Уникальный седан Ferrari Pinin выставлен на продажу
В 1980 году свет увидел, пожалуй, самый необычный Ferrari из всех. К Туринскому автосалону кузовное ателье Pininfarina построило седан Ferrari Pinin, который стал не только посвящением великому дизайнеру Джованни Баттисте Фарине (1893-1966), но и своеобразным подарком самому ателье Pininfarina, отметившим в 1980 году пятидесятилетний юбилей.
Машина была построена на платформе спорткара Ferrari 365 GT4 2+2 и являлась детищем другого великого автомобильного дизайнера – Леонардо Фиораванти. Сердцем машины является пятилитровый двенадцатицилиндровый оппозитный мотор мощностью 360 л.с., с которым агрегатируется механическая КПП. При работе над этим автомобилем Леонардо Фиораванти применил ряд любопытных дизайнерских решений – стойки кузова сделаны очень тонкими и специально замаскированы. Благодаря затемненным стеклам машина выглядит не как седан, а как купе. Из других особенностей можно отметить мультипараболические фары, специально разработанные для Ferrari Pinin фирмой Lucas и легкосплавные колесные диски, спицы которых выполнены в форме лопастей вентилятора. Подобное решение должно было способствовать более эффективному охлаждению тормозов.
Ferrari Pinin так и остался концепт-каром. Впрочем, серьезных перспектив у него в 1980 году не было – тогда, как и сейчас, Ferrari мог быть только двухдверным, но никак не четырехдверным. Время спорт-седанов, или, как принято говорить сейчас, четырехдверных купе, еще не наступило.
Крупнейший немецкий автомобильный интернет-аукцион mobile.de выставил Ferrari Pinin на торги по цене 1 млн евро. Цена, прямо скажем, завышенная. Причем очень сильно. Ведь всего три года назад на аукционе RM Auctions Ferrari Pinin с трудом нашел покупателя, который заплатил за машину всего 176 000 евро. Совершенно непонятно, почему за три года автомобиль должен подорожать более чем в пять раз?
automail.ru