Наверх ↑
Свернуть ↑

Почему важно вовремя заменить масло в коробке CVT

09.10.2024 23:16

Вариатор (CVT) – удобный в использовании, но требовательный тип трансмиссии. Для замедления естественного изнашивания механизма требуется не только промывание клапанной плиты, но и регулярная смена масла. При этом важно использовать только качественные и проверенные временем смазочные материалы. Несвоевременная заливка трансмиссионной жидкости впоследствии приводит к заклиниванию и поломке механизма.

Что произойдет с вариатором, если пренебрегать сменой масла

Чтобы ответить на этот вопрос, важно понимать алгоритм работы вариаторной коробки. Вариатор представляет собой сложную конструкцию в виде двух (иногда – больше) цилиндров, которые расположены на вращающихся валах. Когда переключается скорость, диаметры этих цилиндров изменяются. За счет этого изменяется и передаточное число. В ряде автомобилей цилиндры не только вращаются, но и линейно двигаются по своей оси вращения.

Специфика работы механизма CVT сопряжена с появлением двух нежелательных явлений:

  1. Образование стружки. Она формируется при механическом трении конструкционных элементов вариатора. Стружка может попасть в масло, но за счет специальных магнитов быстро улавливается. Однако при длительном пренебрежении заменой смазки возможно оседание мелких частиц на подвижных элементах и, как следствие, поломка механизма.
  2. Сгущение масла. Постоянное высокоскоростное движение цилиндров приводит к повышению вязкости смазки. Это становится причиной образования сгустков. Последние попадают в механизм, провоцируя его заклинивание.

Указанные проблемы возникают именно из-за несвоевременной замены масла. Наибольшую опасность представляет загустение смазки. Из-за повышения вязкости возрастает ее температурная чувствительность. В холодную погоду масло попросту не успеет размягчиться. Это нередко провоцирует поломку коробки без возможности ремонта.

Частичная или полная замена: что выбирать

При частичной замене смазки из вариаторной коробки сливается отработанный материал. Чаще всего это примерно 40 % от общего объема. Затем доливается новое масло до необходимого уровня. В этом случае внутри коробки остаются остатки старой смазки и продукты износа.

Частичная замена – это лишь временный и недостаточно практичный подход. Он допустим только при отсутствии других возможностей.

В идеале замена масла в вариаторе https://bestway61.ru/tekhnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-kpp/zamena-masla-v-variatore должна осуществляться полностью. При полной смене смазочного материала применяется метод вытеснения. Для этого используется специальная аппаратная установка. Доверить эту процедуру следует специалистам автосервиса, поскольку провести ее самостоятельно крайне сложно. Профессиональная замена смазочного материала продлит время эксплуатации CTV, что полностью окупит стоимость этой услуги.

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.