Наверх ↑
Свернуть ↑

Арест авто на армянских номерах, новые законы

12.08.2020 16:23
Авто на армянских номерах 2020 год встретил с особым «радушием».

В разных частях Российской Федерации работники дорожно-патрульной службы стали сосредотачивать свое внимание на «отлове» транспортных средств с армянскими номерами. Интересно, что инспекторы не всегда одинаково применяют к их автовладельцам нормы Кодекса об административных правонарушениях. На эту тему сотруднику издания «Дром» провели журналистское расследование, результаты которого изложены в этой статье.

Первой «жертвой» дорожной полиции в 2020 году стал автомобиль, который был изъят и реализован на торгах в городе Нижневартовск. Далее аналогичная участь постигла две машины из Северодвинска. Затем летом в Кургане своих железных «коней» лишились еще 5 автовладельцев.

В июле в Челябинске водителей, которые ездили с номерными знаками Республики Армения, стали останавливать еще в большем масштабе. Им инкриминировали либо отсутствие регистрации, выполненной в должном порядке, либо вождение автомобиля без регистрационных документов. Некоторые машины были отправлены на штрафную площадку.

Как оказалось, авто с армянскими номерами проблемы сулило в том случае, если оно было ввезено на территорию России между 10 октября 2014 года и 1 января этого года, но прошло растаможу по расценкам, существовавшим до присоединения Армении к Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС). Именно так поступали многие автовладельцы, движимые желанием сэкономить. По некоторым оценкам, таких насчитывается 200 000.

Проблема появилась из-за того, что долгий период времени было 2 параллельные схемы «очистки» армянских машин: первая — по армянским расценкам, которые действовали до вступления Республики в ЕАЭС, и вторая — по расценкам самого союза.

Чуть более 5 лет таможни обоих государств не придавали этому значения. Теперь же российская сторона заняла позицию, согласно которой машины, прошедшие растаможку по армянским расценкам, могут управляться только постоянно проживающими в Армении гражданами этой страны. Если за рулем оказывается водитель, не подпадающий под это условие, то его машину Федеральная таможенная служба приравнивает к иностранному товару, за который нужно заплатить разницу в таможенных платежах.

Так, владельцам авто на армянских номерах новые законы, которые пока еще трактуются в стране по-разному, создали серьезную проблему. Иногда она приводит к конфискации транспортного средства и продажи его с торгов. Выйти из этой ситуации автовладельцам очень непросто, так как одни варианты решения проблемы являются незаконными, а другие — слишком дорогими. Как вариант, предложили эксперты «Дрома», можно спрятать авто до 2023 года. Тогда оно будет пригодным для регистрации в качестве товара ЕАЭС. 

Фото: kstnews.kz

comments powered by HyperComments
Как выбрать шины для автомобиля — советы

Как выбрать шины для автомобиля — советы

Летние и зимние шиты, их отличия и особенности. Советы по выбору автомобильной резины и что влияет на цену.

FAQ по EGR: что делать при проблемах с клапаном ЕГР

Система EGR предназначена для рециркуляции отработавших газов обратно во впускной коллектор двигателя. Она снижает температуру сгорания топлива, уменьшая образование оксидов азота. Нужно ли делать ремонт или отключение забившегося егр – читайте далее.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.