BMW X3 '1997 (автомат)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Хочу, наконец описать свои ощущения от обладания Х3, который приобрел в сентябре 2011-го.
Машину целенаправленно искал только б/у, только с двигателем 3,0 литра, как оптимальную по соотношению мощность-масса, с небольшим пробегом и дилерскую, т.е. приобретенную у местного дилера «Ангара».
Почему Х3?
До этого владел 4 года Subaru Forester ST 220 л.с.(турбо) 1993г., стаж езды 25 лет на разных авто(перечислять не буду), поклонник и фанат быстрых авто, и в наших условиях с достаточным дорожным просветом. Как житель Сибири постепенно пришел к Субару, как к недорогому быстрому полноприводному кроссоверу, европейские авто у нас не котируются.
Считал, что Х3 это Subaru без недостатков. Примерно так это и есть. Отличия и почему куплен не новый Forest, ниже:
(дизайн не рассматриваю, как абсолютно субъективное восприятие)
1.Достоинства и недостатки Фореста 1993г., естественно по моему субъективному мнению:
Достоинства: кузов узкий, оптимальной ширины для города, везде протиснешься. Верткая машина, оптимальная высота посадки над дорогой, когда выше как у внедорожников уже начинаешь в поворотах опасаться переворота. Форест оставляет ощущение легкой машины. Легко рулится, руль чувствительный, передние колеса чувствуешь, как свои пальцы. Подвеска жестковата, но надежна, ни разу не пробивал, даже сильные удары держит. Когда происходит турбоподхват, кажется, что под шипение и свист турбины сейчас взлетишь, особенно на трассе. Про плохую заводку кто только не писал, но это неправда: машина с исправным двигателем и фильтрами заводилась в мороз -30 град., после ночной стоянки на улице. Высокая надежность комплектующих и машины в целом (1993г) за исключением нижеизложенных.
Недостатки: отсутствие шумоизоляции, ужасная эргономика (я ростом 182 сижу согнув ноги и вытянув руки, как обезьяна), руль не регулируется по вылету и у модели 1993г. очень большой, т.е. невозможно крутить его без перехватывания руками, колени задеваешь. Хотя к новому Форесту это не относится, (я его тестировал перед покупкой Х3), у него руль маленький, но все равно вылет небольшой и устроится за рулем удобно я не смог. Мешает и сиденье, которое по высоте и длине нормально не регулируется: сядешь по ногам, руки тянуть надо до руля; сядешь по рулю, ноги, как писал выше скрючены и пятка правой ноги на педалях тормоза и газа в длинных поездках затекает сильно. Нет боковой поддержки на сиденьях.
Выраженная турбояма, авто «начинает» только с 2300 оборотов, перед этой цифрой провал по оборотам и динамике. Валкая подвеска в крутых поворотах. Ужасно упало качество: кузов кажется акварелью красили, ногтем можно царапину нанести, зеркало салонное чуть задел и отрегулировать сложно под себя. Пластмасса дешевая и местами гремучая. Ужасно устаревший автомат (даже 5-ступенчатый на новом), все время нужно на третью рычагом на обгонах подтыкать. Жалобы владельцев на упавшее качество ходовой и лично видел две машины с поменянным по гарантии дорестайлинговым двигателем 2,5 литра (у нас барахолка рядом, часто авто ходил смотреть). Зимой при -30 ослаб хомут на бензопроводе и бензин потек на раскаленный блок мотора, открываю капот, но откуда бенз течет не вижу, так до дому и доехал с дрожью в коленях, что сейчас сгорю. Каково было мое удивление, когда у сослуживца на Аутбеке(Субару) в эту же зиму произошло тоже самое и мало того, в известном авто журнале прочитал, что это болезнь такая у Субару! Ничего себе болезнь и перспектива сгореть заживо!!!
Но самое ужасное, что у нового Фореста остались все эти недостатки и даже многократно прибавились!!! Просто кузов больше стал, а идеология авто осталась: недорого и сердито, только стойки вылетают на 25-й тысяче, тогда как у старого на 120 000 хватало запросто, даже при интенсивной езде!! Постоянно ведет тормозные диски после нескольких интенсивных торможений. Меня это откровенно достало. Раз в год протачивать или менять торм. диски это слишком!
Вот почему, как поклонник быстрых кроссоверов, как идеального средства передвижения по нашим ……. дорогам я не вижу на данный момент альтернативы Х3 Е83, как по цене, так и по динамике и другим характеристикам. А новый Х3 стоит просто неподъемно и неадекватно для меня сейчас. Может года через 3….
AUDI Q3 автоматически выпала из списка претендентов из-за жалоб на преселективный робот, как в автоизданиях, так и на сайтах и цена высока. GLK не хвалят за надежность и запчасти не купишь альтернативные, про обслуживание вообще этих претендентов молчу, только у официалов нужно и можно, а это как всегда деньги, Infiniti вообще легковая машина по просвету (я имею ввиду младшенького по цене и деньгам ЕХ 35)…Land Rover вообще не альтернатива, медлителен, заточен под внедорожье и ужасно ненадежен. Все это есть в автоизданиях и в инете.
