный привод, 2,5-литровый мотор и 8АКПП, 4 камеры панорамного обзора, систему помощи при парковке и мониторинга слепых зон, штатную навигацию, пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense.

Пройти тест-драйв нового Toyota RAV4 и получить подробную информацию можно в официальном дилерском центре в Екатеринбурге:

Тойота Центр Екатеринбург Юг

г.Екатеринбург, ул. Новосибирская вторая, 2

Телефон: (343) 22-999-99

E-mail: client@toyota66.ru

www.toyota66.ru

Фото: Надежда Анучина, Toyota

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.