BMW X5 '2003 (кроссовер, автомат)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Детройт, 1999 год.
Объект был представлен на автосалоне в городе Детройт в 1999 году в январе и произвел настоящий фурор. Многие удивились его появлению, так как раньше компания акцентировала свое внимание на спортивных моделях, а тут, так неожиданно, появляется кроссовер. Этим автомобилем баварцы не то что не испортили свой имидж, а наоборот, подняли его, вышли на совершенно новый виток развития.
Объект: BMW X5.
Назначение: для быстрого и безопасного перемещения по хорошим и не очень дорогам.
Россия, где-то в Сибири, 90-е годы.
Первое упоминание об Иксе я увидел в журнале Авто-Ревю. Это была опубликованная там полушпионская фотка универсала 5-й серии с большим дорожным просветом, проходящего испытания на каком-то полигоне. Смотрелось, если честно, довольно глупо. Но в 1999 году с конвейера сошел уже не гадкий утенок, а очень даже себе ничего 53-й кузов.
Россия, где-то в Сибири, наши дни…
Выбор и приобретение.
Скажу сразу, мечты стать владельцем Икса никогда не было. После продажи предыдущей машины (отзыв - http://reviews.drom.ru/toyota/chaser/49346) (там же описаны муки выбора следующего авто) было желание попробовать немца – BMW в 39-м кузове (525-530-ю) или Мерса Е-шку (260-320-го). Эти машины мне близки идеологически – заднеприводные седаны. К сожалению, на момент покупки в пределах региона ничего стоящего не было. На X5 обратили внимание случайно – на рынке увидели шикарного красавца в ярко-синем цвете, и между мной, подругой (а теперь – женой) и другом состоялся примерно следующий обмен мнениями:
Друг (в шутку): «Вот что брать надо»;
Жена (вполне серьезно): «Мне тоже нравится, давай посмотрим»;
На что я им процитировал довольно распространенное мнение о «ломучем геморе».
Позже появился интерес узнать побольше об этой машине, перечитал много отзывов на Дроме, особенно комментарии. Сложилось мнение, что все не так уж и плохо. Ходить пешком начало надоедать, хотелось новую машину. Подвернулся неплохой вариант, его и взяли, т.е. комплектацию не выбирали. Плюсом была цена ниже среднерыночной, нормальное техническое состояние машины и юридическая чистота. Подробности приобретения опущу, отмечу лишь, что подобную авантюру я вряд ли больше себе позволю... ))) Первоначально задумывалось отъездить зиму, оценить машину и, скорее всего, продать, чтобы все-таки осуществить свою мечту. Если бы я знал, как тогда ошибался…
Первые ощущения.
Увы, они уже не так свежи, как год назад. Но запомнились. Первое – это вес. Подразумеваются не ощущения севшего за руль БМВ и сразу почувствовавшего свой «вес» в потоке – для таких понтов, «увы», не так воспитаны. Да и сомнителен понт на 7-ми летней машине, пусть даже когда-то очень модной, которую в наши дни можно считать доступной. Подразумевается масса автомобиля. Удивили тяжелые двери, а теперь наоборот, очень к ним привык, и удивляюсь легкости дверей японок. ) И второе главное ощущение – это чувство управления легковым авто. Что есть – то есть. К габаритам сразу привык, адаптация с правого руля тоже прошла в течение нескольких часов, но вот единственное, к чему я привыкал месяц-два – это высокая (в отличие от седана) посадка, было непривычно, что правый угол капота расположен так высоко. Сразу отметил хороший свет. Гнать машину в родной город пришлось в темное время суток, и совокупность перечисленных факторов на новой, неизученной толком еще машине, не позволила мне даже устать за все полтысячи километров.
Экстерьер.
