Приветствую всех читателей. Предлагаю свой вариант отзыва. Итак, автомобиль – БМВ в 30-м кузове, со ...
Автор: Гость // 20.02.2011
Отзыв
Приветствую всех читателей. Предлагаю свой вариант отзыва.
Итак, автомобиль – БМВ в 30-м кузове, собрали в немеции теплой весной 1990 года.
Надо сказать, что моей первой машиной была белая молния ГАЗ 31029, в народе именуемая мега-волга, машина с душой и для души, отличный агрегат. Я вообще считаю, что лучше волги может быть только новая волга, но обзор не об этом.
Когда решил менять авто, выбор пал на тоету кариб (на новую волгу денег-то нет) обязательно чтоб с полным приводом. Вообще нравятся мне универсалы, уж очень они функциональны, а карибас еще и выглядит козырно. Но просматривая дром как-то наткнулся на фотки БМВ и кариб вылетил из списка желаемых авто так же резко как и попал туда.
Крышу у меня снесло основательно, я хотел БМВ конкретно в 30-м кузове и чтоб инжектор был (ну после мега-волги разнообразия захотелось) . Просматривая объявления по Алтайскому краю и Новосибирску стало ясно, что машин в хорошем состоянии почти нет, а за те что есть хотят денег как за новую.
Вобщем купилась бэшечка белого цвета с двигателем M40B16, объем как видно из названия один и шесть литра. Первые впечатления – это ваще, это пи...ц какой-то, чисто гоночный болид (после волги прет как ненормальная), руль, управление и динамика очень даже комильфо. Стоит отметить, что прежний владелец оказался повернутым (в хорошем смысле) на БМВ, и машина была в довольно приличном состоянии, кузов крашен и обработан от души, старался человек. Меня заверил, что ходовка и двигун хороши и делать ничего не надо, как потом оказалось – не обманул.
Кстати, где-то слышал, что водители БМВ одни из самых «агрессивных на дороге», пересев на данный автомобиль понял почему, не могу ездить спокойно, нога так и норовит придавить гашетку, а малые габариты и хорошая маневренность только добавляют желания полихачить. Вот зимой с этим делом проблемы, сильно не разбежишься, а задний привод динамики на снегу не добавляет. Разве что в управляемых заносах покуражить, правда за этим делом наглухо замял два правых диска и выкинул рулевую рейку. Успокоился до следующей зимы, видимо.
Вообще М40 считается не очень удачным двигателем, да и объем 1,6 л один из самых маленьких в серии, но в городе его хватает с лихвой, да и на трассе проблем не замечал.
Разгонял до 160, что-то чую дальше не хотит ехать (а на спидометре максималка 240), ну, думаю, хреновый двигатель попался, обманул хозяин. Потом почитал в книжке а максимальная скорость для него около 170, так что все путем, едем дальше.
Теперь техническая сторона.
Машина простая как орех, из фишек только электрорегулеровка зеркал, эл. стеклоподъемники (передние), люк (механический) – это моя мечта, давно люк хотел. С завода еще шел удивительный приборчек, а именно гидрокорректор ближнего сета фар. Он само собой уже давно не фурычил, так что я его выкинул нах, оставил только крутилку в салоне – пусть будет. Гидрача нет, да и не нужен он при таком-то весе. На мега-волге баранку крутил не сильно напрягаясь, а тут все как надо и приятная тяжесть в руле.
Подвеска обычная, почти жигулевская.
Все элементарно, можно чинить самому, а если денег нет, то лучше так и делать, потому что в сервисах за шильдик БМВ цену сходу накручивают, да и что толку, все ориентированы в основном на японцев и отечественный автопром, а про старые европейские машины знают не так много, мой авто как раз такой и есть.
Запчасти.
Когда смотрел машину, первым делом поинтересовался «как там с запчастями вопрос обстоит», хозяин сказал, что все путем, проблемы нет. Как потом оказалось — и на этот раз не обманул. Ну честный человек.
С запчастями и вправду нет проблем, одно «но» — почти все под заказ с ожиданием в неделю и больше, разборок у нас раз-два и кончились, да и выбор не фонтан. Заказываю через интернет, очень удобно, можно даже оплачивать не отрывая себя от табуретки, но мне до такого непотребства еще далеко, поэтому оплачиваю все же наличкой.
Теперь напишу что делал с машиной касаемо ремонтов.
Сходу решил организовать брызговики, так как их не было и после любого дождика машина выглядела как заправский джип с характерными брызгам грязи на дверях и порогах. Спецбрызговиков для БМВ не нашел (а за новые оригинальные просили неприлично много, порядка шести тысяч денег за комплект с крепежом), так что пришлось вколхозить пацанские срако. Получилось очень даже приятственно и сразу мощности добавилось.