У меня есть любопытная фотография, где новый Форест и Х3 Е83 стоят рядом: габариты одинаковые!! Дизайн нового Фореста явно подсмотрен у БМВ Х3. Но как выяснилось это разные автомобили совершенно, т.е. мои ожидания где-то оправдались, где-то нет.
Перехожу непосредственно к описанию Х3:
(дизайн не рассматриваю, как абсолютно субъективное восприятие, но считаю что в светлых тонах Х3 смотрится лучше, но мне достался темно-синий перламутр)
Перелопатил массу литературы бумажной и виртуальной и выяснил, что на данный момент из быстрых, небольших и высоких он самый надежный.
Оговорюсь сразу, что технические характеристики и т.п. везде и всюду есть и исписывать этой информацией сайт не буду. Только эмоции, ощущения и небольшие нюансы.
Главное:
Машина ощущается гораздо тяжелее и массивнее Фореста, несмотря на одинаковые габариты. Реально «танком» кажется. Руль тугой и далеко не такой информативный, как у Импрезы, Фореста и иже с ними, что бы ни писали. На Форесте каждые пол градуса поворота колес чувствовал и каждый камешек на дороге. Наверное это не оч. хорошо. У Х3 этого нет. Можно руль отпустить на высокой скорости и авто не вильнет (почему в Авто Ревю об обратном писали?) и камешков я не чувствую под колесами. Для трассы хорошо, для города не очень. В повороте быстром не валится, но четко ощущается увод боковин покрышек (у меня17 дюймов) и большая масса и как следствие большая инерция, с непривычки чуть задницу какой-то малолитражке не размазал, разгон быстрый, тормозить заранее надо. Как на Форесте не пошустришь! Но тормоза, как и пишут безупречные, лучше чем у Фореста, диски за 50 тыс., что предыдущий владелец проехал не повело, как и должно быть в современном авто!! Если давить в пол, то динамика очень хороша, просто бешеный кит какой то. С ростом скорости, как и Форест стабилизируется и устойчивость растет, кажется что можно много, но не все (как на импрезе). Вообще ощущение от авто у меня, как от авто для автобана, а не города. Двигатель гудит, пейзаж проносится, компьютер попискивает, оповещая о проблемах, биканий посторонних не слышно, музыка урчит. AIRBUS A 380, просто. Немцы!
Обзорность назад по сравнению с тем же Форестом никакая, только лобовое стекло сзади стоящей машины видно. Вперед обзорности мешают толстые, сильнонаклоненные, в угоду безопасности и обтекаемости стойки. Но плохой ее не назовешь, скорее нормальной. Зеркала маленькие, но совсем неудобными их не назовешь, без электроскладывания, что считаю достоинством. Складываешь редко, а при несильном ударе в гараже (задним ходом) механизм складывания у Тойоты и Форестере ломается. Садиться и выходить неудобно (только ленивый не написал об этом), брючина с внутренней стороны грязная постоянно, как не извертывайся. Но это дает чувство защищенности от бокового удара. Грязью зеркала не забрызгиваются и кузов не слишком для универсала грязнится, за исключением, конечно задней двери. Фары чистые постоянно, что поразило. В лоб тоже кузов не сильно заливается грязью, за счет чего не очень понимаю, видимо аэродинамика хороша. Люк отсутствует, совершенно согласен с другими владельцами, что он ненадежен и дорог в ремонте, а с нашей грязью открываешь его раз в сезон, да и то до первого КАМАЗА. Ездил за 1000 км. И нужды в нем не почувствовал, хотя в Форесте люк стоял (был надежен и ни разу не подводил) и поначалу радовал своей крутизной, а потом огорчал своей бесполезностью. В багажник без складывания задних сидений легко встают свои покрышки, ровно по ширине проема, т.е. заднее сиденье складывать не надо.
Покрышки на зиму купил фирмы AMTEL, шипованные и разницы между ними и Hakkapeliitta 3, которые стояли у меня на Форесте не ощутил, а стоят они прилично дешевле. Глубоко убежден, что между моделями одной фирмы, даже выпущенными в России и даже с удешевлением технологии и под другим названием разницу не ощутить на городских и загородных допустимых скоростях. Только эксперт почувствует разницу. Мне шиномонтажники сказали, что AMTEL даже балансируется лучше. А если разница так не велика, то как говорится….лишние 10 000 отдавать??