Как и у большинства машин, неоднозначен. Кому-то не нравится его тяжеловесность, кто-то заценил классические бмвшные нотки дизайна. Лично мне он по душе, и пусть смотрится не в ногу со временем, зато гармонично. Обзор вперед и по сторонам хороший, но передние стойки, как и у большинства современных машин (дань безопасности – там стоят подушки), широкие, вполне спрячут пешехода. Зеркала большие, у меня не сферические, все видно. Назад сложнее. Обзор неплох, но высота машины вполне позволит не заметить какое-нибудь препятствие. Отсутствие задних сонаров вполне заменит визуальная оценка пространства сзади перед совершением маневра (проще говоря, по старинке – смотреть глазами плюс зеркала в помощь)).
Отметил для себя, что нечасто вижу чистыми эти машины – у них удивительное свойство мараться, особенно сзади. Тем не менее, ручки дверей выполнены так, что даже на грязной машине при открытии дверей в месте контакта с рукой они практически чистые. Аэродинамика, блин.
Насколько похвалил ручки, настолько же поругаюсь на немецких инженеров за лицевую часть капота – на трассе очень много ловит камней и, несмотря на хорошее ЛКП, сколы есть практически на всех машинах, и порой немало. Разумных выходов два – ставить дефлектор (неэстетично) или обклеивать защитной пленкой. Пока езжу так – смысла защищать уже имеющиеся сколы нет (замазал, чтобы меньше со влагой контактировали), как накопятся, придется красить, вот тогда и… Лобовое стекло тоже довольно часто ловит камни, но надо отдать должное, довольно крепкое – сколы минимальны.
Интерьер.
Вот что называется немецкая педантичность! Все под рукой, все на своих местах. Средняя консоль казалась простоватой, но со временем понимаешь, что этот стиль минимализма очень функционален. Моя комплектация почти минималка (проще разве что климат на крутилках, но многие считают его более удобным, и салон на тряпке). С эстетической точки зрения тоже все нравится, пластик торпеды достаточно мягкий, приятный на вид и на ощупь. Но не кожа, а жаль… В одном из отзывов кто-то очень точно отозвался о торпеде БМВ, сравнив ее материал с кирзой сапога русского солдата. В точку! Внешне очень напоминает. ) Постараюсь кратко изложить плюсы и минусы салона в моем видении в моей комплектации.
Плюсы.
- раздельный климат-контроль, в том числе есть обдув для задних пассажиров, температуру и интенсивность можно регулировать колесиками.
- люк (по-моему, идет на всех комплектациях), функциональность его спорна, особенно в наших «чистых» городах, но неспешная поездка теплым летним вечером с видом на небо усиливает позитивный характер настроения. Механических проблем с ним лично у меня не было.
- мультируль (управление музыкой на руле, круиз-контроль, переключение режимов циркуляции воздуха, управление голосовой связью). Электрическая регулировка руля по наклону и вылету.
- бортовой компьютер – информация о расходе топлива (достаточно точно), средней скорости, запасе хода.
- память сидений (водительское), руля и зеркал (3 положения).
- плавная регулировка яркости подсветки приборов.
- электрическая регулировка пассажирского сиденья, а также наклона спинок задних сидений (полезная штука в случае, когда осталось уложить совсем немного багажа, места не хватает, а задние пассажиры есть – ставим им спинку вертикально, как в троллейбусе, и укладываем остатки поклажи).
- раздельно складывающиеся спинки задних сидений.
- раздельные створки багажной двери – верхняя часть открывается вверх, когда надо закинуть что-то легкое, нижняя при необходимости откидывается вниз, облегчая погрузку и выдерживая, если нужно, до 150 кг. Т.е. можно сесть. На следующем, 70-м кузове погрузка удобнее за счет более короткой нижней створки.
- помощь при спуске с горы (поддерживает не то 5, не то 8 км/час).
Минусы (и хотелки, которые есть в других комплектациях).
- нет поясничного подпора (был на прошлой машине, очень удобная штука, есть на других комплектациях).
- нет выдвигающегося валика под коленки (есть на других комплектациях).
