Восстановление рулевой рейки – основные этапы
Ремонт рулевого управления автомобиля часто сопровождается восстановлением рулевой рейки, которая требуется машине для поворота колеса. Процедура включает в себя демонтаж, дефектовку, замену изношенных деталей. В зависимости от характера поломки и степени износа компонентов ремонт может быть полным или частичным. В нашей статье мы расскажем, когда нужно восстанавливать рейку, и приведем основные этапы ремонтных работ.
Когда нужен ремонт рулевой рейки
Рулевая рейка считается базовым компонентом в системе управления авто. В процессе эксплуатации ей приходится постоянно сталкиваться с множеством негативных воздействий. Плохое состояние автодорог, неблагоприятные погодные условия, наезды на кочки и ямы – все это приводит к поломкам и преждевременному выходу из строя деталей узла.
Если водителю нужно выполнить восстановление рулевой рейки в Минске, цена будет зависеть от характера ее поломки. Как показывает практика компании «АвтоХаб-М», чаще всего автовладельцам приходится сталкиваться с такими неполадками, как повреждение уплотнителей, износ подшипников или втулок, неисправности насоса ГУР. Понять, что деталь требует ремонта, можно по следующим признакам:
- посторонние звуки при повороте руля;
- сложности с вращением рулевого колеса;
- утечка жидкости гидроусилителя;
- повышенный люфт руля;
- невозврат рулевого колеса в изначальное положение;
- трудности с удержанием дороги (машину уводит в сторону, заносит).
Этапы ремонта
Ремонт всегда начинается с диагностики и установления причин неисправности. По результатам обследования мастера «АвтоХаб-М» предлагают варианты решения проблемы и озвучивают цену восстановления рулевой рейки в Минске. Непосредственно ремонтные работы осуществляются таким образом:
- Демонтаж и разборка. Узел снимают с авто и разбирают, затем все элементы очищают от загрязнений и старого масла. Отмытые детали осматривают на предмет износа, повреждений и коррозионных процессов.
- Ремонтные работы. Изношенные элементы меняют на новые или восстанавливают (к примеру, зубья напыляют, вал поддают шлифованию).
- Сборка и проверка работоспособности. После восстановления узел собирают в обратном порядке. Чтобы оценить качество ремонта, его проверяют на специализированном стенде, позволяющем подтвердить работоспособность и полное соответствие требуемым техническим характеристикам.
По завершении устранения неполадок обязательно осуществляют сход-развал, чтобы установить оптимальные углы расположения колес транспорта. Правильно выполненный ремонт рулевого управления автомобиля позволяет вернуть его полную работоспособность и предупредить появление более серьезных поломок.