Единственное, что мне никогда не нравилось в Финских покрышках это излишне мягкая боковина и состав резины хороший для минус 25-30 градусов, при менее низкой температуре иногда впечатление, что на киселе едешь. Впрочем на морозе впечатление от езды по льду такие, что кажется что по асфальту едешь, главное не увлекаться (см. выше про массу). Впрочем существуют Hakkapeliitta для SUV. У них наверняка боковина усилена, по крайней мере при первом взгляде на них так и кажется. Но за все надо платить, естественно. Как я уже писал: в нашем городе они на 10 000-15 000 дороже. Стоят датчики давления, очень удобно, а главное безопасно. Пикнуло, сразу проверяешь колеса. Так на трассе уже у меня было. А если с гвоздем будешь продолжать лететь? Исход непредсказуем. К сожалению не показывает в каком колесе давление упало, а так очень удобно. Купил для этих покрышек компрессор БЕРКУТ, самый большой. Компрессор просто зверь, качает 17 дюймов за 3 минуты или меньше, можно забортировать покрышку при помощи него. Но похоже, он понадобится только за городом, потому что алгоритм в городе простой: пикнуло, сразу в шиномонтажку.
Эргономика великолепна, от всех недостатков Фореста в салоне, Х3 избавлен. Сиденья у меня стандартные, но сидеть удобно, регулировки во всех направлениях (после Фореста путаешься, как лузер, блин), только руль (без обогрева, почему-то, хотя сиденья с обогревом) большеват. К сожалению не удалось найти машину со спорт пакетом: маленький руль и потрясающие сиденья. Кожа великолепна, то что «доктор прописал», не царапается, легко моется и долго сохраняет вид, форму и натяжение, в отличие от кожи на сиденьях Фореста, которая похожа после 100 тыс. на перекрученную перчатку, которой в снежки играли. Настоящий алюминий на панели и великолепные пластики. Прекрасный климат контроль: включил, забыл. Сложноватая в настройке магнитола, но звук замечательный. Читает МР3 с DVD-R диска (на DVD-RW не пишите, не прочитает), а вот вывода для внешнего источника нет никакого, видимо особенности комплектации. Отличная звукоизоляция. Подвеска вовсе не жесткая, о чем все издания писали и чего я БОЛЬШЕ ВСЕГО БОЯЛСЯ, а упругая, как МЯЧ!!! Правда это на трассе выражается иногда в продольной раскачке. Как будто передние колеса нагрузились и самортизировали т.е. разгрузились и тут нагружаются задние…и.. отскакивают, ну точно как мяч. Но это не сильно выражено, я могу преувеличивать.
К чему не могу привыкнуть уже два месяца:
туговатая напольная педаль газа. На низких передачах плохо дозировать тягу на колесах. То прыгнешь, как ужаленный или вообще с места стронуться не можешь плавно. Благо ли это: напольная педаль?? Да, в движении не зацепишься за нее носком туфли, но могли бы и помягче сделать и скосить к пятке, как на Феррари. Еле купил коврики резиновые корытами, так как родные без бортов и грязь и вода вся на коврах. Отдал 3500 руб. Не могу привыкнуть к тому, что сзади не видно накатывающуюся машину (может и не надо?). При не прогретом двигателе руль вообще ватный кажется, правда потом разрабатывается и обретает чувствительность.
Как писал выше к тормозам претензий никаких! Правой рукой о подлокотник не обопрешься, коротковат. Ручник оптимально под рукой. Капот на газовых амортизаторах, но желателен был бы алюминиевый, все равно тяжел. Свет фар после Фореста просто фантастичен, но очень дорог после аварии (не приведи господь), все автоматизировано, т.е. при выключенном зажигании аккумулятор (в багажнике) случайно не посадишь. Интересным показалось наличие под капотом клемм для подключения внешнего источника. Расход незамерзайки ужасен, это единственное чем Форест, который веером (японская модификация) разбрасывает воду по стеклу и бачка на сезон хватает (ей богу не вру) лучше БМВ. Тут неделя максимум, ведь еще фары опрыскивает. Кстати случайно узнал, как омыватель фар самому отключить. На зиму моторный отсек укутал разрекламированным одеялом и поставил WEBASTO. Видимо вскипела незамерзайка от такой непроходимости тепла и сорвала трубку идущую к фарам! Что мешает самому контакты и трубку отключить? Ведь фары не очень моет хорошо, а расход незамерз бешеный. Кстати одеяло очень хвалю. После полдня стояния при -15 (у нас в ноябре запросто) двиг не остыл до нуля и завелся с пол пинка. Одеяло жаро, огне, водо и как теперь выяснил незамерзайкостойкая (-Каково! Как у Гальцева).
Коробка передач очень хороша, особенно после Фореста. Каждому режиму движения соответствует своя передача и крутящий момент практически всегда близок к максимальному, что в городе не всегда хорошо, так как когда слишком много тяги на колесах, сложно дозировать ее (см про тугую педаль). А на серпантине (у нас на Байкале есть) один раз сбой был маленький, комп не мог решить какую передачу включить в таком рваном режиме движения. Но эта проблемка решается переходом на ручное переключение, только нелегко по оптимальным оборотам переключаться, чтобы не перекрутить мотор. Больно много ступеней. Недаром на многих раллийных авто стоят 4-х ступ коробки.
