Наверх ↑
Свернуть ↑

ГБО на прямой впрыск | Что это такое?

22.06.2020 23:25

Что такое ГБО на прямой впрыск

Газобаллонное оборудование с системой непосредственного впрыска горючего в отсек для топлива стали устанавливать на авто относительно недавно. Это связано с некоторыми особенностями, характерными для данного типа ГБО. Основное отличие заключается в расположении форсунки (распылителя), которая размещается не в коллекторе, а непосредственно в топливном отсеке.

В процессе эксплуатации автомобиля на форсунку оказывают воздействие высокая температура и давление силой до 200 атм. Из-за этого ее не отключают, поскольку требуется регулярное охлаждение с помощью текущего топлива. Вдобавок это помогает избавиться от коксования каналов распылителя.

Основные варианты ГБО с прямым впрыском

На данный момент уже существует несколько типов газобаллонного оборудования, адаптированных для установки на авто с системой прямого впрыска. Самым простым, доступным и дешевым является четвертое поколение ГБО, которое совместимо с непосредственным впрыском. Более новые поколения, а именно шестое и седьмое, тоже подходят, но они стоят дороже. Вдобавок в России немного специализированных автосервисов, работающих с данными поколениями газового оборудования.

Особенности каждого варианта:

  1. 4-е поколение. Это по-прежнему наилучший вариант для размещения на автомобилях с непосредственным впрыском. Главным преимуществом является возможность одновременной подачи обоих видов топлива. Современное оборудование благодаря ЭБУ (электронному блоку управления) автоматически регулирует пропорции топливной смеси при прямом впрыске.
  2. 6-е поколение подразумевает использование бензиновых форсунок для подачи горючего в камеру. Подходит для установки на 4-цилиндровые двигатели. Системы ГБО 6-го поколения требовательны к качеству топлива, к тому же стоят гораздо дороже 4-го, а доступность продукции на рынке СНГ невысокая.
  3. 7-е поколение еще не вышло в продажу, но уже анонсировано польским производителем AC S.A. Данный тип ГБО подразумевает прямой впрыск топлива в двух агрегатных состояниях: газообразном и жидком. Пока точно не известно, какими еще преимуществами будет обладать новое поколение газобаллонного оборудования.

По ряду причин наиболее востребованным является 4-е поколение ГБО, с которым работают практически все специализированные автосервисы в стране.

Особенности установки газовой топливной системы на прямой впрыск

Продолжительное время у автовладельцев не было возможности переоборудовать машины, у которых моторы с непосредственным впрыском. Ранее ГБО не было адаптировано для синхронизации с таким типом ДВС, поскольку при отключении подачи бензинового топлива инжекторы подвергались воздействию высокой температуры и перегревались.

Чтобы решить данную проблему, разработчикам газового оборудования пришлось использовать следующие варианты решения проблемы:

  • создать отдельную газовую форсунку, через которую в коллектор поступает испаренный газ;
  • использовать бензиновую форсунку для впрыскивания сжиженного газа в топливный отсек.

Принцип функционирования 4-го поколения ГБО

Принцип функционирования 4-го поколения ГБО:

  1. Выпаренный газ поступает в нужный отсек с помощью специальной газовой форсунки, которая заменила стандартную бензиновую.
  2. Для остужения бензиновых инжекторов в ходе использования газобаллонного оборудования через них проходит незначительное количество бензинового топлива. Это исключает риск перегрева двигателя. В среднем достаточно 10-процентного использования бензина.

На более современных топливных газовых системах используется несколько иной принцип. В этом случае сжиженное газовое горючее поступает напрямую в моторные цилиндры. Для этого используются непосредственно бензиновые инжекторы. Газовые инжекторы тут не применяются. Насос высокого давления предназначен для продвижения по магистрали сжиженного газа. Поскольку в системе не предусмотрен испаритель, транспортное средство может функционировать исключительно на природном газе, без использования бензина.

Преимущества и недостатки ГБО

Самым главным и весомым плюсом газобаллонного оборудования является ощутимая экономия средств на приобретении топлива. Автомобилю не только реже требуется заправка, но и стоимость газового горючего значительно меньше, чем бензинового. При регулярном использовании транспортного средства затраты на установку ГБО окупаются в течение полутора лет.

Вдобавок действующее законодательство позволяет довольно быстро, легко и недорого переоформить документацию на ТС. Дополнительными плюсами ГБО являются:

  • снижение уровня шума при езде;
  • повышение плавности хода;
  • уменьшение нагрузки на элементы топливной системы и авто;
  • длительный эксплуатационный срок.

К тому же из-за снижения нагрузки основных частей машины увеличивается ресурс функционирования двигателя. Из минусов можно выделить разве что высокую стоимость переоборудования, которая со временем окупится, и взрывоопасность. Однако последний недостаток нивелируется, если соблюдать технику безопасности, регулярно проходить диагностику ГБО 4 поколения в автосервисе и использовать качественное топливо.

Компания «Газомания» — сеть специализированных автосервисов, предоставляющих качественные услуги по установке, демонтажу и обслуживанию газобаллонного оборудования в Санкт-Петербурге. К тому же у нас можно купить комплектующие для ГБО и пройти полноценную диагностику. Современный подход, подготовленная мастерская и квалифицированные специалисты — основные преимущества нашего сервиса.

Опытные специалисты всегда подскажут, оборудование какой марки выбрать, а также ответят на другие интересующие вопросы. Если вам требуется переоборудование автомобиля, звоните по телефону +7 (812) 777-0-180 или пишите через форму обратной связи на сайте.

comments powered by HyperComments
Как выбрать шины для автомобиля — советы

Как выбрать шины для автомобиля — советы

Летние и зимние шиты, их отличия и особенности. Советы по выбору автомобильной резины и что влияет на цену.

FAQ по EGR: что делать при проблемах с клапаном ЕГР

Система EGR предназначена для рециркуляции отработавших газов обратно во впускной коллектор двигателя. Она снижает температуру сгорания топлива, уменьшая образование оксидов азота. Нужно ли делать ремонт или отключение забившегося егр – читайте далее.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.