Когда нужно протачивать тормозные диски
От тормозной системы напрямую зависит безопасность автомобиля и людей, находящихся внутри. Очень важно своевременно диагностировать возможные проблемы с тормозами и своевременно устранять их. Если диагностика показывает, что тормозная система некорректно работает из-за тормозных дисков, есть два варианта решения этой проблемы: замена дисков или их проточка.
Вместе со специалистами компании Hunter https://hunterrussia.com/category/protochka-tormoznykh-diskov разберемся, в каких случаях необходима проточка тормозных дисков.
Признаки, указывающие на проблемы с тормозными дисками
Тормозные диски имеют ресурс от 80 000 до 150 000 км пробега. В этот диапазон их обычно рекомендуют менять. На срок эксплуатации влияет качество металла, из которого изготовлены диски. Также на ресурсе сказывается манера вождения водителя, состояние дорог и климат, в котором эксплуатируется автомобиль. Очевидно, что на плохих дорогах тормозная система быстрее изнашивается, а во влажном климате металл активнее подвергается коррозии.
Вам точно стоит обратить внимание на тормозную систему, если:
- есть биение/вибрация на педали тормоза и/или руле
- при торможении слышны посторонние звуки
- увеличился тормозной путь.
На диагностике вам скажут, в чем причина некорректной работы тормозов. Возможно, проблема обнаружится не в дисках. Но если деформировались диски, в некоторых случаях их можно отремонтировать.
Проточка тормозных дисков
Тормозные диски протачивают, когда во время эксплуатации на них появляются задиры и борозды, или когда диск деформируется. Проточить диски намного дешевле, чем купить новый комплект.
Сейчас многие автомастерские оборудованы специальными станками, которые аккуратно протачивают любые диски. Ни в коем случае не пытаетесь проточить диски самостоятельно и не отдавайте их на проточку в непонятные гаражные мастерские, которые точно не имеют нужного оборудования.
Учтите, что протачивать диски нельзя до бесконечности. При проточке слой толщина металла становится тоньше, а это сказывается на перегреве, деформации дисков и неадекватной работе тормозной системы.