Расходы, конечно больше чем у Фореста, но не намного. Убивает в основном расход топлива, который в пробках доходит до 25 литров. Если не стоять, то17-18. В техн. характеристиках, конечно брехня про расход в 12 литров. Зато на трассе я легко не снижая темпа в 120-130 км/ч добился 9-10 лит., что на 2-3 литра экономичнее турбомотора Фореста, который с аппетитом жрет бенз независимо от инерции и покрытия дороги. Бак на 67 (7 литров-остаток, почему везде пишут про бак в 60 литров не понимаю, с 60-ти литровым баком будешь ездить от заправки к заправке), даже в пробках мне на две недели хватает. Когда лампочка загорается наливаю под пробку 60 литров. При цене у нас 95-го в 30р30коп примерно 3-4 тыс. трачу на бенз. в месяц учитывая, что город небольшой. Короче авто для людей с доходами, не малолитражка. Но ведь я знал на что иду! Это на ступень выше, чем Форест… Когда менять масло показывает компьютер. У меня после последней замены (бумажный фильтр, масляный фильтр, масло 6 литров-5500руб.) показывает еще 10000. Впрочем этот показатель (пробег до замены) выставляется принудительно на компе (причем никакого сканера не надо, как некоторые утверждают, а комбинацией нажатия клавиш в самом авто), а не по качеству масла, как у многих современных авто, где стоит светодиод в картере и оценивает масло «на просвет» и возмущается если масло помутнело сверх меры.
Я надеялся, что 3-х литровый мотор не будет есть масло. МАСЛО ЕСТ ПО 700 грамм на 1000 км. В Авто Ревю вычитал, что это конструктивная особенность моторов БМВ, для меньшего износа. Поэтому ресурс у этих моторов до миллиона доходит, если не гонять и не «крутить». Масляного щупа нет, но при замене вошло 6 литров. Доливаю только если комп пикнет и скажет, что пора подкормится.
У турбо мотора надо было каждые 5000 менять. В тормозных суппортах стоят датчики, при износе которых на приборной доске загорается датчик. Я заменил колодки и датчики, а лампочка не гаснет уже 1 тыс., надо разбираться, хотя и не печет. Заменил лампочку в заднем габарите, действительно геморрой: надо обшивку снимать всей задней двери. Поставил в автосалоне на кузов брызговики, сам не поставишь, как на японцах. Крепеж не простой (можно инструкцию в инете скачать, как брызговики ставить). Зато салонный фильтр (1500 руб. до 2012 года, с 12-го пойдут только с активированным углем в фильтрующем элементе за 2500 руб.) меняется проще некуда, но пропускает угарный газ при режиме рециркуляции, чего не наблюдается , как говорят в Мерсе. Но пыли в салоне по сравнению с Форестом вообще не наблюдается, думаю сказывается и лучшее качество пластика, который видимо не электризуется и не притягивает ее(пыль).
Сборка Калининградская и на качестве это не отражено совершенно! Окраска авто темно синий перламутр. Лежит ровно и ногтем, как на Форесте не поцарапать.
Налог ужасен, на 2011 год около 30 тысяч, избежать невозможно и обойти тоже, буду копить деньги для того, чтобы чинуши лишний раз на юга съездили...б....п...
Завершаю уже…
Х3: монолитный, мощный, совершенно не женский (и зачем его женщинам покупают???!!), тяжелый, не слишком маневренный, но очень устойчивый, отлично управляемый, ничем не уступающий Х5, а в некоторых характеристиках и превосходящий его, с отличной шумо и теплоизоляцией спортивный кроссовер.
ПОПРОСТУ ГОВОРЯ, ЗА НЕКОТРЫМИ ИСКЛЮЧЕНИЯМИ ВСЁ НАПИСАННОЕ О НЁМ В АВТОЛИТЕРАТУРЕ ПОДТВЕРДИЛОСЬ.
И ПОСЛЕДНЕЕ: В ЖУРНАЛЕ TOP GEAR ЕСТЬ ШКАЛА ПО КОТОРОЙ ОНИ ОЦЕНИВАЮТ ЛЮБОВЬ ИЛИ НЕНАВИСТЬ К АВТО, НА КОТОРОМ ЕЗДИТ КАК НА ЛИЧНОМ АВТО ЖУРНАЛИСТ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ.
ЧЕМ ДОЛЬШЕ Я ЕЗЖУ НА ЭТОМ АВТО, ТЕМ БОЛЬШЕ Я ЕГО ЛЮБЛЮ, ОН КАК ХОРОШЕЕ ВИНО НЕ СРАЗУ РАСКРЫВАЕТСЯ, как может быть ни пошло так говорить о железе.
