Проблемы и ремонт выхлопной системы автомобиля
Любая составная часть выхлопной системы автомобиля может прийти в негодность. Прежде чем рассказать про ремонт выхлопной системы автомобиля, разберемся какие поломки происходят чаще всего. Речь идет о глушителе, каталитическом нейтрализаторе и лямбда-зонде. Сломаться детали могут из-за:
· механического повреждения в результате удара;
· воздействия коррозии, вызванной попаданием влаги;
· естественного износа.
Частые поломки элементов выхлопной системы могут также объясняться использованием комплектующих низкого качества.
Нейтрализатор
Нейтрализатор может страдать из-за того, что водитель заправляет машину некачественным топливом. Это приводит к тому, что каналы элемента забиваются очень быстро. Если же масло попадает в бензин, то ячейки детали закоксовываются.
Если датчики неисправны или же запуск двигателя производится в ходе буксировки, то это может привести сгоранию части топливно-воздушной смеси в самом нейтрализаторе. В итоге соты последнего оплавляются. В числе негативных факторов для нейтрализатора, находящегося в горячем состоянии, является быстрое его охлаждение.
Лямбда-зонд
Лямбда-зонд (кислородный датчик) тоже не любит горючее плохого качества и частицы масла в продуктах сгорания. Обычно у детали встречаются следующие поломки:
· не работает нагреватель;
· проблемы с контактом, которые часто вызваны окислением;
· прогорает керамический наконечник.
Глушитель
Глушитель выхлопной системы, кроме ударов и износа, может выйти из строя из-за обрыва внутренних перегородок, а также проблем с подвеской.
Ремонт
Если есть проблемы с одной из деталей выхлопной системы, то остальные ее части будут испытывать на себе увеличенную нагрузку. Помимо этого, кузов автомобиля будет подвержен негативному воздействию вибрации, а водитель и окружающие будут страдать от громких выхлопов, сопровождающихся неприятным запахом. В такой ситуации следует не откладывая заняться ремонтом. При наличии необходимых навыков и инструментов, неисправности можно устранить собственноручно. Чаще всего придется полностью снять выхлопную систему.
Незначительные трещины и пробоины в трубах можно заварить. Если повреждение достаточно серьезное, то часть трубы следует вырезать, а вместо нее приварить кусок листового металла. Сварке должна предшествовать очистка поверхности от грязи и коррозии.
Засоренный нейтрализатор, как и в случае повреждения его корпуса, подлежит замене. То же касается и гофры, у которой нарушена герметичность.
В экстренных случаях при внешних повреждениях элементов выхлопной системы можно воспользоваться эпоксидным клеем и термостойким бинтом. Основательный ремонт неисправной детали следует выполнить как можно раньше. Если самому это не под силу, тогда лучше обратиться за помощью к специалистам.
Фото: spb-glushac.ru