Регистрация изменений конструкции ТС
Любое установление в автомобиль деталей или запчастей, которые не были предусмотрены производителем, рассматривается как изменение конструкции транспортного средства. В подобных случаях дело не ограничивается техническими операциями – закон требует регистрировать внесенные изменения. Пренебрежение этими требованиями грозит штрафом, демонтажем установленного оборудования и даже запретом на эксплуатацию автомобиля.
Порядок регистрации
Оформление внесения изменений в конструкцию ТС, осуществить которую поможет научно-технический центр "РЕСПЕКТ", проводится в определенном порядке, причем начинать процедуру нужно еще до проведения работ:
- заручиться заключением предварительной экспертизы в организации, выдать его должна организация, являющаяся членом единого реестра органов по оценке соответствия;
- получить в ГИБДД соответствующее разрешение;
- произвести запланированные технические изменения, сохраняя на каждую устанавливаемую деталь сертификаты;
- оформить протокол безопасности в специальной лаборатории;
- провести технический осмотр по обычной процедуре;
- получить в ГИБДД свидетельство СКТС;
- занести необходимые изменения в СТС и ПТС в течение десяти суток, предъявив не только указанные документы, но и ОСАГО.
Следует иметь в виду, что заключение экспертизы распространяется только на конкретные изменения, которые в нем указаны. Например, получив одобрение на перевод автомобиля не газовое топливо, нельзя сменить фары.
Когда требуется регистрация
Можно назвать несколько наиболее распространенных ситуаций, когда возникает потребность в регистрации изменений конструкции:
- замена двигателя;
- монтаж оборудования газобаллонного;
- установка педалей и иных дополнительных управляющих органов на учебные машины;
- монтаж кондиционеров и других климатических агрегатов;
- установка спойлеров, обвесов и прочих элементов внешнего тюнинга;
- замена фар или установка дополнительных;
- монтаж дополнительного бака для топлива.
Регистрация требуется и при изменении категории авто, например, при переоборудовании его из категории В в D.
Не всякая установка новых деталей требует регистрации. Этого не нужно делать при монтаже запчастей или дополнительных запчастей, которые допускаются к установке производителем. И то, и другое перечислено в технической документации, прилагаемой к автомобилю.