Как в «серых» автосалонах Екб обманывают покупателей
Специалисты Роспотребнадзора Свердловской области, после многочисленных обращений обманутых граждан, провели контрольную закупку в одном из «серых» автосалонов Екатеринбурга. Сделка продолжалась 8 часов, в течение которых сотрудник ведомства зафиксировал ряд серьезных нарушений.
«Тайного покупателя» вынудили сообщить банку завышенные сведения о доходе и запросить кредит на большую сумму, чем стоил автомобиль. Фиксированная ставка по кредиту под конец оформления документов выросла с 4,5% до 16,7%, а цена товара увеличилась почти вдвое. На «тайного покупателя» оказывалась психологическое давление в виде звонков якобы из банка с сообщением о том, что кредитная организация перевела деньги в автосалон и покупку отменить уже нельзя (предположительно, звонили сотрудники автосалона).
Также автосалон отказывался отдавать документы «тайному покупателю» и были возвращены только после того, как он сообщил, что вызвал полицию.
Выяснилось, что по указанной схеме работают несколько автосалонов Екатеринбурга со множеством юридических лиц, что усложняет надзор и восстановление прав потребителей. Жертвами мошенников становятся граждане всей Свердловской и соседних областей.
Нарушителей привлекают к административной ответственности, но их мошеннические действия остановить не удается, поскольку исключительно административными мерами воздействия сложившуюся ситуацию урегулировать невозможно – констатируют в Роспотребнадзоре Свердловской области.
Управление призывает потребителей осознанно подходить к процессу заключения договора. Из обращений следует, что многие граждане подписывают документы, понимая, что их права нарушаются, но надеются на дальнейшее урегулирование ситуации. Однако практика показывает, что в дальнейшем восстановить свои права весьма проблематично.
Что должно насторожить:
- цена автомобиля на сайте (в рекламе) существенно ниже среднерыночной;
- процентная ставка по кредиту, которая указана в рекламе или при первом общении с менеджером, неоправданно низкая (якобы в связи с «госпрограммой»);
- при визите в автосалон демонстрация автомобиля постоянно откладывается под различными надуманными предлогами («автомобиль находится в другом месте» и пр.);
- сумма кредита, которую необходимо запросить у банка, в несколько раз превышает стоимость автомобиля (это делается потому, что сотрудник знает, что цена автомобиля возрастет, будут навязаны дополнительные услуги); менеджер «рекомендует» завысить свой доход для одобрения кредита (это незаконно и может привести к плачевным последствиям для гражданина – вплоть до уголовной ответственности);
- действия сотрудников часто направлены на то, чтобы заменить изначально заявленный автомобиль на другой (иная модель, марка) – чтобы невозможно было впоследствии сопоставить изначально объявленные условия и документы, оформленные в итоге;
- процесс заключения договора затягивается на целый день, сотрудники салона, которые общаются с клиентом, постоянно меняются.