Как оформить сертификат на услуги автосервиса
На сегодняшний день услуги автосервисов пользуются высоким спросом среди населения. Предприятия осуществляют текущий, капитальный или восстановительный ремонт автомобилей. Законодательными актами не предусмотрена обязательная сертификация станций технического обслуживания. Также не требуется лицензирование деятельности.
Для получения дополнительных преимуществ предприниматели оформляют добровольный сертификат. Документ позволяет расширить охват рынка.
Преимущества добровольной сертификации
Согласно российскому законодательству, деятельность по обслуживанию автотранспорта не подлежит обязательной оценке. Предприниматели по собственной инициативе проходят подтверждение соответствия в системах добровольной сертификации (далее – СДС), которые зарегистрированы установленным образом на территории России.
В условиях повышенной конкуренции на рынке сертификат это эффективный инструмент, который помогает привлечь внимание потенциального клиента. Процедура помогает укрепить репутацию компании, привлечь заказчиков и повысить экономические показатели.
Среди преимуществ можно выделить следующие:
- Возможность участия в конкурсах и тендерах на заключение контрактов по оказанию услуг государственным инстанциям. Зачастую сертификат входит в список обязательных к предъявлению документов.
- Возможность заключения дилерских договоров с крупнейшими участниками рынка.
- Получение возможности установления партнерских отношений со страховыми компаниями.
- Повышение инвестиционной привлекательности бизнеса.
- Получение повышенных шансов на победу при участии в тендерах и государственных закупках.
Алгоритм оценочных мероприятий и необходимые документы
Чтобы пройти сертификацию услуг автосервиса, предприниматель должен обратиться в уполномоченный орган, который имеет достаточный уровень аккредитации. Также предприниматель может получить помощь в центре по сертификации. Специалисты подробно проконсультируют и согласуют условия дальнейшего взаимодействия сторон.
Для запуска оценочных мероприятий заявитель должен подготовить пакет необходимых бумаг.
- Заверенные копии свидетельств ИНН и ОГРН (ОГРНИП) компании или ИП.
- Карточка компании с банковскими реквизитами для заключения договора.
- Подробное описание видов деятельности автосервиса (с указанием номенклатурных кодов).
- Документы, подтверждающие качество используемого оборудования, автозапчастей.
- Сведения о компетенции сотрудников.
Точный перечень необходимых бумаг составляют специалисты с учетом специфики деятельности заявителя. Подробнее вы может узнать на информационном портале vsetrts.ru.
Затем эксперты проверяют полученную от клиента документацию. Проводится аудит СТО и оценка качества оказываемых услуг. В случае выявления несоответствия установленным стандартам необходимо провести корректирующие процедуры, после чего проходит повторный аудит. При положительных итогах инспекционного контроля оформляется сертификат. Документ выдается предпринимателю на бумажном носителе со степенями защиты, сведения о нем вносятся в соответствующий реестр.
В сертификате указывается:
- сведения о заявителе;
- информация об органе, выдавшем документ;
- перечень стандартов и оказываемых услуг;
- дата выдачи;
- номер документа;
- печать и подписи уполномоченных лиц.
Варианты сертификации автосервиса
Оценка соответствия СТО может проводиться в двух форматах. Первый – это подтверждение качества определенных видов работы. Предприниматель вправе инициировать оценку одной или нескольких оказываемых услуг из списка, который приведен в справочнике ОКПД 2 в разделе 45.2. Например, заявитель может подтвердить соответствие покрасочных, кузовных, электротехнических работ и т.д.
Процедура предполагает, что проверяется нормативно-техническая документация СТО, наличие необходимого оборудования, инвентаря, деталей, технология проведения работ, квалификация мастеров. Срок действия сертификата составляет до 3 лет.
Второй вариант подтверждения соответствия СТО – оценка системы менеджмента качества (СМК). Процедура может быть проведена в рамах международных стандартов ИСО или российских аналогов ГОСТ Р, например:
- ISO 9001 – подтверждает эффективность системы управления компанией.
- ISO 45001 – удостоверяет, что фирма соблюдает правила и нормы охраны труда.
- ISO 14001 – подтверждает, что работа автосервиса безопасна для экологии и т.д.
Также можно получить интегрированный сертификат СМК. В документе будет объединено несколько стандартов ИСО на выбор предпринимателя.
Сертификат СМК оформляется на трехлетний период по результатам изучения документации СТО. Важно отметить, что требуется ежегодное прохождение инспекционного контроля (ИК). В случае отказа от прохождения ИК действие документа приостанавливается.