Наверх ↑
Свернуть ↑

Supra вернется с батарейками

08.11.2006

Toyota Celica SupraУже в ближайшие пару лет на дороги может вернуться старшая сестра «Селики» и извечный конкурент Nissan Skyline. Toyota Supra, возможно, станет самым «зеленым» спорткаром на дорогах – ей прочат гибридный двигатель.

Сейчас мало кто знает, что когда-то слова Сelica и Supra были нераздельны. Toyota Celica Supra - под таким названием в 1979 году вышел автомобиль, отличавшийся от Celica большей длиной и рядной «шестеркой». Лишь в 1986 году, в третьем поколении, «Супра» обрела независимость от бюджетного родителя. Главное отличие между спорткарами японской фирмы отныне заключалось не только в более мощных моторах и большем количестве позиций в списке стандартного оборудования: Celica, идя в ногу с автомобильным мейнстримом, стала переднеприводной, Supra осталась «классикой».
Учитывая возросший до 3 л. объем «шестерки», которой неизменно оснащали «Супру», автомобиль вполне можно было считать японским аналогом BMW.
Правда, если немцы в 1986 году расстались с наддувом, то японцы только начали применять его: турбированная версия выдавала 230 л.с., на 30 «лошадей» больше атмосферной. Следующее (и, как позже выяснилось, последнее) поколение «Супры», 1993 года, было почти суперкаром: автомобиль с внешностью подтаявшей и вставшей на цыпочки Ferrari F40 разгонялся до 240 км/ч, а «шестерка» под капотом выдавала 280 л.с.
При этом у турбодвигателя был непривычно ровный характер благодаря нетрадиционной – последовательной – схеме включения двух компрессоров.
До 4 тыс. об/мин весь поток выхлопных газов подавался на одну турбину – чтобы обеспечить подхват уже с 1,8 тыс. об/мин. Затем часть отработанных газов начинала поступать на вторую турбину, но она не вступала в действие, пока обороты не достигали 4,5 тыс. в мин. – здесь пассажиров «Супры» ожидал новый толчок, а двигатель превращался в обычный битурбо.
Toyota Supra 4-го поколения стала одним из излюбленных объектов приложения сил для тюнингеров и стрит-рейсеров. Выяснилось, что штатный двигатель способен выдерживать огромные нагрузки и выдавать мощность, более чем в три раза превышающую паспортные 280 л.с.: известны экземпляры, которые после модификации выдавали до 1450 л.с.
Но с ростом мощности мотор не становился экологичнее: в 1998 году машины перестали поставлять в США, в 2002 году «Супру» добили новые стандарты выхлопа в родной Японии.
Toyota Celica SupraО возвращении «Супры» заговорили после того, как на прошлогоднем автосалоне в Детройте Lexus показал LF-A - концепт переднемоторного купе с V10 мощностью около 500 л.с. Японцы, описывая автомобиль, обозначили круг его конкурентов: он немного короче, чем Porsche 911 Turbo, по высоте примерно равен Ferrari F430, а шириной придется как раз между Mercedes Benz SL55 и Aston Martin DB9.
Многие считали, что концепт не только пойдет в серию как модель Lexus, но и станет прообразом новой «Супры». На днях это предположение в очередной раз подтвердилось: появились изображения нового спорткупе, общими пропорциями похожего на LF-A, но с более резким, угловатым дизайном в стиле последней Celica. Источники британского Auto Express сообщили кое-что и о технической начинке автомобиля. Вопреки ожиданиям, на Supra V будет не турбированный V6 и не V8, а «зеленый» гибридный агрегат от седана GS450h, который при мощности в 341 л.с. будет потреблять около 8 л на 100 км.
Заднеприводный автомобиль будет оснащен 7-ступенчатой секвентальной коробкой передач и сможет разгоняться до 100 км/ч менее, чем за 5 с. Максимальная скорость составит порядка 275 км/ч.
С такими параметрами Toyota вновь сможет побороться за звание производителя иконы стритрейсеров с Nissan, который должен показать новый Nissan Skyline GT-R уже в конце 2007 года. Прототип Toyota Supra пятого поколение, возможно, привезут на автосалон в Детройте в январе.

источник gazeta.ru

comments powered by HyperComments

Что нужно знать про шумоизоляцию авто?

Шумоизоляция автомобиля защищает водителя и пассажиров от посторонних звуков извне, повышая общую комфортабельность поездки и снижая утомляемость. Может быть полной или частичной с оклейкой наиболее уязвимых участков авто.

Особенности эксплуатации и ухода за дисками Asterro

Статья посвящена особенностям эксплуатации и ухода за дисками Asterro. Вы узнаете, как правильно выбирать, устанавливать и балансировать диск, чтобы обеспечить его максимальный срок службы. Также мы расскажем о правилах ухода за дисками

Собственник автомобиля умер. Как получить выплату по ОСАГО?

Юристы рассказали, как получить выплату по ОСАГО, если собственник застрахованного автомобиля скончался еще до ДТП. Оказалось, есть два варианта возмещения убытков.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.