Седан, хэтчбек, кроссовер или купе: плюсы и минусы разных типов кузова
Выбирая автомобиль, люди часто ищут информацию о марках и моделях, но мало задумываются о разных типах кузова. На самом деле, выбор кузова - очень важный момент. Не случайно в автомобилестроении создано более двух десятков типов кузовов. Каждый тип кузова имеет свои плюсы и минусы и подходит под определенный ряд задач. Разберем самые распространенные типы кузова легковых автомобилей.
Седан
В России это самый популярный тип кузова. Седан имеет 3 независимые части, поэтому называется трехъобъемным. В автомобилях типа седан моторный отсек, пассажирский салон и багажное отделение четко отделены друг от друга.
Плюсы седана:
· Повышенная безопасность (удары спереди и сзади примут на себя моторный и багажный отсеки) и управляемость
· Хорошая шумоизоляция.
Минусы седана:
· Маленький багажный отсек, сложности при загрузке багажа из-за неподвижного заднего стекла
· Ограниченная маневренность в ограниченном пространстве (на парковке).
Хэтчбек
Автомобили типа хэтчбек имеют 2 разделенных отсека: моторный и пассажирский, который объединен с багажным отделением. Хэтчбеки могут быть 3-х и 5-дверными. Багажник открывается с помощью задней двери.
Плюсы хэтчбека:
· Повышенная маневренность и динамичность благодаря меньшим размерам и легкому весу
· Удобство погрузки багаритного багажа благодаря возможности широко открыть заднюю дверь
· Больший объем багажного отсека за счет возможности сложить задний ряд сидений.
Минусы хэтчбека:
· Долгий обогрев салона из-за объединенного пространства с багажным отделением
· Хуже шумоизоляция
· Риск попадания багажа в салон при резком торможении (рекомендовано использовать специальные сетки и закрепители).
Универсал (кроссовер, внедорожник)
Универсал, как и хэтчбек, имеет двухъобъмный кузов, но его задняя часть значительно удлинена. Мы не напрасно объединили классический универсал, кроссовер и внедорожник в один вид кузова. По большому счету, кроссоверы и внедорожники – это универсалы повышенной проходимости. Обычно кроссоверы имеют высокий дорожный просвет и иногда полный привод. Внедорожники, кроме высокого клиренса и полного привода, могут иметь рамную конструкцию.
Плюсы универсалов:
· Самый большой объем багажного отделения
· Просторный салон
· Идеальный автомобиль для большой семьи и дальних путешествий.
Минусы универсалов:
· Высокая стоимость
· Высокий расход топлива
· Ограниченная маневренность и динамичность из-за больших габаритов.
Купе
Для многих купе – самый элегантный, стильный, спортивный тип кузова. Он имеет трехобъемное пространство: моторный отсек, салон и багажное отделение. Обычно купе имеет 2 двери, по одной с каждой стороны. Но встречаются и 4 х дверные купе. Такие автомобили сочетают в себе роскошный внешний вид классического купе с более высоким комфортом при посадке пассажиров на задний ряд.
Плюсы купе:
· Стильный внешний облик
· Высокая управляемость и безопасность благодаря жесткому кузову
· Дорогое оснащение салона
· Мощные моторы и спортивная подвеска.
Минусы купе:
· Узкий второй ряд сидений
· Высокая стоимость автомобилей и их обслуживания.
Кабриолет:
Открытый верх делает этот вид кузова самым подходящим для красивых путешествий в теплых краях. Впрочем, при необходимости можно поднять съемную или складную крышу из брезента, пластика или металла. У современных кабриолетов крыша поднимается за считанные секунда даже во время движения.
Плюсы кабриолета:
· Незабываемое удовольствие от поездки: свобода и невероятный обзор вокруг
· Дорогой комфортный салон
· Часто мощные двигатели, спортивная подвеска.
Минусы кабриолета:
· Сниженная безопасность
· Большие ограничения эксплуатации
· Непрактичность
· Высокая стоимость автомобиля и дорогое обслуживание
· Низкая ликвидность на вторичном рынке.
Перед покупкой автомобиля ответьтя себе на вопрос: для чего мне нужен автомобиль? Как чаще всего я буду его использовать? Выберите подходящий тип кузова и только после этого выбирайте подходящую марку и модель.