BMW X3 '2009 (внедорожник, механика)
Автор: Гость // 20.08.2012
Отзыв
Здравствуйте. Собственно, хочу отчитаться о трех годах эксплуатации этого замечательного автомобиля.
Спасибо всем, кто его создал.
Задача отзыва не сказать, что плохо, а что хорошо. Задача дать понятие того, под что автомобиль оптимизирован. Если это совпадает с вашими пожеланиями, то он для вас.
Начну с описания того для чего этот автомобиль был сделан, по моему мнению.
Он делался Баварскими инженерами для себе подобных. Это значит для очень не бедных людей, живущих в Баварии, где много гор, зимой бывает снег, но мороз редко хуже минус 10. Где самая плохая дорога — это очень узкая извилистая дорожка к горному домику с крутыми подъемами и спусками, но хорошо заасфальтированная. Самая хорошая — немецкий безлимитный автобан. Чаше всего человек каждый день вначале едет по такому вот извилистому горному проселку, потом по Автобану километров 40 и потом паркуется где- то на корпоративной парковке. Важно помнить, что автомобиль для немца — религия.
В результате получился достаточно просторный для четверых, с хорошим багажником автомобиль, очень тяжелый (2-2,5 т), с жесткой, но прекрасно выверенной подвеской, позволяющей уверенно ехать по горным дорогам, с мощным и экономичным дизелем, дающим автономность в 900 км и скорость до 210 км/час. Очень хорошо сделаны и собранный.
Теперь про мой экземпляр.
Белый (чтоб не грелся и подешевле), в комплекте Ксенон, парктроник и круиз контроль из допов. По стандарту — кондиционер, ручная коробка, литые диски 17 дюймов, универсальная резина. Еще поставил порог, чтоб прикрыть двери, но сэкономил на рельсах на крыше, к которым багажник или другие допы крепятся.
Как оно едет. Машина тяжелая. Поэтому, несмотря на жесткую подвеску, но благодаря довольно высоко профильной резине, мелкие неровности она сглатывает очень комфортно, хотя на крупных вроде лежачих полицейских просто прыгает как мячик. Другим результатом большого веса является то, что машина плохо терпит резкие движения рулем. На скоростях от 140 даже на сухой дороге заднюю ось срывает и приходится ее ловить. На скоростях близких к 200 ощущается высокопрофильность 17 д колес. Рулится не так остро. Я пробовал машину с 18 колесами — этого результата не заметил. Но 17 дюймов имеют свои плюсы: цена, мягкость и еще один — они отлично защищают диск от бордюров. Поцарапать просто нереально. Еще одна особенность. На скоростях больше 200 если есть продольная волна асфальта, то машину в нижней точке траектории вжимает к земле и под огромной тяжестью подвеска проседает, но потом на горбе штатные амортизаторы не могут погасить выстрел, и она слегка как бы подпрыгивает. Если есть сильный боковой ветер, то может чуть повернуть. Неприятно на такой скорости. Так что старайтесь не ехать по правой полосе, на немецких автобанах ее раздалбывают фуры. Основа — бетонные плиты перекашивается и появляются волны. В последнее время в Бельгии стала появляться колейность. Вот это враг. Посуху не страшно, но в дождь на луже взлетаешь. Если 2мя колесами сразу, то остается только бросить руль, выжать сцепление и молиться на программу стабилизации. Пока она меня не подвела. На скоростях выше 140 в дождь надо очень внимательно смотреть вперед. Перед лужей притормаживать. Еще предельно аккуратно с рулем. Резкое движение и заднюю ось срывает.
Есть еще одна особенность у этого автомобиля на скорости. Если под горку разогнать его до 220, то дизель выходит на обороты ограничения. Это вызывает странную реакцию системы полного привода и стабилизации, они начинают в случайном порядке дергать автомобиль в разные стороны, притормаживая разные колеса. На такой скорости весьма неуютно. С другой стороны до 180-190 машина ведет себя очень предсказуемо и почти не реагирует на боковой ветер.
