Наверх ↑
Свернуть ↑

Чем может обернуться использование солнцезащитного экрана?

15.06.2020 11:07
Мат с отражающим покрытием защищает салон от солнечных лучей, но он может принести серьезный вред автомобилю. Какой именно поделился портал «АвтоВзгляд».

Чем может обернуться использование солнцезащитного экрана?Экран с фольгой стал популярном летним аксессуаром у автовладельцев. Он крепится под лобовым стеклом и защищает от палящих солнечных лучей пластиковые части салона от деформации, и обивку от выгорания, а также уменьшает нагрев внутри машины. Широкое распространение данное приспособление получило, в частности, благодаря доступности и невысокой стоимости.

Экран, установленный лишь под лобовом стеклом, предотвращает действие солнечных лучей только в ограниченной зоне — для большего эффекта целесообразнее было бы закрывать все окна машины. Но, так как основным проводником тепла выступает металлический кузов автомобиля, полностью уберечь салон от нагрева не получится.

Высокая температура в салоне — не самая большая неприятность, по сравнению с тем, к чему приводит использование защитного экрана. Так, из-за того, что отраженное тепло возвращается не на улицу, а на лобовое стекло, последнее нагревается в ускоренном темпе. Если бы речь шла о тонированном стекле, тогда пленка на нем «скукожилась» бы и потрескалась. Ввиду того, что тонировка главного «окна» запрещена, данную проблему обнаружили не все.

Помимо главного стекла машины нагревается и клей, с помощью которого оно держится на кузове. Из-за высокой температуры клеящее средство быстро пересыхает. В результате в салон постепенно начинает просачиваться вода. Первым под ударом оказывается приборная панель автомобиля — место, где находится множество проводов и электросхем! Далее страдают остальные важные элементы, в том числе блок ЭРА-ГЛОНАСС.

Проблема с пересыханием клея усугубляется тем, что на территории Российской Федерации нет возможности подклеивать лобовое стекло. Для устранения последствий от «работы» солнцезащитного экрана придется демонтировать стекло, которое, к сожалению, придет в негодность, и постановить новое. Данная процедура влетит автовладельцу в копеечку.

Учитывая вышеописанные негативные последствия из-за мата с фольгой, горячее рулевое колесо и выгорание материалов экстерьера кажутся сущими пустяками. К слову сказать, деформацию пластиковых элементов внутри автомобиля можно обнаружить только спустя десятки лет. Да и то речь идет о парковке «железного коня» под солнцем на территории южных регионов страны. 

Фото: texnograd.com

comments powered by HyperComments
Как выбрать шины для автомобиля — советы

Как выбрать шины для автомобиля — советы

Летние и зимние шиты, их отличия и особенности. Советы по выбору автомобильной резины и что влияет на цену.

FAQ по EGR: что делать при проблемах с клапаном ЕГР

Система EGR предназначена для рециркуляции отработавших газов обратно во впускной коллектор двигателя. Она снижает температуру сгорания топлива, уменьшая образование оксидов азота. Нужно ли делать ремонт или отключение забившегося егр – читайте далее.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.