Машину целенаправленно искал только б/у, только с двигателем 3,0 литра, как оптимальную по соотношению мощность-масса, с небольшим пробегом и дилерскую, т.е. приобретенную у местного дилера «Ангара».
Почему Х3?
До этого владел 4 года Subaru Forester ST 220 л.с.(турбо) 1993г., стаж езды 25 лет на разных авто(перечислять не буду), поклонник и фанат быстрых авто, и в наших условиях с достаточным дорожным просветом. Как житель Сибири постепенно пришел к Субару, как к недорогому быстрому полноприводному кроссоверу, европейские авто у нас не котируются.
Считал, что Х3 это Subaru без недостатков. Примерно так это и есть. Отличия и почему куплен не новый Forest, ниже:
(дизайн не рассматриваю, как абсолютно субъективное восприятие)
1.Достоинства и недостатки Фореста 1993г., естественно по моему субъективному мнению:
Достоинства: кузов узкий, оптимальной ширины для города, везде протиснешься. Верткая машина, оптимальная высота посадки над дорогой, когда выше как у внедорожников уже начинаешь в поворотах опасаться переворота. Форест оставляет ощущение легкой машины. Легко рулится, руль чувствительный, передние колеса чувствуешь, как свои пальцы. Подвеска жестковата, но надежна, ни разу не пробивал, даже сильные удары держит. Когда происходит турбоподхват, кажется, что под шипение и свист турбины сейчас взлетишь, особенно на трассе. Про плохую заводку кто только не писал, но это неправда: машина с исправным двигателем и фильтрами заводилась в мороз -30 град., после ночной стоянки на улице. Высокая надежность комплектующих и машины в целом (1993г) за исключением нижеизложенных.
Недостатки: отсутствие шумоизоляции, ужасная эргономика (я ростом 182 сижу согнув ноги и вытянув руки, как обезьяна), руль не регулируется по вылету и у модели 1993г. очень большой, т.е. невозможно крутить его без перехватывания руками, колени задеваешь. Хотя к новому Форесту это не относится, (я его тестировал перед покупкой Х3), у него руль маленький, но все равно вылет небольшой и устроится за рулем удобно я не смог. Мешает и сиденье, которое по высоте и длине нормально не регулируется: сядешь по ногам, руки тянуть надо до руля; сядешь по рулю, ноги, как писал выше скрючены и пятка правой ноги на педалях тормоза и газа в длинных поездках затекает сильно. Нет боковой поддержки на сиденьях.
Выраженная турбояма, авто «начинает» только с 2300 оборотов, перед этой цифрой провал по оборотам и динамике. Валкая подвеска в крутых поворотах. Ужасно упало качество: кузов кажется акварелью красили, ногтем можно царапину нанести, зеркало салонное чуть задел и отрегулировать сложно под себя. Пластмасса дешевая и местами гремучая. Ужасно устаревший автомат (даже 5-ступенчатый на новом), все время нужно на третью рычагом на обгонах подтыкать. Жалобы владельцев на упавшее качество ходовой и лично видел две машины с поменянным по гарантии дорестайлинговым двигателем 2,5 литра (у нас барахолка рядом, часто авто ходил смотреть). Зимой при -30 ослаб хомут на бензопроводе и бензин потек на раскаленный блок мотора, открываю капот, но откуда бенз течет не вижу, так до дому и доехал с дрожью в коленях, что сейчас сгорю. Каково было мое удивление, когда у сослуживца на Аутбеке(Субару) в эту же зиму произошло тоже самое и мало того, в известном авто журнале прочитал, что это болезнь такая у Субару! Ничего себе болезнь и перспектива сгореть заживо!!!
Но самое ужасное, что у нового Фореста остались все эти недостатки и даже многократно прибавились!!! Просто кузов больше стал, а идеология авто осталась: недорого и сердито, только стойки вылетают на 25-й тысяче, тогда как у старого на 120 000 хватало запросто, даже при интенсивной езде!! Постоянно ведет тормозные диски после нескольких интенсивных торможений. Меня это откровенно достало. Раз в год протачивать или менять торм. диски это слишком!
Вот почему, как поклонник быстрых кроссоверов, как идеального средства передвижения по нашим ……. дорогам я не вижу на данный момент альтернативы Х3 Е83, как по цене, так и по динамике и другим характеристикам. А новый Х3 стоит просто неподъемно и неадекватно для меня сейчас. Может года через 3….
AUDI Q3 автоматически выпала из списка претендентов из-за жалоб на преселективный робот, как в автоизданиях, так и на сайтах и цена высока. GLK не хвалят за надежность и запчасти не купишь альтернативные, про обслуживание вообще этих претендентов молчу, только у официалов нужно и можно, а это как всегда деньги, Infiniti вообще легковая машина по просвету (я имею ввиду младшенького по цене и деньгам ЕХ 35)…Land Rover вообще не альтернатива, медлителен, заточен под внедорожье и ужасно ненадежен. Все это есть в автоизданиях и в инете.
