Публикации
Ломаем стереотипы или пять фактов о цене и правде
Джинсы Levi’s знают и носят во всём мире. Это факт. Равно как и то, что о продукте, носящем имя родоначальника джинсовой эпохи, знаете лично вы. А то, что производят их сегодня в юго-восточной Азии, – факт номер два. Именно отсюда джинсы Levi’s расходится по основным рынкам сбыта: на северо-восток – в Америку, на северо-запад – в Европу, на юг – в Австралию…
Внимание, вопрос: сколько должна стоить пара джинсов Levi’s для конечного потребителя на каждом из континентов? Расслабимся. Ответ – не из мира арифметической логики, ответ – из мира Капитала. Да-да, того самого, что пойдёт на любое преступление ради 300% прибыли! Вот только ценообразование – не преступление. Более того – это наша с вами воля. И это – факт номер три.
В Штатах человек не согласен платить более $35 за модель 501, потому что это – всего лишь джинсы. В Европе пара стоит порядка €50 – потому как европеец согласен с тем тезисом, что икону джинсового мира ему не отдадут по цене открытки. В России же – мы платим от 5000 рублей, и только потому, что согласны! При этом все три пары джинсов Levi’s, произведенные в юго-восточной Азии, совершенно идентичны – факт номер четыре…
Почему? Почему мы готовы переплачивать вдвое только за нелогичное в XXI веке британское утверждение о невозможности покупать дешёвые вещи небогатыми людьми?! Почему мы считаем, что хорошим может быть лишь априори дорогой товар или услуга? Почему мы порой боимся зайти под громкую вывеску, полагая, что именно здесь нас обдерут как липку и покупаем суррогат из чувства ложной экономии, а на деле – воинствующей невежественности?!
Удивительно, что мы не желаем пересматривать собственные потребительские стереотипы даже в тот момент, когда рынок буквально валяется на полу – тот самый рынок, который и расставляет перед нами только те ценники, к которым мы готовы. А цена и стоимость – это две одесские разницы. И это – факт пятый.
…Я не пойду на поводу собственных стереотипов. Мне не стыдно обращать внимание на ценники, и не лень пользоваться головным мозгом внутри моего собственного потребительского выбора. И если за богатым фасадом авторизованного сервисного центра Хонда на Новосибирской мне предлагают ремонт любой кузовной детали дешевле пары Levis’s 501, не спрашивая, какой у меня автомобиль, я поеду именно туда. Почти не задумываясь. Потому как меня не пугают богатые фасады и громкие вывески – я расцениваю их как знаки качества. Потому что мастеров авторизованного сервисного центра Хонда на Новосибирской не интересует марка и возраст моего автомобиля, а меня – их ценообразование. Сказано – 4500 рублей за ремонт любой кузовной детали – сделано!
Рынок нынче совсем другой. Он перестал быть потребительским и стал клиентоориентированным – Капитал перестроился быстро. Идет борьба за клиента. То есть за меня. И ценники мне показывают именно такие, к каким я готов сегодня. Какого чёрта я должен думать, откуда у них, в Хонда на Новосибирской, такой выгодный ценник, – 4500 рублей за деталь, – если они предоставляют гарантию?! Кстати говоря, вот вам еще пять фактов.
Первый. Официальный дилер Хонда на Новосибирской – действительно первый в Екатеринбурге, кто предлагает ремонт одной кузовной детали для любого автомобиля всего за 4500 рублей. И мне это нравится. Факт второй: если в июне должное качество за эти деньги могли подтвердить 15 клиентов авторизованного сервисного центра Хонда на Новосибирской, то в сентябре их было уже 36 (из них лишь 12 были владельцами Honda, а 24 ремонтировали автомобили других марок)! Третий факт – чертовски логичен, но не менее приятен: производственные мощности цеха кузовного ремонта в Хонда на Новосибирской позволяют вести работы с несколькими автомобилями одновременно – забудем про очередь и потерю времени без автомобиля. При этом, как я уже говорил, на все работы по покраске и кузовному ремонту здесь предоставляют гарантию. Официально. И это факт четвёртый.
…Нет, я не пойду на поводу у стереотипов – я поеду в авторизованный сервисный центр Хонда на Новосибирской. Факт окончательный. Идет борьба за клиента. То есть за меня…