Наверх ↑
Свернуть ↑

В городе дефицит водителей автобусов

20.02.2006

Компьютерные тесты для определения профпригодности водителей разработали уральские учёные – на дефицит профессиональных водителей в Екатеринбурге сетуют специалисты службы дорожного надзора и даже руководители автотранспортных предприятий. Они говорят, что если ситуация не изменится, количество аварий на дорогах будет только расти. 
Шесть автобусов одного из транспортных предприятий больше двух месяцев ждут водителей. Найти профессионалов в нашем городе — большая проблема: «Бывают пьющие, бывает, два дня работают, а потом, если машина ломается, не знают, что с ней делать», — рассказывает индивидуальный предприниматель Дмитрий Голышев.

Из-за нехватки сменщиков водители вынуждены перерабатывать — за рулём иногда вместо 9 по 12 часов в сутки. Далеко не каждому водителю можно доверить автобус — это факт, подтверждённый многолетними исследованиями института охраны труда. И тем не менее, система отбора профессионалов, которые довезут пассажиров до места, ни разу не попав в аварию в Екатеринбурге, не работает уже лет пятнадцать. Результат — за рулём автобуса у нас можно увидеть даже гастербайтера.

Как выглядела лаборатория по профотбору и как тестировали водителей, прежде чем они сядут за руль, теперь можно увидеть лишь на архивных лентах. В 80-х годах Игорь Бондарев разрабатывал эту систему для таксомоторного предприятия, тогда непригодным был каждый четвёртый. Сейчас всю эту лабораторию способен заменить один компьютер — Игорь Павлович с коллегами создали компьютерную программу: «Медицинский отбор может характеризовать человека как абсолютно здорового, но это не значит, что он — хороший водитель при этом, потому что медосмотр не оценивает ни память, ни глазомер, ни внимание. С высокой степенью риска человек или с низкой – то есть данные не полные о водителе», — говорит заведующий лабораторией физиологии и психологии труда НИИ охраны труда Игорь Бондарев.

За возвращение системы профессионального отбора сейчас выступают инструкторы и служба дорожного надзора. Чтобы именно тесты, а не водительские права, стали пропуском за руль автобуса необходимо всего 300 тысяч рублей и решение городских властей. Компьютерную программу им уже презентовали.

Источник: 4 Канал

comments powered by HyperComments

Что нужно знать про шумоизоляцию авто?

Шумоизоляция автомобиля защищает водителя и пассажиров от посторонних звуков извне, повышая общую комфортабельность поездки и снижая утомляемость. Может быть полной или частичной с оклейкой наиболее уязвимых участков авто.

Особенности эксплуатации и ухода за дисками Asterro

Статья посвящена особенностям эксплуатации и ухода за дисками Asterro. Вы узнаете, как правильно выбирать, устанавливать и балансировать диск, чтобы обеспечить его максимальный срок службы. Также мы расскажем о правилах ухода за дисками

Собственник автомобиля умер. Как получить выплату по ОСАГО?

Юристы рассказали, как получить выплату по ОСАГО, если собственник застрахованного автомобиля скончался еще до ДТП. Оказалось, есть два варианта возмещения убытков.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.