У меня есть любопытная фотография, где новый Форест и Х3 Е83 стоят рядом: габариты одинаковые!! Дизайн нового Фореста явно подсмотрен у БМВ Х3. Но как выяснилось это разные автомобили совершенно, т.е. мои ожидания где-то оправдались, где-то нет.
Перехожу непосредственно к описанию Х3:
(дизайн не рассматриваю, как абсолютно субъективное восприятие, но считаю что в светлых тонах Х3 смотрится лучше, но мне достался темно-синий перламутр)
Перелопатил массу литературы бумажной и виртуальной и выяснил, что на данный момент из быстрых, небольших и высоких он самый надежный.
Оговорюсь сразу, что технические характеристики и т.п. везде и всюду есть и исписывать этой информацией сайт не буду. Только эмоции, ощущения и небольшие нюансы.
Главное:
Машина ощущается гораздо тяжелее и массивнее Фореста, несмотря на одинаковые габариты. Реально «танком» кажется. Руль тугой и далеко не такой информативный, как у Импрезы, Фореста и иже с ними, что бы ни писали. На Форесте каждые пол градуса поворота колес чувствовал и каждый камешек на дороге. Наверное это не оч. хорошо. У Х3 этого нет. Можно руль отпустить на высокой скорости и авто не вильнет (почему в Авто Ревю об обратном писали?) и камешков я не чувствую под колесами. Для трассы хорошо, для города не очень. В повороте быстром не валится, но четко ощущается увод боковин покрышек (у меня17 дюймов) и большая масса и как следствие большая инерция, с непривычки чуть задницу какой-то малолитражке не размазал, разгон быстрый, тормозить заранее надо. Как на Форесте не пошустришь! Но тормоза, как и пишут безупречные, лучше чем у Фореста, диски за 50 тыс., что предыдущий владелец проехал не повело, как и должно быть в современном авто!! Если давить в пол, то динамика очень хороша, просто бешеный кит какой то. С ростом скорости, как и Форест стабилизируется и устойчивость растет, кажется что можно много, но не все (как на импрезе). Вообще ощущение от авто у меня, как от авто для автобана, а не города. Двигатель гудит, пейзаж проносится, компьютер попискивает, оповещая о проблемах, биканий посторонних не слышно, музыка урчит. AIRBUS A 380, просто. Немцы!
Обзорность назад по сравнению с тем же Форестом никакая, только лобовое стекло сзади стоящей машины видно. Вперед обзорности мешают толстые, сильнонаклоненные, в угоду безопасности и обтекаемости стойки. Но плохой ее не назовешь, скорее нормальной. Зеркала маленькие, но совсем неудобными их не назовешь, без электроскладывания, что считаю достоинством. Складываешь редко, а при несильном ударе в гараже (задним ходом) механизм складывания у Тойоты и Форестере ломается. Садиться и выходить неудобно (только ленивый не написал об этом), брючина с внутренней стороны грязная постоянно, как не извертывайся. Но это дает чувство защищенности от бокового удара. Грязью зеркала не забрызгиваются и кузов не слишком для универсала грязнится, за исключением, конечно задней двери. Фары чистые постоянно, что поразило. В лоб тоже кузов не сильно заливается грязью, за счет чего не очень понимаю, видимо аэродинамика хороша. Люк отсутствует, совершенно согласен с другими владельцами, что он ненадежен и дорог в ремонте, а с нашей грязью открываешь его раз в сезон, да и то до первого КАМАЗА. Ездил за 1000 км. И нужды в нем не почувствовал, хотя в Форесте люк стоял (был надежен и ни разу не подводил) и поначалу радовал своей крутизной, а потом огорчал своей бесполезностью. В багажник без складывания задних сидений легко встают свои покрышки, ровно по ширине проема, т.е. заднее сиденье складывать не надо.
Покрышки на зиму купил фирмы AMTEL, шипованные и разницы между ними и Hakkapeliitta 3, которые стояли у меня на Форесте не ощутил, а стоят они прилично дешевле. Глубоко убежден, что между моделями одной фирмы, даже выпущенными в России и даже с удешевлением технологии и под другим названием разницу не ощутить на городских и загородных допустимых скоростях. Только эксперт почувствует разницу. Мне шиномонтажники сказали, что AMTEL даже балансируется лучше. А если разница так не велика, то как говорится….лишние 10 000 отдавать??
