АвтоNews: Боевая классика покоряет Екб
Боевая классика – это движение, в основном состоящее из молодых ребят, которые катаются на недорогих отечественных автомобилях. При этом раньше, в основной своей массе, приверженцы движения занимались тем, что просто разбивали, сжигали и другими способами издевались над такими машинами. Но, как и любое другое движение, оно прогрессирует. Ребята сейчас дошли до того, что используют свои машины в соревнованиях, принимают участие в любительских автогонках, организуют различные сходки.
Сервисы, которые предлагают подобные услуги, только-только начали появляться. Эти люди точно знают, как своими руками превратить старое ржавое "ведро" в "конфетку". Возникает логичный вопрос: зачем им все это? Неужели нельзя просто купить обычную готовую машину?
Ответ не менее логичен: на иномарке, которая стоит 200 тысяч, на заднем приводе, уже не погоняешь на льду, как эти ребята. У них есть машины, мятые по кругу, как жевательные резинки. Поэтому автомобили и относятся к "боевой классике" - у неё "боевые" выезды, и она не предназначена для повседневной езды по городским дорогам.
Один из таких автомобилей - ВАЗ-2106 1986-го года выпуска, подготовленный для ралли. Водители переделали его под свои нужды, готовя машину для гонки на выживание и дрифта. Поменялось только сиденье – поставили более "держаковое", также были установлены ремни, каркас безопасности, гидропалка. В таком авто не шатает, потому что бывали случаи, когда ребята переворачивались.
Скоро замерзнут озера, и тогда любителям "боевой классики" будет где разгуляться. Можно ли будет на таких тачках гонять по городу? Гонять - нет, передвигаться - вполне.
Пока другие ездят на иномарках, любители классического отечественного автопрома борются за призовые места на различных соревнованиях. К примеру, Константин Смирнов в 2017 году стал победителем зимнего чемпионата Уральской Лиги Дрифта, который состоял из 6-ти этапов. Входил гонщик и в число призеров множества других состязаний.
Кстати, бороться приходится не только во время различных заездов. Ребята пытаются переломить в свою пользу общественное мнение, ведь многие до сих пор воспринимают приверженцев "боевой классики" как беспредельщиков, с дикой скоростью гоняющих по улицам и нарушающих все возможные правила.
Самое обидное, что такой машина будет очень недолго - это "бэкашники" говорят со знанием дела. Но для гонщиков это вполне нормально. Кузов – это расходник, мотор, коробка, подвеска - расходники. Профессионалы говорят, что утверждение о том, что "Жигули" ломаются - это миф. На самом деле, если изначально собрать автомобиль из новых, хороших запчастей и следить за ним, как и за любой другой машиной, тогда "Жигули" будут ездить очень долго, и под такими нагрузками, которые обычным современным машинам даже и не снились.
Покупать готовую машину, или пытаться сделать нечто неповторимое и эксклюзивное своими руками - решать каждому самостоятельно. А вообще, кто сказал, что нельзя выбрать и то, и другое одновременно? Главное, помнить пусть и шуточное, но очень правильное утверждение о том, что "самая важная деталь в машине – это прокладка между рулем и сиденьем".