BMW X1 '2011 (кроссовер, автомат)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Машине около полугода, пробег около 7 тыс. Поэтому отзыв т.н. «входящий», по первым впечатлениям, дабы не забыть. По прошествии километров посмотрим — изменятся ли эти первые впечатления.
Ч.1. По какому принципу выбирал
Автомобиль выбирал неспешно. Не для рыбалки/охоты/деревни/семьи/работы/понтов/девок и пр., а чтобы не нем просто нравилось ездить. Как телефон, по которому бы нравилось просто звонить. Т.е. не было четкого представления — чего же именно хочется. Была абстрактная цель (как в одежде) купить фирменную утилитарную вещь за вменяемые деньги (т.к. родственником Прохорову не прихожусь). Применительно к авто это значило — седан/универсал/кроссовер с приемлемым клиренсом, 4-5 дверей, без кожаных салонов, ксенона, люка, полного привода, турбонаддува, дисков 20« и прочей шняги. До этого 7 лет отъездил на Вектре, поэтому после такого здорового лайнера хотелось чего-то более компактного. Сугубо субъективно исключил из списка все модели российской, СНГшной и восточноевропейской сборки, а также модельные ряды старше трехлетней давности. В итоге склонился к компакт-кроссоверу и из четырех финалистов (ИХ-35, Куга, Рав и Х1, стоящих примерно одни и те же деньги) выбрал Икс Первый. По принципу — посидел внутри всех, больше понравился последний. Дожидаться Ку-3 не стал.
Ч.2. Что в итоге купил
Комплектацию взял утилитарную — с бензодвигателем 1,8 (150 лошадей), на заднем приводе, с автоматом 6 ступеней, тканевый салон, без навигационной системы, с климат-контролем, диски 17«, задний парктроник, бундес-сборка, за 1,3 тысячи тысяч русских денег. Брал из “очередных” машин, скоро готовых к отправке в Россию, ждал около полутора месяцев.
Ч.3. Первые впечатления. Лирические
Основное первое чувство, когда сел и поехал из салона домой, что это авто — живое, и живет оно для водителя. Пассажиры, багаж, цель поездки — все это второстепенно. Ты — главный. Авто плавно обтекает тебя и сливается с тобой как суперкостюм в «Кризисе». Оно послушно настолько, что руля и педалей не чувствуешь. Кажется, что авто угадывает твои мысли, и на основании их перестраивается, ускоряется или притормаживает. Плавные изгибы корпуса в сочетании с глубоким синим цветом дают ощущение, что это даже не автомобиль, а что-то подводное из Атлантиды. Подтверждением этого были высказывания друзей. Услышал обзывания «яхтой», «кораблем» и «морским существом». За полгода жизни имени собственного Икс Первый еще не заслужил.
Ч.4. Впечатления полугодовалые, без лирики.
Медовый месяц закончился, первые тысячи пройдена, наступила будничная рутина. Ожидания счастья оправдались. Автомобиль удобен, хотя места в салоне немного. Для тучных и высоких людей комфорт будет весьма сомнительным. Но к ним не отношусь. В салоне присутствует т.н. «командирский свет», т.е. ночью пространство вокруг водителя и переднего пассажира, торпеда, ручка КПП и пр. тускло подсвечены скрытыми диодами. Очень удобно, когда ночью пьешь кофе из Мака, закусывая картофелем по-деревенски. Идеален в управлении, четко держит траекторию в поворотах, никакой валкости, при том что это кроссовер. Отличное ускорение в спорт-режиме как на старте, так и при обгоне. В нормальном режиме есть полусекундная задержка в реакции автомата. Четкие тормоза, хотя при движении в пробках в режиме схватил-отпустил колодки поскрипывают. Ближний свет превосходен, особенно в сочетании с противотуманками, хотя простой галоген. Корпус практически не пачкается в дождь/грязь, видно, что в трубе авто погоняли на совесть. Передний свес длинноват, но в городских условиях это ни плюс, ни минус. Ни малейших проблем с парковкой с заездом на бордюры/поребрики. Легко протискиваться между стоящими машинами и парковаться в стесненных условиях. За городом потребление около 8,4 л/100, в городе около 9 литров. Шумоизоляция хорошая, пусть и не идеальная. Подвеска жестковата, как у большинства БМВ, но не напрягает. В колеях не рыскает, курсовая устойчивость хорошая. Пока не ломался, слава Говинде, в грязи и снегу не испытан. Деревенские/дачные грунтовки проходит отлично. Сидения удобные, настраиваются легко. Посадка водителя и переднего пассажира практически как у седана. Для задних пассажиров места немного и посадка более вертикальная. Хотя при моих 180 см я удобно сижу как за рулем, так и на заднем сидении за водителем, но на дальнее расстояние на заднем ряду сидений предпочел бы ехать все же в седане. Если задние пассажиры — дети, то все в порядке. Спинки передних кресел пластиковые — легко моются. В багажник в сложенном состоянии влезает зимняя коляска. Но после коляски больше ничего уже не влезает.
Ч.4. Особенности
В машине нет запаски. И еще раз — запаски нет совсем. Вместо запаски стоят шины Ранфлэт (в базе — Пирелли), с запасом хода на проколотой покрышке. Для Москвы/Питера и езды между ними по Ленинградке — то, что нужно, в принципе. За последние семь лет я кололся всего трижды, и то в деревнях, а запаску возил все семь лет. Но в Монголию без запаски лучше все же не соваться. И приготовьтесь к высоким ценам на смену резины. Ранфлэты все же вдвое дороже, чем обычные шины. Будем надеяться, что это временное явление. Плюс ко всему Ранфлэты — тяжелые шины. Их тяжело раскручивать и тяжело останавливать. Больше расход топлива и износ колодок. С другой стороны шанс быть сбитым на обочине при замене проколотой покрышки совсем мал. Может, оно того и стоит.
Аккумулятор также находится в багажнике. На нем штатно установлен пиропатрон. Т.е. при замыкании проводки клемма отстреливается и машина обесточивается. Клемма для «крокодилов» выведена также под капот.
Штатно установлена спутниковая противоугонка от Цезаря. С дистанционным отключением двигателя, отдельным аккумулятором и всеми делами. Если есть желание, ее можно активировать за 900 руб в месяц. Пока пользуюсь, дальше посмотрим.
Подстаканник — вставной. Вытаскивается из подлокотника и вставляется в торпеду. Такое новшество видел впервые.
О техосмотре машина предупреждает сама. Нет четкого «раз в год или 15 тысяч». Машина следит за пробегом и датой и сама пишет на табло пробег до следующего ТО. Заявленный пробег между ТО — около 25 тыс.
Ч.5. Заключение.
Дальше будет видно — сможет ли Икс Первый разочаровать. По всему шансов разочароваться мало. Хорошая машина.
Плюсы
Высокий клиренс Хорошая комплектация в базе Удобное место водителя Компактные размеры снаружи Хороший свет Привлекательный дизайн Хорошая аэродинамика (в смысле, долго не пачкается корпус и ветровое стекло) Большой пробег между ТО Неугоняемая модель (т.к. весьма недорогая, нераспространенная, «черный спрос» небольшой) Вменяемая цена Штатные рейлинги для багажника