BMW X3 '2011 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
На днях покатался на новом БМВ Х3. Мотор 2 литра дизель, 135 квт. Первое впечатление от машины — внешне она довольно-таки брутальная, стала визуально больше по сравнению с предыдущей моделью и похожа на своего старшего брата Х5. Довольно высокая (около 1750мм). Мощный, агрессивный передок говорит о принадлежности этой модели к марке БМВ и выделяет эту машину из общего потока. На мой взгляд, БМВ делают одни из самых харизматичных и поистине красивых машин. Хоть у нее и маленькие диски, смотрится она довольно эффектно.
Сел я внутрь и оглядел салон. Просторный, пахнет кожей, хотя кожаный в ней только подлокотник. Сиденья из бежевого велюра. Панель приборов выполнена на высочайшем уровне, из качественных материалов. Заводится машина нажатием кнопки start-stop, а ключ зажигания, хотя это попросту брелок, ключа как такового нет, может болтаться в кармане. Нажал кнопку и услышал приятный, приглушенный звук БМВ-шного дизеля, уже известного мне по модели 118Д 2.0 90 КВТ и Х3 2.0Д 130 КВТ предыдущего модельного ряда. Долго пытался разобраться, как включить передачу на данном рычаге, до этого с такими не сталкивался. Выжал тормоз, потянул интуитивно рычаг вверх. Тут на бортовом компьютере высветилась надпись, мол нажмите Push the button to unlock transmission, за точность надписи не ручаюсь, извините, не до этого было. Короче, послу этого я почувствовал, как будто пользуюсь современным навороченным мобильным телефоном, где все можно настроить и профили поставить, но это все было в машине! Мне, если честно, не очень нравится, что такие важнейшие функции автомобиля, например ручник или открытие центрального замка, осуществляются через компьютер посредством нажатия кнопок. У этой машины даже ключа нет, представляю, что будет, если вдруг сядет батарейка у дистанционного пульта, или сядет аккумулятор? Его не то, что с ручника не снимешь, у него и двери-то не откроешь. Не знаю точно, может баварцы что-нибудь предусмотрели на такие случаи, но делаю вывод, что машина сугубо для езды по городу или цивилизованным трассам Европы, с наличием специализированных автосервисов поблизости, а еще лучше компьютерной мастерской. Не дай Бог у вас сядет аккумулятор где-нибудь на заснеженном шоссе под Челябинском, а еще хуже — в отдаленной глуши. Короче, излил свое негодования по поводу излишней компьютеризованности данного автомобиля. В данном плане, мне предыдущая модель Х3 больше нравилась — ее в случае чего можно и с ключа открыть, и ручник там полностью механический.
Примерно через минуту мне удалось тронуться, знаю, это с непривычки, и теперь все делается за считанные секунды, быстрее чем на машинах постарее. Кстати, при заводке мотора свечи, как это обычно нужно делать у дизелей, не прогреваются, т.е. мотор стартует сразу же с нажатием кнопки, без паузы. Это тоже для меня пока что вопрос, посмотрим, как машина поведет себя в этом плане при низких температурах зимой.
Выезжаю на трассу, коробка резво начинает перебирать передачи, их тут целых 8. Чувствовал себя как в современном таллиннском автобусе, где тоже много передач. Ставлю спорт-режим коробки, если честно, динамика меня не очень-то впечатлила, конечно, по ощущениям в кресло вдавливает на 1 и 2 передачах, и стартовал я пару раз с пробуксовочкой, но в целом до 100 она разгоняется довольно медленно. Ну, от кроссовера массой примерно 1800 кг и мотором 135 кВт чудес динамики ожидать не приходится. Да и возможно, что при обкатке (пробег машины на момент 170 км) компьютер не дает крутить мотор на весь диапазон, тем самым сберегая его. По тех. данным она должна разгоняться до 100 за 8.5 секунд. Буду добиваться заявленного результата. Также здесь есть и ручной режим КПП, но думаю, это вещь из разряда «попробовал и забыл».
Работа руля и управляемость идеальна насколько это возможно для высокого и почти 2 тонного кроссовера. Дорогу, как и все БМВ, он держит идеально, а руль с увеличением скорости «тяжелеет».
Подъезжаю я значит к светофору, останавливаюсь, мотор глохнет. Отпускаю педаль тормоза, мотор заводится и машина снова едет. Это система Start-Stop Engine, предусмотренная для экономии топлива. Отключается она нажатием кнопки около кнопки зажигания. В этой машине видимо все управляется кнопками. Хорошо, хоть руль и педали инженеры пока предусматривают. Кстати, вместо своих заявленных 6,5 литров дизеля по городу мой бортовой компьютер показывает 10,6 литров в среднем на 100 км. Не очень понятен мне алгоритм работы всей мультимедиа системы. Конечно, навигация по ней довольно проста и интуитивна, но я так и не понял, как выключить компьютер? Автоматически он сам выключается через какое-то время, но как самому его выключить, я пока не освоил. Сложилось впечатление, что эту машину не нужно заводить и глушить, а нужно «включать и выключать».
Про комфорт, шумоизоляцию, систему навигации, аудио-систему скажу одно — все сделано на уровне, с немецким качеством. Шума колес не слышно вообще, премиум он и есть премиум. А вот насчет харизмы и наличия «души» в этом автомобиле… в старых моделях БМВ (как е34) их было, несомненно, больше.
Пока что больше сказать нечего, ведь на ней я еще не успел толком поездить. Будут вопросы, обращайтесь.
Плюсы
Красивый внешний видОтличная шумоизоляция, комфортПрестиж маркиУверенность на дорогахУдовольствие от вожденияЭкономичность