Наверх ↑
Свернуть ↑

«Окаводы» написали Президенту

13.03.2006
...Поводом для организаторов проекта послужило заявление собственников ОАО «ЗМА» (г. Набережные Челны) о прекращении выпуска микролитражки с 1 июля 2006 года. За время существования сайта было собрано свыше тысячи подписей под письмом Владимиру Путину в защиту «Оки»...

Чуть больше месяца назад в Интернете открылся сайт «Сохраним Оку!». Проект был реализован по инициативе владельцев самого дешевого отечественного автомобиля (цена в среднем составляет 100 тысяч рублей). Поводом для организаторов проекта послужило заявление собственников ОАО «ЗМА» (г. Набережные Челны) о прекращении выпуска микролитражки с 1 июля 2006 года. За время существования сайта было собрано свыше тысячи подписей под письмом Владимиру Путину в защиту «Оки».

Письмо будет направлено главе государства – электронной почтой и обычной.  Обычной почтой – пойдет целая бандероль: кроме 2 листов письма — 34 листа заняли подписи: фамилия имя, город, адрес электронной почты. «Если Владимир Путин уважает «Волгу», то он вряд ли презрительно отнесется к «Оке»!» — шутят в Оргкомитете. Президента просят выразить свое отношение к прекращению выпуска доступного автомобиля. Ни больше – не меньше.

«Альтернативы «Оке» сейчас нет ни по цене, ни по характеристикам», — считают организаторы акции. С прекращением ее выпуска ценовой диапазон автомобиля с передним приводом поднимется вдвое и будет начинаться с 200 тысяч рублей (отечественная Лада «Самара-2») против 100 тысяч за «Оку». Это значит, что тысячи людей уже не смогут купить себе новую машину.

За месяц акцию поддержали более чем в 60 городах России, число подписавшихся под письмом Президенту превысило 1000, из них свыше половины владельцы «Оки».

Глава Роспрома Борис Алешин в конце февраля заявил, что «Оку» в качестве социального автомобиля может заменить специализированная «пятерка».«То, что чиновник такого уровня говорит о социальном автомобиле – великолепно!» — считают в Оргкомитете, — правда «пятерка» — далеко не лучшая замена «Оке» — Передний привод и компоновка хэтчбек – имеют несравнимое преимущество перед «классикой».

Официальных комментариев организаторы акции пока не получили ни от завода ЗМА (или его собственников – Северсталь-Авто), ни от властей. Только поддержка граждан в Интернете. В том числе иностранцев. Подпись американца Миро Кефурта, который продает «Оку» в США произвела впечатление даже на СМИ. Правда не на все: региональные автомобильные издания и СМИ общественной тематики по всей России заметили эту новость. А чопорные федеральные автожурналы продолжают тешить самолюбие текстами заказных статей и зомбируют россиян брать в кредит дорогие иномарки. Кто бы был против, если бы они были доступны ценой?

В апреле и мае защитники микролитражки хотят провести публичные мероприятия в городах России, а в июне отправятся в грандиозный автопробег «На Оке по России».

Источник: АвтоСфера

comments powered by HyperComments

Особенности эксплуатации и ухода за дисками Asterro

Статья посвящена особенностям эксплуатации и ухода за дисками Asterro. Вы узнаете, как правильно выбирать, устанавливать и балансировать диск, чтобы обеспечить его максимальный срок службы. Также мы расскажем о правилах ухода за дисками

Собственник автомобиля умер. Как получить выплату по ОСАГО?

Юристы рассказали, как получить выплату по ОСАГО, если собственник застрахованного автомобиля скончался еще до ДТП. Оказалось, есть два варианта возмещения убытков.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.