Кампании по борьбе с иномарками дан старт
Очередная кампания по вытеснению с рынка подержанных автомобилей вот-вот наберёт ход. Правительство разрабатывает новую программу поддержки отечественных производителей с подачи вице-премьера Игоря Сечина, подготовившего на днях совещание автопроизводителей с главой правительства Владимиром Путиным.
Путин согласился с введением запретительных ставок ввозных пошлин для иномарок старше пяти лет, а также с увеличением стоимости страховки и налога для старых автомобилей. Также правительство планирует принять новые правила ОСАГО при которых страховой тариф будет дифференцирован. Сумма страховых выплат согласно этим правилам будет расчитываться в зависимости от возраста автомобиля. Также планируется распространить этот принцип и на транспортный налог. Для автомобилей, которые соответствуют "Евро-3", останутся действующие ставки, для "Евро-4" и выше предполагается их снизить, а для "Евро-2" и ниже, наоборот, повысить.
Напомним, что на днях Владимир Путин посетил ОЭЗ "Алабуга" в Елабуге, где осмотрел предприятие и прокатил чиновников и топ-менеджеров российских автозаводов по одному из цехов предприятия. Премьер-министр отметил важность проекта развития особой экономической зоны в Елабуге. «Он важен не только для республики, но и для всей страны», — подчеркнул Владимир Путин.
Затем там же, на ОЭЗ "Алабуга", премьер-министр Путин провёл совещание "О мерах по развитию автопрома России", в котором приняли участие главы всех крупнейших автопроизводителей: Вадим Швецов, гендиректор и основной владелец "Северсталь-авто", Борис Алешин, президент группы АвтоВАЗ, Сергей Занозин, глава группы ГАЗ, гендиректор КамАЗа Сергей Когогин, а также вице-премьер Игорь Сечин. После встречи Путин заявил, что отечественным автозаводам «необходимо оказать помощь в продвижении их продукции на внутреннем и внешнем рынках».
Как пишут "Ведомости", сейчас запретительная пошлина распространяется на ввоз в страну автомобилей старше семи лет, теперь этот порог предлагается опустить до пяти лет. Всего в 2007 году в Россию было ввезено 380 000 подержанных иномарок (14% рынка). Повышение пошлин должно стимулировать спрос на новые автомобили, отмечает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Хотя никто не в состоянии утверждать, что этими новыми автомобилями будут машины отечественого производства...
// cardriver.ru