Наверх ↑
Свернуть ↑

Особенности ремонта форсунок Common Rail

28.09.2021 21:45
Работа системы осуществляется благодаря общему аккумулятору или топливной рампе, которая передает горючее форсункам. Словосочетание Common Rail переводится на русский язык как "общая рампа".

Несмотря на постоянное усовершенствование и усложнение дизельных двигателей, система Common Rail, которая используется в их производстве, в техническом отношении более проста, если сравнить ее, к примеру, с такими, как системы с механическим ТНВД. Сегодня система Common Rail вытеснила с рынка всех своих конкурентов, оснащенных насос-форсунками.

Плюсы и минусы форсунок систем Common Rail

Работа системы осуществляется благодаря общему аккумулятору или топливной рампе, которая передает горючее форсункам. Словосочетание Common Rail переводится на русский язык как "общая рампа".

Каждый элемент системы разрабатывали конструкторы концерна Bosch, известные всему миру своей высокой квалификацией и дотошностью.

Система Common Rail:

  • минимизирует расход горючего;
  • снижает уровень шума, издаваемого дизельным двигателем во время работы;
  • сокращает токсичность выхлопных газов.

Неоспоримое преимущество системы заключается в широте диапазона регулировки давления подаваемого горючего и момента начала его впрыска. Достижение таких отличных характеристик стало возможно за счет разделения двух важнейших процессов работы: впрыска и повышения давления.

В конструкцию входят:

  • ТНВД;
  • топливная рампа;
  • комплект датчиков;
  • электрический насос;
  • электронный управляющий блок;
  • фильтр;
  • форсунки.

В системе применяется одноканальный ТНВД. Подающееся без перебоев дизтопливо повышает эффективность работы мотора.

К преимуществам системы относятся:

  • Поддержание высокого давления при любой скорости вращения коленчатого вала, двигатель работает стабильно и вхолостую, и на высоких оборотах.
  • Горючее, поступающее в двигатель, дозируется с максимальной точностью благодаря наличию электронного блока управления. Обеспечивается полное сгорание каждой порции топлива.
  • Простота конструкции, отсутствие сложностей в ремонте благодаря доступности запчастей.

Есть и некоторые недостатки:

  • используемые в системе форсунки имеют сложную конструкцию;
  • достаточно часто возникает необходимость менять форсунки;
  • прекращается подача горючего в ГБЦ даже в случае разгерметизации одного элемента системы;
  • высокие требования к качеству горючего (при использовании низкокачественного дизтоплива неизбежен скорый выход системы из строя).

Какие функции выполняют форсунки

Форсунки в дизельном двигателе играют роль связующего звена между ТНВД, подающим топливо из бака, и камерой сгорания. На них возложено выполнение следующих задач:

  • герметизация камеры сгорания;
  • распыление топлива;
  • дозирование объемов подающегося топлива;
  • обеспечение нужных характеристик вспрыскивания.

Причины выходя форсунок из строя

Среди причин, вызывающих выход из строя форсунок https://dizelmaster.ru/remont-forsunok/common-rail, специалисты выделяют несколько основных:

  • длительный период эксплуатации: производители оговаривают срок использования детали порядка 150 тыс. км;
  • использование низкокачественного горючего, в котором в большом количестве содержатся различные примеси, в т.ч. вода и бензин.

По каким признакам можно определить необходимость ремонта

Обратиться к специалистам нужно, если:

  • мотор не сразу запускается;
  • работающий двигатель издает повышенный уровень шума;
  • недостаточная мощность двигателя на высоких оборотах;
  • расход горючего заметно увеличился;
  • неровная работа двигателя;
  • выхлоп имеет повышенный уровень задымления;
  • глушитель издает частые хлопки.

Диагностика и ремонт форсунок

Как правило, понятие "ремонт Common Rail" подразумевает замену всей системы. Работа эта достаточно трудоемкая, и выполнять ремонт должен мастер, не только досконально знающий теорию, но и имеющий большой практический опыт в таком виде работ.

Текущее состояние форсунок оценивается на специальном тестовом оборудовании. Первичная диагностика выполняется на стенде, параметры форсунки сверяются с нормативными значениями, указанными в тест-плане производителя конкретной детали.

Если форсунку можно отремонтировать, наши специалисты сделают все возможное, чтобы уменьшить стоимость ремонта, ведь стоит деталь весьма недешево. По окончании ремонта обязательно выдается диагностическая карта.

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.