Публикации
История немецкого качества
На окраине немецкого города Мюнхен, в 1913 году Густав Отто и Карл Рапп создали две небольшие авиамоторные фирмы. С началом Первой мировой войны появились первые крупные заказы на создание двигателей для самолетов, рост объемов производства приводит к тому, что в июле 1917 году две фирмы объединяются в одну фирму, которая носит название Bayerische Motoren Werke – BMW, что в переводе обозначает «Баварские моторные заводы». В это же время появилась эмблема BMW – круг, разделенный на два белых и два голубых сектора, этот рисунок символизирует вращающийся пропеллер на фоне неба, также белый и синий – являются цветами Баварской земли.
BMW выпускал двигатели для самолетов, это чуть не погубило фирму, так как после завершения Первой мировой войны, немцам было запрещено изготавливать авиационные двигатели, которые были продукцией, которую выпускал BMW. Чтобы спасти производство Отто и Рапп начинают выпускать двигатели для мотоциклов, а потом и сами мотоциклы, которые отличались надежностью и имели хорошие скоростные показатели.
Первыми автомобилями BMW были хорошо сконструированные авто на базе «Дикси», марки которая перешла к BMW. К началу Первой мировой войны «Баварские моторные заводы» были преуспевающей фирмой, которая выпускала хорошие автомобили, мотоциклы и авиационные моторы. В 30-е годы БМВ выпускает легендарный модельный ряд 300-ый (303, 309, 315, 326, 328), эти автомобили производят настоящий фурор на автомобильном рынке.
Начало войны останавливает производство автомобилей – государству нужны авиационные двигатели, а в 1944 году BMW первыми в мире создают реактивный двигатель. Но проигрыш Германией войны несет катастрофические последствия для концерна. Главный завод демонтировали английские войска, четыре завода в Баварии разрушены, завод в Мильбертштофене разбомблен, а в Айзенахе захвачен русскими.
Концерн только распоряжался двумя заводами в Мюнхене, где и началось возрождение BMW, именно здесь возрождают легендарную 328 серию. 50-е годы для BMW не очень удачны, концерн запускает несколько новых моделей, но вследствие неправильной политики, к началу 60-х оказывается на грани краха. Спасла концерн удачная модель автомобиля - БМВ-1500, она была выпущена в количестве 23 тыс., экземпляров, именно с этого момента начинается подъем концерна.
Следующее тридцатилетие более удачное для концерна, именно в этом конструкторском BMW бюро разрабатываются: первая серийная турбомодель, система АВС, электронное управление мотором. Сейчас концерн имеет 5 заводов в Германии, а также 22 дочерних предприятия в мире, все автомобили BMW собираются не роботами, а вручную.
pogazam.ru