Единственное, что мне никогда не нравилось в Финских покрышках это излишне мягкая боковина и состав резины хороший для минус 25-30 градусов, при менее низкой температуре иногда впечатление, что на киселе едешь. Впрочем на морозе впечатление от езды по льду такие, что кажется что по асфальту едешь, главное не увлекаться (см. выше про массу). Впрочем существуют Hakkapeliitta для SUV. У них наверняка боковина усилена, по крайней мере при первом взгляде на них так и кажется. Но за все надо платить, естественно. Как я уже писал: в нашем городе они на 10 000-15 000 дороже. Стоят датчики давления, очень удобно, а главное безопасно. Пикнуло, сразу проверяешь колеса. Так на трассе уже у меня было. А если с гвоздем будешь продолжать лететь? Исход непредсказуем. К сожалению не показывает в каком колесе давление упало, а так очень удобно. Купил для этих покрышек компрессор БЕРКУТ, самый большой. Компрессор просто зверь, качает 17 дюймов за 3 минуты или меньше, можно забортировать покрышку при помощи него. Но похоже, он понадобится только за городом, потому что алгоритм в городе простой: пикнуло, сразу в шиномонтажку.
Эргономика великолепна, от всех недостатков Фореста в салоне, Х3 избавлен. Сиденья у меня стандартные, но сидеть удобно, регулировки во всех направлениях (после Фореста путаешься, как лузер, блин), только руль (без обогрева, почему-то, хотя сиденья с обогревом) большеват. К сожалению не удалось найти машину со спорт пакетом: маленький руль и потрясающие сиденья. Кожа великолепна, то что «доктор прописал», не царапается, легко моется и долго сохраняет вид, форму и натяжение, в отличие от кожи на сиденьях Фореста, которая похожа после 100 тыс. на перекрученную перчатку, которой в снежки играли. Настоящий алюминий на панели и великолепные пластики. Прекрасный климат контроль: включил, забыл. Сложноватая в настройке магнитола, но звук замечательный. Читает МР3 с DVD-R диска (на DVD-RW не пишите, не прочитает), а вот вывода для внешнего источника нет никакого, видимо особенности комплектации. Отличная звукоизоляция. Подвеска вовсе не жесткая, о чем все издания писали и чего я БОЛЬШЕ ВСЕГО БОЯЛСЯ, а упругая, как МЯЧ!!! Правда это на трассе выражается иногда в продольной раскачке. Как будто передние колеса нагрузились и самортизировали т.е. разгрузились и тут нагружаются задние…и.. отскакивают, ну точно как мяч. Но это не сильно выражено, я могу преувеличивать.
К чему не могу привыкнуть уже два месяца:
туговатая напольная педаль газа. На низких передачах плохо дозировать тягу на колесах. То прыгнешь, как ужаленный или вообще с места стронуться не можешь плавно. Благо ли это: напольная педаль?? Да, в движении не зацепишься за нее носком туфли, но могли бы и помягче сделать и скосить к пятке, как на Феррари. Еле купил коврики резиновые корытами, так как родные без бортов и грязь и вода вся на коврах. Отдал 3500 руб. Не могу привыкнуть к тому, что сзади не видно накатывающуюся машину (может и не надо?). При не прогретом двигателе руль вообще ватный кажется, правда потом разрабатывается и обретает чувствительность.
Как писал выше к тормозам претензий никаких! Правой рукой о подлокотник не обопрешься, коротковат. Ручник оптимально под рукой. Капот на газовых амортизаторах, но желателен был бы алюминиевый, все равно тяжел. Свет фар после Фореста просто фантастичен, но очень дорог после аварии (не приведи господь), все автоматизировано, т.е. при выключенном зажигании аккумулятор (в багажнике) случайно не посадишь. Интересным показалось наличие под капотом клемм для подключения внешнего источника. Расход незамерзайки ужасен, это единственное чем Форест, который веером (японская модификация) разбрасывает воду по стеклу и бачка на сезон хватает (ей богу не вру) лучше БМВ. Тут неделя максимум, ведь еще фары опрыскивает. Кстати случайно узнал, как омыватель фар самому отключить. На зиму моторный отсек укутал разрекламированным одеялом и поставил WEBASTO. Видимо вскипела незамерзайка от такой непроходимости тепла и сорвала трубку идущую к фарам! Что мешает самому контакты и трубку отключить? Ведь фары не очень моет хорошо, а расход незамерз бешеный. Кстати одеяло очень хвалю. После полдня стояния при -15 (у нас в ноябре запросто) двиг не остыл до нуля и завелся с пол пинка. Одеяло жаро, огне, водо и как теперь выяснил незамерзайкостойкая (-Каково! Как у Гальцева).
Коробка передач очень хороша, особенно после Фореста. Каждому режиму движения соответствует своя передача и крутящий момент практически всегда близок к максимальному, что в городе не всегда хорошо, так как когда слишком много тяги на колесах, сложно дозировать ее (см про тугую педаль). А на серпантине (у нас на Байкале есть) один раз сбой был маленький, комп не мог решить какую передачу включить в таком рваном режиме движения. Но эта проблемка решается переходом на ручное переключение, только нелегко по оптимальным оборотам переключаться, чтобы не перекрутить мотор. Больно много ступеней. Недаром на многих раллийных авто стоят 4-х ступ коробки.
