Публикации
Аудиосистема: этапы установки
Для большинства людей автомобиль – лишь средство передвижения по городским джунглям. Но есть такие фанаты, для которых машина – это дом и филармония в одном лице. Чтобы приблизить качество звучания музыки в авто к лучшим мировым акустическим стандартам, необходимо произвести ряд процедур. На примере автомобиля Toyota Auris журнал " Автоэлита" с компанией-партнёром демонстрируют поэтапно, как доработать серийный автомобиль, установив аудиосистему:
1) В нашем автомобиле установлена аудиосистема (АВ-система), в которой используется классическая схема: двухполосная фронтальная акустика, подключенная в поканальной схеме. То есть в четырехканальный усилитель подключены два медбасового динамика и два тветера. Сабвуфер подключен к моно-усилителю.
2) Любая инсталляция начинается с этапа подготовки автомобиля к работе. Салон освобождается от "всего лишнего": демонтируются сидения, подлокотники, пластиковые накладки, ковролин – для того, чтобы в салоне появилось свободное пространство. Наличие свободы позволяет обеспечить локализацию проводов по всему салону, что соответствует универсальности и правильности прокладки.
3) Важнейший момент в прокладке кабеля – это безопасность. В нашем варианте все кабели АВ-системы надежно защищены от механических, тепловых и химических повреждений. Защита проводов обеспечивается их обертыванием в специальные материалы. В нашем случае весь проложенный кабель мы защищаем тефлоном (очень прочный материал, его невозможно порвать, практически не перетирается). В местах, где тефлон проходит через отверстия в металле или ином материале с острыми краями, требуется дополнительная и надежная защита. Для этих целей мы использовали пластиковую гофру.
4) Любое замыкание может привести к печальным последствиям. Все точки подключения плюсовых силовых цепей АВ-системы должны быть надежно изолированы и защищены токонепроводящими материалами.
5) Обязательно соблюдаются правила крепления проводки. Проводка АВ-системы должна быть надежно зафиксирована по всей длине (крепление через каждые 10-15 см). Не допускается опасный провис или натяжение проводов АВ-системы.
6) По правому борту автомобиля у нас проложены провода, которые отвечают непосредственно за питание АВ-системы; по левому борту – акустические. По центру пола проложены сигнальные провода.
7) Основной плюсовой и минусовой кабели АВ-системы подключены к дистрибьюторам, которые обеспечивают питание потребителей АВ-системы: двух усилителей и головного устройства.
8) Дверь для мидбасового динамика:
для начала снимаем вибрацию с двери, проклеив ее виброизолирующим материалом. Затем изготавливаем усиленную часть для подиума, вкрученную болтами в металл двери, а с обратной стороны затягиваем гайками. В первую очередь, нужно создать неимоверную жесткость, чтобы динамик себя "чувствовал" уверенно. Для того, чтобы поднять уровень звука как можно выше, мы расположили мидбасовый динамик выше уровня штатного места, при этом мы отделили от двери лишний металлический элемент, который нам мешал это сделать.
9) Твитеры обжаты специальными коннекторами. Клеммы мидбасового динамика и сабвуфера защищены термоусадочным материалом. Никаких оголенных проводов нет.
При монтаже не допускается никаких саморезов при креплении, как самого оборудования, так и деталей, на которые все крепится. Все желательно ставить на болты, на шайбы; здесь у нас закладные гайки. Саморезы имеют свойства разбалтываться, у них нет такой жесткости крепления как у болтов.
10) Усилители и сабвуферы обычно размещают таким образом, чтобы сохранить полезное пространство автомобиля. В моем автомобиле усилители размещены в багажнике из-за их больших размеров. Усилители при этом защищены специальной сеткой сверху, что обеспечивает возможность технического обслуживания автомобиля и хранения оборудования в багажнике (огнетушителя, домкрата и т.п.) непосредственно над усилителями. Таким образом, достигнуты 2 цели – сохранен объем багажника, и его эксплуатация никаким образом не сказывается на качестве звучания.
11) Подключаем усилители. Первые четыре – акустические кабели, пятый и седьмой – силовые кабели + и -, шестой – ремоут.
12) В данной машине мы применяли специальные решения. Так, был изготовлен ИК-пульт на основе штатного рулевого управления.
АВ-система, которая у нас получилась, на сегодня может претерпевать изменения. Это определяется больше не от пристрастий водителя, а от стремления улучшить качество звука. Данная АВ-система установлена в автомобиле действующего чемпиона России по автозвуку и тюнингу в версии AMT.
Более подробно читайте в журнале "Автоэлита" или смотрите на сайте www.ae96.ru