Тормоза. Очень точные и эффективные. Классный усилитель. Одна особенность. Зимой после морозной ночи после трогания надо притормозить и прогреть колодки, иначе будет неприятный провал когда надо. То же в мокрую погоду. Надо периодически прогревать тормоза. За три года убились диски. Все 4 под замену. 710 евро. Колодки все родные.
Снег. Машина трогается без всяких трудностей на нешипованной всесезонной резине. На скорости до 140 приходилось ездить по свежему снегу до 3 см глубиной, проблем не было, если не брать в расчет повышенные требования к дистанции и аккуратности работы с рулем. Если машина попадает в занос, то управляется интуитивно понятно. Парковка в сугроб тоже возможна и проблем не вызывает.
В машине предусмотрена система антискатывания при трогании с места. У этой системы есть одна особенность — блокировка с колес снимается по газу. Система срабатывает по датчику положения автомобиля. Уклон глазом и не заметен, а колеса блокированы. Если газу не дать, то машина глохнет. Я поэтому всегда трогаю педаль при начале движения.
По каменистым тряским грунтовым дорогам машина едет весьма комфортно.
Динамика автомобиля на скоростях до 150 абсолютно достаточна. Выше мощности маловато. Передачи для разгона до 20 — 1, до 40 — 2, до 60-70 — 3 (при выезде на автобан до 100 — б,до 140 — 4, до 160 — 5, выше — 6, при нормальном движении 2 — 30,3 — 50,4 — 70,5 — 90-100,6 — выше 110).
Датчик дождя работает хорошо, но его надо активировать после каждого запуска двигателя.
Включение света чуть запаздывает в туннеле, но удовлетворительно.
Кнопка безопасного спуска для меня осталась непонятной.
Парктроник хороший. Чуть поглюкивает на спусках. Пищит противно.
Кондиционер и система вентиляции. Морозит хорошо. Вентилятор достаточно мощный, нагнетает достаточно воздуха. Гремит, правда, при этом нещадно. Если направить поток на стекло, то как охлаждение салона не работает. Это неудобно. Приходится переводить часть потока на фронтальные сопла, а от них очень холодно передним и недостаточно холодно и свежо задним пассажирам.
Зимой печка работает неплохо, но отогрев стекла требует много времени. На 118 быстрее. Вообще дизель долго прогревается и соответственно салон не греется. В управлении есть странное колесико на передней верхней панели, описание невнятное. Методом проб и ошибок нашел, что оно позволяет держать ноги в тепле, а голову в холоде. Если зимой отопление включить на красное, колесико в голубую зону, а селектор потока поставить между ногами и фронтом, тогда в ноги горячий воздух идет, а в лицо — холодный.
Прочий комфорт. Центр тяжести высоко — закачивает, особенно пассажиров.
Качество сборки кузова и пластика салона очень высокое. Ничего не скрипело и не стучало все 3 года. Лак, белый не очень, на капоте много пробоин до металла от камней (3-4 штуки). Лобовое стекло тоже приговорили из- за 3 пробоин от камней (не сквозных, конечно, но Карглас не взялся чинить).
Эксплуатация. Тех проблем не было вообще. Не ломилось ничего. На первой неделе владения заехал перешить ключ, перешили прошивку мотора. Сервис — на 30000 масло. На 60000 инспекция и масло. На 70000 пробило колесо. Заменил весь комплект. Подвоз и работа 100 евро и 1 день. Ездил на подменке.
Обтер парковку зеркалом — 60 евро, лак. Поцеловал оградку бампером — 60 евро, ремонт. Меня ударили на парковке, сильно, вдавили парктроник, но бампер выжил. Постановка парктроника на место — 80 евро.
Расход масла — 1 л за весь период.
Расход дизеля: в Бельгии (скорость до 140) — 900 км на 60 л баке.
В Германии (безлимит) — 600 км на 60 л баке.
Эмоции: 3 беззаботных года, но не было той яркости, как на 118.
Плюсы
Надежность и точность реакций на управление
Минусы
Тяжелый