Арест авто на армянских номерах, новые законы
В разных частях Российской Федерации работники дорожно-патрульной службы стали сосредотачивать свое внимание на «отлове» транспортных средств с армянскими номерами. Интересно, что инспекторы не всегда одинаково применяют к их автовладельцам нормы Кодекса об административных правонарушениях. На эту тему сотруднику издания «Дром» провели журналистское расследование, результаты которого изложены в этой статье.
Первой «жертвой» дорожной полиции в 2020 году стал автомобиль, который был изъят и реализован на торгах в городе Нижневартовск. Далее аналогичная участь постигла две машины из Северодвинска. Затем летом в Кургане своих железных «коней» лишились еще 5 автовладельцев.
В июле в Челябинске водителей, которые ездили с номерными знаками Республики Армения, стали останавливать еще в большем масштабе. Им инкриминировали либо отсутствие регистрации, выполненной в должном порядке, либо вождение автомобиля без регистрационных документов. Некоторые машины были отправлены на штрафную площадку.
Как оказалось, авто с армянскими номерами проблемы сулило в том случае, если оно было ввезено на территорию России между 10 октября 2014 года и 1 января этого года, но прошло растаможу по расценкам, существовавшим до присоединения Армении к Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС). Именно так поступали многие автовладельцы, движимые желанием сэкономить. По некоторым оценкам, таких насчитывается 200 000.
Проблема появилась из-за того, что долгий период времени было 2 параллельные схемы «очистки» армянских машин: первая — по армянским расценкам, которые действовали до вступления Республики в ЕАЭС, и вторая — по расценкам самого союза.
Чуть более 5 лет таможни обоих государств не придавали этому значения. Теперь же российская сторона заняла позицию, согласно которой машины, прошедшие растаможку по армянским расценкам, могут управляться только постоянно проживающими в Армении гражданами этой страны. Если за рулем оказывается водитель, не подпадающий под это условие, то его машину Федеральная таможенная служба приравнивает к иностранному товару, за который нужно заплатить разницу в таможенных платежах.
Так, владельцам авто на армянских номерах новые законы, которые пока еще трактуются в стране по-разному, создали серьезную проблему. Иногда она приводит к конфискации транспортного средства и продажи его с торгов. Выйти из этой ситуации автовладельцам очень непросто, так как одни варианты решения проблемы являются незаконными, а другие — слишком дорогими. Как вариант, предложили эксперты «Дрома», можно спрятать авто до 2023 года. Тогда оно будет пригодным для регистрации в качестве товара ЕАЭС.
Фото: kstnews.kz