Наверх ↑
Свернуть ↑

Для поддержки автоиндустрии ЕС раздает деньги гражданам, РФ - автозаводам

17.04.2009

Европейская программа поддержания продаж автомобилей – деньги владельцам старых машин за покупку новых – оказалась очень действенной. В России системы утилизации автомобилей не существует и правительство накачивает деньгами автозаводы.

В I квартале в странах Евросоюза было зарегистрировано 3,44 млн. новых машин – на 17,2% меньше, чем годом ранее. Но в странах, предложивших покупателям премию за утилизацию старого автомобиля при покупке нового, весной начался рост. В марте немецкий авторынок продемонстрировал впечатляющий даже по меркам растущей экономики, не говоря уже о рецессии, взлет – 40%. Во Франции, Италии и Словакии, где также ввели премии за утилизацию, продажи в марте выросли на 8%, 0,24% и 18,2%.

В Германии о госпрограмме было объявлено в январе, и уже в феврале там было зарегистрировано на 21% новых автомобилей больше, чем годом ранее, тогда как в остальных странах продажи резко упали. Правительство выдает 2500 евро тому, кто утилизирует старый автомобиль (возраст не менее девяти лет, в собственности – не менее года) и купит новый (соответствует нормам «Евро-4»). Покупать можно машины как отечественного, так и иностранного производства. На программу было выделено 1,5 млрд. евро, но она оказалась столь популярной, что к моменту ее окончания 31 марта заявки на участие подали 1,2 млн. человек (была рассчитана на 600 000). Поэтому 8 апреля правительство увеличило субсидии до 5 млрд. евро и продлило срок до конца года. Автомобильная ассоциация Германии теперь прогнозирует, что продажи в 2009 г. превысят 3 млн. (предыдущий прогноз – 2,1 млн.).

Схожие программы действуют и в других странах, но с разным успехом. В Испании продажи в марте упали на 38,7%, но там слишком силен спад в экономике, чтобы подвигнуть людей на покупку новой машины, отмечает газета Automotive News Europe, к тому же нет премии наличными. Зато в Словакии начавшая действовать 9 марта программа сразу дала результат. Там правительство дает 1000 евро (возраст старого автомобиля более 10 лет) или 1500 евро, если дилер добавит 500 евро. В Италии предлагается 1500-5000 евро покупателям автомобилей, работающих на газе.

Наибольшую выгоду от госсхем получают производители экономичных автомобилей. Лучший результат в Европе в марте показал Fiat (+14%).

В России дисбаланс мер поддержки самих предприятий и рынка, говорит аналитик ИК «Метрополь» Михаил Пак. «АвтоВАЗу» из бюджета выделяется 25 млрд. руб., а госбанки получили распоряжение Владимира Путина выделить компании более 90 млрд. руб. Другие автопроизводители получили госгарантии на 5-10 млрд. руб. и помощь в реструктуризации долгов. А на субсидирование процентных ставок по кредитам для покупки машин российского производства выделено 2 млрд. руб. Результат I квартала 2009 г. – снижение продаж на 40%, но в марте они выросли на 0,39% к февралю.

Ведомости

comments powered by HyperComments

Особенности эксплуатации и ухода за дисками Asterro

Статья посвящена особенностям эксплуатации и ухода за дисками Asterro. Вы узнаете, как правильно выбирать, устанавливать и балансировать диск, чтобы обеспечить его максимальный срок службы. Также мы расскажем о правилах ухода за дисками

Собственник автомобиля умер. Как получить выплату по ОСАГО?

Юристы рассказали, как получить выплату по ОСАГО, если собственник застрахованного автомобиля скончался еще до ДТП. Оказалось, есть два варианта возмещения убытков.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.