BMW X5 '2011 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Отзывов по новым Х5 мало, тест- драйвов тоже, а между тем после рестайлинга 2010-2011 автомобиль серьезно изменился. Напишу свой — может быть это кому- то поможет в выборе.
Основная радость после рестайлинга — это новые моторы и 8- ступенчатный автомат. Раньше линейка моторов у Х5 была, на мой взгляд, странноватой. Бензиновый мотор 3.0 выдавал 272 л.с. на радость налоговой, но при этом ехал… пользуясь цитатой с бмв- клуба — « как овощ». Мотор был действительно слабоват на низах и динамикой особенной не отличался. 4.8 бензин ехал ого- го как, но был довольно дорог, т.к. все- таки топовый. Оставался 3.0 дизель — 245 сил — маленький налог и после простого чип- тюнинга ехал значительно лучше, чем бензиновый собрат. За 3.0 дизель все понимающие товарищи и охотились.
После рестайлинга на бензиновые моторы стали ставить двухканальную турбину с изменяемой геометрией и картинка поменялась. Теперь самый « слабенький» бензиновый мотор в сочетании с новой коробкой обеспечивает динамику на уровне 4.8 дорестайл. При этом в сочетании с новой коробкой движение стало действительно мммм)) Уверенный подхват с самых низов, полное отсутствие даже намеков на ощущение переключения передач вниз при кикдауне и моментальная отзывчивость. Это действительно восторг! Просто жмешь на педаль и он едет сразу, плавно и четко. Изумительное ощущение.
Когда выбирал, то знал, что в бмв должны быть обязательно их фирменные драйверские фишки. У меня это активный руль и комфортные сиденья. К сожалению, не было в наличии комплектации, когда это все + адаптив драйв. Но ждать 3 мес. не хотел, поэтому решил, что хватит. Действительно — хватает.
До этого у меня долгое время был Лексус РХ330 — замечательный автомобиль, очень комфортный и надежный. Поездив за рулем Х5 понимаешь, что это другой класс автомобилестроения. Динамикой РХ всегда был доволен, за исключением редких случаев. Но пересев на Х5 ощутил что то, что раньше было « уверенным обгоном», теперь стало « объездом препятствия». Никаких рывков, никаких кренов кузова при активном маневрировании. Активный руль изменяет передаточное число в зависимости от скорости движения, а комфортные сиденья обхватывают идеально по удобной тебе посадке. По сравнению с Х5 сиденья в Лексусе стали казаться табуретками.
Подвеска пожестче, чем Лексусе, но не настолько, насколько точнее и четче рулевое управление и ощущения от прохождения поворотов. Если сравнивать, то получается так — в Лексусе (как и во многих других авто) подвеска заточена под максимальный комфорт. Едешь по убитой грунтовке 80-100 км/ч если по прямой и только слегка покачивает кузов. В Х5 так нельзя. Передается все очень даже, если скакать по ухабам дискомфорт возникает тот еще. Но именно по ухабам, когда они идут подряд. Пролететь трамвайные пути — вполне комфортно. А вот зато в движении — повороты, маневры и ускорения — Х5 великолепен. Там, где на РХ было некомфортно входить в поворот на 60, а пассажирам надо было держаться, на Х5 можно ехать 100 и,как это не удивительно, пассажиры сидят как сидели, а у тебя за рулем удивление и восторг.
Перед покупкой сравнил ощущения, поездив на Инфинити FX37 — динамика аналогичная, все остальное — полная жесть. Очень жесткая подвеска, тугой тяжелый руль и при этом абсолютно тупое управление. Был искренне удивлен. Лексус РХ рулится в разы лучше. Управляемость FX ближе к Крузеру и прочим бегемотам. Очень странный автомобиль. При агрессивной внешности и мощном моторе ожидаешь, что будет рулиться лучше многих седанов, но это и рядом не так. Х5 же рулится почти как трешка. Не совсем, но ощущения близкие.
По салону — кто- то говорит аскетичный, кто- то « убогий»)) Особой роскоши действительно нет, но вместе с тем все очень удобно и приятно на ощупь, а куча мелких радостей типа 3- камеры по кругу + парктроники, подогрев руля и ставший наконец- то удобным интерфейс iDrive добавляют удовольствие от управления автомобилем. Ручка АКПП вызывает ассоциации с имперским истребителем из звездных войн. Красива и очень удобна для использования.
Расход топлива показывает сейчас 18,5, до этого на РХ был 22,5 по тем же самым маршрутам. Мне лично давно пофигу какой- там расход, никогда не понимал людей, которые переживают из- за расхода топлива — « жрет аж на 5 литров больше» — то есть это несколько тыс. руб. в месяц. Но при этом пропить в разы большую сумму, сходив в спорт- бар на футбол — это « хорошо посидели». У меня были очень разные автомобили — и жигули разные, и потом иномарки, и ни у одного расход не был самой существенной частью расходов. Жигули, например, намного больше денег отжирали на постоянном ремонте чего- нибудь.
Про поломки сказать ничего не могу, посмотрим, надеюсь, что обойдется — после рестайлинга устранили многие детские болезни. Будет ломаться — буду чинить))
Плюсы
Сесть за руль и все понять. Словами это не передать. Надо просто попробовать