Потом задумал реанимировать ручник, прежний хозяин сказал, мол, надо подтянуть. Надо так надо, затянул до усера, а толку нет. Полез в тормозной механизм смотреть что да как. Скрутил колесо а тормозной барабан снять не могу, он прикручен фиксирующим болтом под шестигранник (вообще удивительное дело, в машине довольно много болтов под имбусовые ключи, хотя при эксплуатации их хрен скрутишь, не иначе как хитрая немецкая задумка). Само собой этот болт врос уже и в барабан и в ступицу, так что после пары попыток решил высверлить. Машина старая, а кто в теме тот знает, что раньше все делали на совесть, болт не иначе как из корабельной стали отлили потому что я об него все сверла затупил, одолел лишь старым советским сверлом из батиных загашников. По любому сверла в союзе со спецом против немецкой техники готовили.
Короче, снял барабан а там непонятное. Сам барабан внутри рифленый и колодки такой же масти, я сначала подумал, что так и надо чтоб лучше тормозить — немцам-то виднее, они толк знают. Но потом передумал и твердо решил всю заднюю тормозную требуху заменить.
А ручник тут же починил, он слегка закис и не двигался в направляющих. Со вторым колесом проделал все то же.
Чуть попозже заказал новые барабаны, комплекты задних тормозов, заодно к этому делу решил приурочить замену пыльников на приводах (из четырех штук три были рваные).
Есть люди, которые считают, что инструкции — для дураков. Я – один из них.
Никогда раньше не менял пыльники на заморских машинах (впрочем, как и на русских), да и сложного там нет ничего, но это я понял спустя почти две недели дикого ремонта. Почему-то решил, что для того чтобы снять привод нужно вытащить ступицу. В каком-то фильме слышал фразу «мысль опережает действие», получилось иначе — сначала выдернул ступицу, потом задумался «нахрена? ». Ступица слезла с внутренней обоймой подшипника, приведя его в негодность. Пошел, заказал подшипники.
Вот тут начался самый треш. Ступчатые подшипники не меняли, походу, никогда, да и не надо было, они бодренько смотрелись (даже смазка живая была). А раз их не меняли, то они стали единым целым с рычагами задней подвески. Короче, выбивал я его всем чем только можно и нельзя, пытался сковырнуть съемниками. Пришлось на работе токарю заказывать спецшайбу с резьбой и мастырить хитрую приблуду адской мощности.
Приблуда была проста по свой конструкции: шпилька М20, шайба с внутренней резьбой, несколько гаек М20, набор шайб для усиления и кусок 89 трубы.
Вооружившись этим нехитрым орудием я вытащил таки вторую половину подшипника, правда сорвал резьбу (и это на шпильке М20 !!!).
Второй подшипник менялся уже по знакомой технологии, но сидел он намного круче, пришлось нагревать.
В конце все собрал и почти прослезился. На следующей день выехал на работу на любимой машине, а не в тесной газели. По «Авторадио» передали что по гороскопу у тельцов все в ажуре, их автомобиль в идеальном техническом состоянии и не о чем волноваться…настроение поднялось)))
Дальше была эпопея с короткоходной кулисой КПП, которая увенчалась успехом, замена подушек коробки и двигателя, ну и собственно замена рулевой рейки. Вот только после замены подушек на коробке, появилась противная вибрация кузова на определенных оборотах. Сначала грешил на рваные подушки движка, но новые гармонии не добавили, так сейчас и езжу, периодически вибрируя. Еще радиатор поменял, старый полоскал от души и я ездил с пустым бачком (благо система все-таки была герметична). Взял б/у радиатор…тоже подкапывает паскуда, но не так фанатично, ездить можно без проблем и оптовой партии тосола в багажнике. Кстати, надо ноги вырвать тому кто придумал расширительный бачок приделать к радиатору намертво, конструкция на порядок сложнее, а толку нет. Мелкие косметические доработки описывать не стану – это так, будни.
На будущее необходимо заменить сцепление (заметно дергает на старте, хотя уже приучился и стартую не как ученик автошколы) и подвесной подшипник (в сильные морозы наблюдается свиристельный эффект, да и резинка на нем рваная) и еще литье надо, а то запаски нет и все диски разные. Также оптика передняя нужна новая, а то я как машину взял сразу заметил, что свет какой-то никакой, а ближний тем паче – совсем уж ближний. Пригляделся к стеклам на фарах а там написано «Сделано в России». Ну я сразу насторожился, неужели наши немцам на конвеер запчасти поставляют. Все оказалось куда прозаичнее – прежний владелец мастерил так нызываемый аналог «Hella black» — это такие фары понтовые черные. Все бы ниче, но отражатели уже полуржавые, да и герметичность нарушена, короче, будут финансы замучу я свою черную хеллу как надо.
Больше проблем машина не доставляет, только позитив и умиротворение.
Кстати, у нас в городе не так уж и много тридцаток катается, а белых и того всего одну видел (плюс моя), так что машина почти эксклюзивная и редкая. Веет от нее стариной (в хорошем смысле) какой-то, можно даже сказать классикой. Катишь себе по дороге, о вечном думаешь, а на душе приятность и благолепие (вот пока последний абзац печатал вспомнил свою мега-волгу, к чему бы это).
>