Наверх ↑
Свернуть ↑

В столице запускают "Свободную дорогу"

28.05.2010 08:10

Бороться с заторами в Москве будут всем миром. Причем приобщиться к разработке антипробочной программы может любой желающий, стоит только отметить проблемный участок на специальной карте в Интернете и предложить свое решение. Эксперты, в свою очередь, констатируют, что транспортная ситуация в мегаполисе такова, что создание очередного сайта вряд ли поможет одержать верх над пробками.

Программа "Свободная дорога" уже одобрена столичным мэром. Суть проекта в том, чтобы с пробками боролись не только профильные институты или департаменты, но и те, кто в этих пробках стоит – то есть граждане. К примеру, увидел, что слишком уж долго горит светофор, запомнил и предложил инициативной группе этот светофор переключать быстрее.

"Лучше автомобилистов никто своих проблем не знает: что происходит возле дома, какой светофор неправильно работает. Мы создали Интернет-портал, на котором на визуальной карте города Москвы каждый житель сможет предложить свой вариант решения конкретной проблемы", - объяснил Александр Шумский, руководитель проекта "Московский центр борьбы с пробками".

Общественный проект так и назвали - Московский центр борьбы с пробками. Бороться помогает Департамент семьи и молодежной политики города Москвы. Ведь авторы - молодежь, а пробка - это одна из главных семейных проблем.

"Негативно влияют пробки и на состояние здоровья, и вообще на количество свободного времени, которое человек может уделить семье, детям. Тема семейной политики здесь очень тесно связана с самой проблемой пробок", - сказал Алексей Гусев, первый заместитель руководителя Департамента семейной и молодёжной политики города Москвы.

Еще проект очень сильно понравился Московскому центру организации дорожного движения. Ведь переключать светофоры - это же не строить новые развязки, не класть новый асфальт. Здесь все гораздо дешевле.

"Хотелось бы направить работу центра, Интернет-портала на то, чтобы были предложения именно с минимизацией затрат. Мы готовы работать со всеми предложениями, рассматривать их - инициатива хорошая", - сказал Дмитрий Колобов, начальник отдела Государственного учреждения города Москвы "Центр организации дорожного движения".

К слову, опыт у авторов проекта уже есть. На юге столицы по их рекомендациям реорганизовано движение на пяти перекрестках. Говорят, стало значительно лучше. Ученые транспортники не отрицают, что на этих участках могут быть улучшения, но хорошо бы внедрять изменения после изучения всей транспортной обстановки мегаполиса.

"Инициаторы этой затеи всерьез говорят, что у них есть данные, что такое количество транспортных узлов можно без капиталовложений сильно улучшить за счет каких-то замечательных решений. Господа, для того, чтобы что-то улучшить, нужны серьезные транспортные обследования, которые стоят денег немалых. Лечиться от серьезных болезней дешевыми лекарствами - это знахарство", - считает Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

Но профессиональные рекомендации власти не слышат. На сегодняшней презентации просто сказали - а к нам никто из ученых не обращался. Поэтому большие микрорайоны по-прежнему растут по обочинам старых узких дорог, торговые центры возводят на проблемных участках столичных шоссе. Косметический вариант борьбы с пробками от общественности выглядит более демократично, а главное - дешево. Его и одобрили.

vesti-moscow.ru
 

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.