Публикации
Интеллектуальный прорыв - Toyota iQ
У одной моей знакомой есть один большой талант – она умеет упаковывать чемоданы. В один и тот же дорожный чемодан, она может положить вещей в два раза больше, чем смогу сделать это я, но следует заметить, что одежда в ее чемоданах не мнется, а если возникает необходимость в какой-то вещи – она очень быстро ее извлекает.
Очень схожая ситуация с Toyota iQ, нужно было разработать автомобиль, в длину не больше трех метров, чтобы в нем довольно свободно и комфортно чувствовали себя четыре взрослых человека.
И японские инженеры решили трудную задачу, успешно справились с ней, сделав несколько хитрых решений. Первым решением было развернуть силовой агрегат автомобиля на 180 градусов, в результате этого он расположен не как у большинства автомобилей с передним приводом, перед осью, а позади ее. Такой прием в автомобилестроении известен давно, но от него отказались, мотивируя это двумя причинами: не обеспечивалась нужная нагрузка на ведущую ось, уменьшалось пространство салона.
В автомобиле Toyota iQ все эти проблемные вопросы учтены и главное, что решены. Находится в салоне довольно удобно и комфортно, а силовые характеристики автомобиля также на высоком уровне.
Toyota iQ довольно крошечная, всего 1680 мм в ширину, 2985 мм в длину, а высота составляет полтора метра, колесная база всего два метра. Пребывая в автомобиле, то создается впечатление что он заканчивается за лобовым стеклом впереди, а сзади он заканчивается за затылком заднего пассажира. В принципе, это почти так и есть, поэтому чтобы сохранить головы при возникновении аварийной ситуации, инженерами Toyota была установлена задняя подушка безопасности шторного типа, причем сделано это впервые в мире, а вообще в автомобиле подушек безопасности много – девять штук.
Благодаря эффективной системе безопасности автомобиля, очень удачной силовой структуре кузова, автомобиль Toyota iQ прошел краш-тест Euro NCAP на «отлично», таким образом этот автомобиль имеет максимум «пять звезд», а это очень высокий результат.
Формат автомобиля очень нестандартен для концерна Toyota, поэтому возникало много вопросов, зачем вообще был выпущен этот автомобиль? Ответ предоставила сама Toyota. Во-первых, преследовалась цель создать автомобиль для большого, перенаселенного города, акцентировалось внимание на старые города Европы, где запутанные и узкие улочки. Для такого режима вождения нужен именно компактный автомобиль.
Во-вторых, Toyota хотела выпустить автомобиль, у которого будет «обычный» двигатель, который будет выбрасывать вредных веществ не больше чем Toyota Prius, а для этого нужен автомобиль минимальных размеров.
Но чтобы автомобиль небольших размеров продавался с прибылью, нужно решить психологическую задачу – автомобиль должен стать престижным и модным, он должен быть стилем жизни. Именно поэтому Toyota позиционирует эту машину как автомобиль «микро-премиум» класса. Тем более, что помогает в этом мода на экологические автомашины.
Toyota iQ укомплектована двумя видами двигателей: литровым 3-х цилиндровым бензиновым мотором, мощность которого составляет 68 лошадиных сил, и 1,33 литровым бензиновым двигателем, мощностью 98 лошадей. Литровый двигатель расходует на 100 километров всего 4,3-4,7 литра бензина. Двигатель помощнее употребляет не на много больше бензина, всего чуть больше пяти литров.
pogazam.ru