Почему не стоит удалять катализатор бесплатно?
Опасность услуги «Удаление катализатора за 0 рублей»
Сегодня на просторах «всемирной паутины» все чаще встречаются объявления (реклам), о том, что кто-то, где-то вырезает каталитический нейтрализатор автомобиля абсолютно бесплатно. Многие спешат воспользоваться такой невиданной щедростью. Почему они допускают ошибку, поговорим далее.
Зачем кому-то делать работу бесплатно
Удаление катализатора – это время, а оно, как известно, деньги. Неужели есть люди, которые готовы работать себе в убыток? К тому же, нужно инструмент купить, расходные материалы, помещение арендовать и т.д. Как учат с детства: «бесплатный сыр только в мышеловке», но жажда «дармовщины» часто побеждает.
Цель таких компаний – заполучить нейтрализатор. Дело в том, что в его составе драгоценные металлы, поэтому деталь можно выгодно сдать. Но в рекламе они этого, конечно, не скажут, поэтому зазывают тем, что катализатор «крадет» мощность, да и вреден для мотора.
Это далеко не так. На самом деле это очень нужная деталь, ведь он очищает выхлопные газы от многих вредных компонентов. Ресурс его – более 100 тысяч километров. После этого, или даже раньше, приходится удалять катализатор, замена фильтрующего элемента может производится различными способами.
То есть, однозначно нельзя просто удалить неисправный нейтрализатор вредных веществ. Однако и не стоит спешить к бесплатным мастерам даже в тех случаях, когда элемент уже выработал свой ресурс.
Есть три главных причины отказаться от бесплатного удаления катализатора:
- Низкое качество работ.
- Используются дешевые (в самом негативном значении) материалы.
- Отключается датчик кислорода.
Уровень мастерства
Обычно у контор, удаляющих что-то бесплатно одна специализация, но для всех марок и моделей машин. А между тем, способ вырезания катализатора будет различаться в зависимости от бренда. В природе нет мастеров-универсалов по одной причине – невозможно знать все. Неумелое удаление элемента может навредить автомобилю и привести к серьезным его поломкам.
Материалы
Главная цель подобных автосервисов – получение максимальной прибыли. У них нет заинтересованности в том, чтобы клиент пришел к нему и в следующий раз, ведь катализатора у него уже нет. К тому же всегда можно сказать: «Что вы хотели, это же бесплатно?». Если говорить о нейтрализаторах Рено или Лада, то их средняя цена на утилизацию колеблется в пределах 4-7 тысяч рублей (зависит от модели и года выпуска).
Не стоит рассчитывать, что с такой мастерской вы уедете с надежным пламегасителем, вообще, далеко не факт, что он у вас будет установлен. Никто не поставит новые прокладки или крепежные элементы, а также все сопутствующие детали. Естественно, это не пройдет бесследно.
Записаться на удаление катализатора в специализированном сервисе можно тут!
Кислородный датчик
Обычно бесплатные сервисы устанавливают низкокачественные «обманки» в виде вставки перед датчиком кислорода, стоящим после катализатора. Служит он от силы месяц, а потом начинает вредить автомобилю.
Между тем из-за «обманки» двигатель начинает работать неправильно, но ошибка на приборной панели появится не сразу. На самом деле нужно не просто обмануть кислородный датчик, необходимо еще и «мозги» перепрошить, чтобы блок управления работал корректно новым условиям.
Какой итог?
Несмотря на то, что каталитический нейтрализатор вещь полезная, когда он выходит из строя многие его не меняют, а удаляют. Если все работы сделать качественно, то отсутствие элемента никак не повлияет на долговечность двигателя. Однако, если конструктивные изменения выхлопной системы будут проводить неграмотные специалисты, то негативных последствий не избежать. Нужно доверять только тем сервисам, которые готовы дать гарантию на свою работу.