BMW X3 '2009 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Отъездил еще год, машинкой по- прежнему доволен.
ТО-2 проходил в конце октября и опять примерно после 11 тыс. км., видно так настроен у них алгоритм в компе. На этот раз встало ТО около 18000 руб., правда, дополнительно к стандарту меняли тормозную жидкость. Однако…
Расходы по солярке прежние.
Ближе к 24000 км загорелся индикатор на замену тормозных колодок. Перед новым годом заменил. Сначала позвонил к ОД. Они назвали цифру около 11000 руб — комплект оригинальных по кругу с работой. Опять, однако… Обратился в другой сервис, который в НиНо также специализируется на БМВ — не оригинальные, но хорошей марки колодки с работой встали порядка 2500 руб. Кстати, индикатор не соврал — колодки были сношены капитально, а задние правые чуть не до метала.
Были опыты борьбы с бездорожьем. Где- то в апреле 2011 повез тещу в деревню, еще снег не сошел, но грязевые проталины уже были в достатке. На обратном пути стащило по уклончику в такую грязь (со слов любопытствующих, накануне в это грязи уже сидело несколько разномастных машин). И выскочил бы, если делал бы все за раз с хорошим газом. Но поосторожничал, начал в раскачку, туда- сюда и сел в итоге брюхом, грязь по выше порогов была. Ладно в деревне уже был знакомый Миша, а то бы бежать мне за трактором достаточно далеко. Он правда с похмела страшного, но растолкал я его все же и он на своей Хонде СРВ с твердого места и на веревке метров 15 (связывали две) вытащил меня.
Второй опыт был в той же деревне в мае. У меня там небольшое строительство затевалось, а были дожди до того пару дней — короче, все раскиселило, но по обычным моим деревенским тропам у меня проблем не было. Ждал я машину со стройматериалами. Звонят — встали далеко от деревни, так как побоялись ехать по грязям. Пришел МАЗ с полуприцепом груженный под 15 тонн. Ну поехали дорогу смотреть на моей х3. Надо сказать, что въезд в деревню с подъемчиком. Тот въезд, который планировался водила МАЗа, забраковал. Нашли другой, я по нему обычно не езжу. Оказался еще хуже, и живущие по данному проезду стали ругать меня — мол куда лезешь, уже вчера три машины трактором дергали, все перемесили. Но мне отступать было уже некуда, поскольку я уже въехал в грязь и помятую предшествующий опыт машину жалеть не стал, а включив кнопку ДТС (вроде так называется, и должна отключать некоторые электронные примочки, хотя не знаю помогло ли мне это) с хорошим газом я эту разбитую колею на подъеме метров 30 одолел. Спасибо машинке, а то помимо проблем с доставкой стройматериалов пришлось бы еще и свою дергать. В итоге МАЗ в деревню не поехал, пришлось ехать за трактором в центральную усадьбу и в четыре перегрузки материал перевозить на тракторной тележке к самому дому, устал страшно.
Был и еще опыт. Это уже по осенним грязям было в той же деревне. Ехал я домой и решил путь подсократить по полевой дороге, он посуху очень даже ничего, но по выходу на твердое покрытие проходит в низинке и как оказалось после дождя это место очень не приятное. Сначала сын за рулем был, но смотрю ближе к обозначенному месту машина что- то плохо его слушается, остановились. Посмотрел, ба — на колесах толстый- толстый слой деревенского « шоколада». Ладно, делать нечего, сел сам за руль и опять помятую прежний опыт возвращаться не стал (пришлось бы по грязи преодолевать затяжной подъем), а опять же с хорошим газом влез в самую дыру перед выездом на твердое покрытие и выскочил. Позже после мойки машины заглянул под днище спереди — разорваны в клочья все защитные пластиковые с какой- то вспененной основой защитные щитки. Вернее, думаю не защитные, а скорее антишумка. Был при выезде из последний ямы жесткий удар — видно по грязью было нечто твердое, типа кусков бетона, ими пластик и порвало. Поехал к ОД, там сказали, что ничего страшного, можешь ездить и так, но поскольку я не люблю ездить даже на чуть неисправной машине, то решил поменять все порванное — встало вроде в районе 12000 руб. Встал вопрос о стальной защите подмоторного пространства, ОД сказал, что оригинальных защит нет и что вообще большинство ограничиваются тем что есть — сам двигатель прикрыт достаточно толстой алюминиевой панелью, а поверх выше обозначенными пластиковыми щитками. В интернете нашел нечто заточенное под х3, но пока не ставил. В принципе все мои грязевые приключения не вынужденные, а порожденные моей жаждой неспокойной жизни, наверное ее стоит поумерить, ну а по вынужденному случаю, ежели такой вдруг, увы, приключиться, уже опыт есть.
Мои выводы по проходимости: х3 — это паректник, но при необходимости и если не осторожничать в критической ситуации может помочь и по грязям.
Что еще. Перегорела 1 лампа ближнего — замена у ОД ~250 руб.
Были мелкие аварии — не поделился с трамваем и он мне вскользячку чуть помял выступ арки заднего левого крыла и разорвал- оторвал задний бампер с левой стороны, недели не прошло — притерся передним бампером слева к ваз 15, царапина на бампере в итоге. Ладно у меня КАСКА есть — в итоге не заплатил своих не копейки (за исключением ГАЙцов, которые видно очень далеко остались за спиной Нургалиева), а то бы при всей незначительности повреждение на сайте экзиста глянул крашенные бампера под 60000 руб, в грунте чуть дешевле. Опять, однако. Не буду ругать ни страховщиков, ни ОД (направили к ним) — около месяца все вместе: оформление документов, согласование страховщика и ОД, ожидание запчастей, сам ремонта и машинка как новая. Хотя нервотрепки со всякими согласованиями хватало. Кстати, передний бампер ОД также менял полностью, хотя повреждения — только царапина, да видно им так проще, ежели деньги платят.
Да, еще. С месяц назад проявился первый погремок в районе приборной панели, пока достает только на брусчатке типа трамвайной. Нашел сам где — весь блок приборов вместе со стеклом люфтит относительно ниши, куда он вставлен. Не знаю, как там устроено, то ли был приклеен, то ли поджимающая пружина ослабла- поломалась, но это фигня — доберусь до сервиса, все поправят.
Да, еще вспомнил, что вместе с пластиковыми щитками под моторным отсеком менял еще и поддон запаски (это в тех же 12000 рублях). Там было поломано переднее крепление его к днищу, но есть на этот случай стальной страховочный тросик, на нем запаска и висела. Эта поломка было обнаружена раньше того, как порвал пластик, но ремонтировалась вместе. Но и это тоже издержки противоречия между паркетной герметической проходимостью и возможностью ездить вопреки геометрии, если не жалко машину.
Пока настрой не изменился. Несмотря на то, что машинка в обслуге и по запчастям отнюдь не дешевая, тем не менее, в первую очередь под замену буду смотреть на ресталинг дизельной х3.
Всем удачи.
Плюсы
Все остальное, кроме денег
Минусы
Ни разу не дешевая