BMW X3 3.0i АT (231 hp)'2004 (кроссовер, 3.0 л, автомат)
Автор: Гость // 30.04.2013
Отзыв
Пол года откатал, считаю, что имею право высказать свое мнение.
Машина не разонравилась, наоборот — распробовал. А с наступлением зимы и появлением сугробов так вообще был ошарашен. Во- первых, езда на полном приводе зимой — это кайф. Никаких проблем с парковкой, никаких проблем с заносами и застреваниями. Нравица. Собственно, я понял, зачем в России полный привод до конца. Очень нравится уезжать со светофора по ледянке, когда моноприводники гребут впустую колесами =P В общем, я жду не дождусь очередного снеговала, ибо для меня это значит возможность вдоволь поскользить на треке и вообще — поскользить управляемо.
В практичности машины уверился — бумер возил и людей, и сноуборды и стройматериалы 3- х метровые. Салон трансформируется, все в порядке, правда рассчитан на 4 человек — сзади огромный тоннель. Отдыхать на дачи с друзьями по зиме взяли моду ездить на мне, типа « мы там не проедем, а у тебя ХЗ». Попадос, мда, но факт — машина едет везде, где есть намек на дорогу. По обочине, конечно, уже вряд ли — не та целевая аудитория.
Расход и мощность — все еще впечатляют, и то и то. Преувеличиваю немного: расход не зверский, в районе 15 литров. Мне кажется адекватно, даже очень, езжу- то я быстро и азартно. По мощности — немного не хватает подрыва на старте: движок любит обороты, машина тяжелая, к тому же если жать тапку со старта, то прямо чувствуешь, как автомат сокращает свой ресурс. В общем, не для гонок со светофоров, это и ежу понятно. Зато после 40 км в час — полет) По трассе даже 190-200 едется как- то размеренно.
Управляемость — чувствуется, что BMW, хоть и тяжеловат. Но я уже привык, при рулении поправку на вес делаю автоматически. Педаль тормоза требует более активного нажатия в верхней части своего хода, нежели ожидаешь, но затем, где- то на 1/3 хода педали, машина как будто вязнет и очень быстро, но очень плавно тормозит. Эффект очень удивляет, при всем этом дозировать усилие легко. Понятное дело эффективность тормозной системы сильно зависит от производителя колодок/дисков. Самая жесть — если переборщил со скоростью в повороте, а DSC включена. Все, считай отбойник (надейся, что он есть!) — твой — сильный снос в торможении на дуге с DSC! С DCS машина становится склонна к сносу, с выключенной системой стабилизации — интуитивно понятная мне лично склонность к заносу. С отключенной стабилизацией едет предсказуемо — можно по снегу круги нарезать в постоянном заносе и при этом траекторию регулировать легко и понятно. В общем, азарт за рулем — да, он здесь. Кстати, это мой первый авто с кузовом типа внедорожник- универсал, и я вот для себя открыл страшную силу бокового ветра — сносит!…
Такой важный орган управления, как руль, немного озадачивает. Во- первых, в век повсеместной ЭУРификации он тяжелый — тут стоит гидрач. Реактивные усилия на руле позволяют понять все, от угла поворота колес, уровня зацепления и типа покрытия под каждым колесом до температуры резины и курса доллара. Однако ж крутить эту налитую усилием баранку на парковках — первое время уставал. Потом руки подкачались и стало нормально. НО! Еще один вопрос инженерам — на кой черт на бмв такой « длинный» руль?! От упора до упора крутить устанешь, да и хочется поменьше перехватов делать. Одной рукой, словом, не порулишь особо. Все это, конечно, относительно.
От подвеска (у меня спорт пакет) действительно веет спортом. Жестенько, но жесткость упругая, нет острых ударов. Крены есть, но они минимальны. Скажу так: у меня нет опыта эксплуатации авто паркетного класса с относительно высоким центром тяжести, но по моим ощущениям слегка чувствуется вес, а больше нет разницы с легковыми хэтчами. Наверное, для паркетника это комплимент. Жесткость разумная, она окупает управляемость. Для меня это важнее комфорта.
Автомат — великая вещь. У меня прошел пубертатный период, когда я кричал, что только ручка может быть в машине реального пацана. Фигня. Но иногда скучаю по ручке — все- таки другой уровень взаимопонимания с машиной. Кстати, автомат этот, он неплох, но его адаптивность… она иногда злит. Поездишь овощем часик, так потом 10 минут педаль в полу держать надо, чтоб машина проснулась. Решается спорт режимом.
С поломками никаких проблем (тьфу, тьфу, тьфу!), только масло, колодочки, дворники — ну да вы сами можете почитать журнал расходов, постарался подробно, но по существу, за каждый месяц с момента покупки. Поскольку это BMW, скажу отдельно о жоре масла: за 15 тысяч пробега долил пол- литра масла — это вообще маленьким жором считается.
Теперь конкретно плюсы минусы эксплуатации.
К маленьким зеркалам я привык, это не так страшно оказалось. Нравится то, что ооочень быстро греется салон и двигатель! Очень нравятся сидения — спина и шея не болят с момента покупки авто, а это очень больные места! Кожа красивая, но холодная зимой — это ужас! Впредь буду перешивать салон алькантарой. Еще нравится климат: верный признак хорошей его работы — трогал его 1 раз, когда только купил авто. С тех пор в салоне комфортная температура, и в ноги и в морду дует равномерно, стекла не потеют, а автоматическая рециркуляция сама перекрывает забор воздуха с улицы, если едешь за каким- нибудь дизельным чадилой.
Не нравится то, что машина просто жуткая грязнуля. Стекла засираются за 10 минут езды! Как следствие не нравится работа датчика дождя — когда с кольцевой летит грязь, он просто размажет ее и вы ни черта не увидите. Интервалы между взмахами слишком большие — грязь подсыхает и без омывайки она уже не сойдет. Когда датчик дождя работает идеально — так это в сильный дождь. В морось тупит до последнего, уже ничего не видно становится. Дворники живут по 2-3 месяца!!! Я грешу на затертое с годами лобовое. Проблема в износе стекла или это особенность конструкции — отпишусь после замены лобового. Омыватель фар, похоже, действительно бесполезная вещь в отечественной грязище. Еще одна странность — подогрев сидений: садишься зимой на холодную кожу, а через 2 минуты подогрев раскочегаривается и просто жжет! На киа подогрев был как- то поделикатнее, в слабом режиме было просто тепло, а тут в даже в слабом режиме шкварчать начинаешь… Про идиотские пороги я уже говорил — не вытереть их штанами при выходе из авто просто невозможно.
Как итог: лично мне машина пришлась очень по вкусу. Очень подходит для активной жизни — путешествия, рассада, велики, лыжи, покатушки по треку, даже в пробках не расстроит. И правда создается ощущение, что у тебя несколько разных машин. Есть косячки и недочеты — да, но скажите, где их нет?
И если по- чесноку: живи я в Евросоюзе с его вылизанными дорогами, я бы в жизни не посмотрел на паркетники до момента, когда надо будет возить своих мелких спиногрызов. Я предпочитаю размазанные по земле авто с управляемостью близкой к картингу и количеством мест стремящимся к 1 — водительскому.. Но в России кроссоверы, паркетники — это вынужденная необходимость, а потому я просто стараюсь выбрать максимально приятный вариант.