Расходы, конечно больше чем у Фореста, но не намного. Убивает в основном расход топлива, который в пробках доходит до 25 литров. Если не стоять, то17-18. В техн. характеристиках, конечно брехня про расход в 12 литров. Зато на трассе я легко не снижая темпа в 120-130 км/ч добился 9-10 лит., что на 2-3 литра экономичнее турбомотора Фореста, который с аппетитом жрет бенз независимо от инерции и покрытия дороги. Бак на 67 (7 литров-остаток, почему везде пишут про бак в 60 литров не понимаю, с 60-ти литровым баком будешь ездить от заправки к заправке), даже в пробках мне на две недели хватает. Когда лампочка загорается наливаю под пробку 60 литров. При цене у нас 95-го в 30р30коп примерно 3-4 тыс. трачу на бенз. в месяц учитывая, что город небольшой. Короче авто для людей с доходами, не малолитражка. Но ведь я знал на что иду! Это на ступень выше, чем Форест… Когда менять масло показывает компьютер. У меня после последней замены (бумажный фильтр, масляный фильтр, масло 6 литров-5500руб.) показывает еще 10000. Впрочем этот показатель (пробег до замены) выставляется принудительно на компе (причем никакого сканера не надо, как некоторые утверждают, а комбинацией нажатия клавиш в самом авто), а не по качеству масла, как у многих современных авто, где стоит светодиод в картере и оценивает масло «на просвет» и возмущается если масло помутнело сверх меры.
Я надеялся, что 3-х литровый мотор не будет есть масло. МАСЛО ЕСТ ПО 700 грамм на 1000 км. В Авто Ревю вычитал, что это конструктивная особенность моторов БМВ, для меньшего износа. Поэтому ресурс у этих моторов до миллиона доходит, если не гонять и не «крутить». Масляного щупа нет, но при замене вошло 6 литров. Доливаю только если комп пикнет и скажет, что пора подкормится.
У турбо мотора надо было каждые 5000 менять. В тормозных суппортах стоят датчики, при износе которых на приборной доске загорается датчик. Я заменил колодки и датчики, а лампочка не гаснет уже 1 тыс., надо разбираться, хотя и не печет. Заменил лампочку в заднем габарите, действительно геморрой: надо обшивку снимать всей задней двери. Поставил в автосалоне на кузов брызговики, сам не поставишь, как на японцах. Крепеж не простой (можно инструкцию в инете скачать, как брызговики ставить). Зато салонный фильтр (1500 руб. до 2012 года, с 12-го пойдут только с активированным углем в фильтрующем элементе за 2500 руб.) меняется проще некуда, но пропускает угарный газ при режиме рециркуляции, чего не наблюдается , как говорят в Мерсе. Но пыли в салоне по сравнению с Форестом вообще не наблюдается, думаю сказывается и лучшее качество пластика, который видимо не электризуется и не притягивает ее(пыль).
Сборка Калининградская и на качестве это не отражено совершенно! Окраска авто темно синий перламутр. Лежит ровно и ногтем, как на Форесте не поцарапать.
Налог ужасен, на 2011 год около 30 тысяч, избежать невозможно и обойти тоже, буду копить деньги для того, чтобы чинуши лишний раз на юга съездили...б....п...
Завершаю уже…
Х3: монолитный, мощный, совершенно не женский (и зачем его женщинам покупают???!!), тяжелый, не слишком маневренный, но очень устойчивый, отлично управляемый, ничем не уступающий Х5, а в некоторых характеристиках и превосходящий его, с отличной шумо и теплоизоляцией спортивный кроссовер.
ПОПРОСТУ ГОВОРЯ, ЗА НЕКОТРЫМИ ИСКЛЮЧЕНИЯМИ ВСЁ НАПИСАННОЕ О НЁМ В АВТОЛИТЕРАТУРЕ ПОДТВЕРДИЛОСЬ.
И ПОСЛЕДНЕЕ: В ЖУРНАЛЕ TOP GEAR ЕСТЬ ШКАЛА ПО КОТОРОЙ ОНИ ОЦЕНИВАЮТ ЛЮБОВЬ ИЛИ НЕНАВИСТЬ К АВТО, НА КОТОРОМ ЕЗДИТ КАК НА ЛИЧНОМ АВТО ЖУРНАЛИСТ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ.
ЧЕМ ДОЛЬШЕ Я ЕЗЖУ НА ЭТОМ АВТО, ТЕМ БОЛЬШЕ Я ЕГО ЛЮБЛЮ, ОН КАК ХОРОШЕЕ ВИНО НЕ СРАЗУ РАСКРЫВАЕТСЯ, как может быть ни пошло так говорить о железе.