- нет подогрева сидений (не обламывает, зимой не в шортах хожу, решается меховыми накидками). На самом деле довольно редко их отсутствие.
- нет подогрева руля (вот это после стоянки на холоде действительно минус – руки мерзнут).
- руль хотелось бы трехспицевый (хотя и этот удобен тоже).
- верхняя часть обшивки дверей сделана из пластмассы (не очень приятные тактильные ощущения, кроме того, побрякивают на неровностях). Наверное, надо проклеивать с заменой всех клипс.
- нет CD-changer-а, на трассе диски менять неудобно.
В общем-то и все. К двойной шкале спидометра (мили на внешней шкале, километры меньше и на внутренней) привык сразу, неудобств нет. В метрические системы (пробег, расход) у меня уже было все переведено, радио на русских волнах. Звучание штатной музыки (только CD и радио – BMW Business) не премиум, конечно, но звучит неплохо. Точное количество динамиков не помню, 8 точно есть. Подушек безопасности тоже не то 8, не то 10. Места хватает и спереди, и сзади, сидеть самому за собой (177см) комфортно. Встроенную громкую связь не настраивал, т.к. привык общаться по телефону старым методом. Печка греет как надо. Стекла при минус 32 не затягивает, ниже не ездил – не было необходимости, да и жалко.
Бортовой компьютер сам подскажет об износе колодок, не работающих лампочках, низком уровне масла, антифриза и даже омывайки (объем бачка 7,8л – очень удобно), о забытых невыключенных фарах, ручнике и т.д. При температуре ниже 3 градусов тепла предупредит о возможном скользком покрытии и автоматически включит обогрев зеркал.
Регулярный уход за салоном позволит очень долго содержать его в приличном состоянии, т.к. материалы качественные, а значит, долговечные. Кожа достаточно плотная, случайно вряд ли порвешь и поцарапаешь. Пробовал пользоваться кондиционером для кожи от известных производителей (Doctor Wax, «черепашкой» Turtle Wax, Leather) – блестит, но наутро достаточно плотная. Позже как-то решил сделать подарок (осталось только разобраться – кому)) и купил оригинальное средство BMW для ухода за кожей – очень доволен. После обработки вид матовый, аромата правда никакого не добавляет, но наутро кожа мягче и приятная на ощупь. Обработка остальных поверхностей – обычной оранжевой полиролькой за 100 руб.
На ходу.
Не ожидал от паркетника такой управляемости, пусть это даже и БМВ. Очень хорошо держит дорогу на любой скорости, даже на штатных 17-х колесах. Крены в поворотах небольшие, но, тем не менее, они есть. Сказывается высота машины (боковой ветер все же ощущается, если сильный), это все-таки не бизнес-седан. Плавность хода описать сложно – не жесткая, не мягкая, правильно будет сказать упругая, собранная. Вес машины в данном случае считаю плюсом – более собранно идет. Динамика разгона на уровне 2,5-литрового атмосферного JZ-та, проще говоря - Марка. Так что не надо говорить «лучше бы Марка взял»! ))) Да и была у меня подобная машина, остался доволен. До 160 разгоняется легко, дальше уже не так динамично, максималка что-то около 205 км/час. На этой скорости машина вполне адекватно рулится, правда на хорошей дороге. Разогнать больше препятствует, видимо, большой вес для этого двигателя. По паспорту максималка заявлена не то 206, не то 208 км/час. С низов тянет хорошо, очень непринужденно позволяет держаться даже в быстром потоке.
Очень понравилась работа 5-ступенчатой АКПП – переключения происходят намного быстрее, чем на полностью исправном со свежей рабочей жидкостью автомате Тойоты (марка А-340, по-моему). Об адаптивности коробки БМВ говорить не стану, поскольку не знаю (на Тойоте была адаптивная), но нравится работа во всех режимах. В обычном режиме при неспешной езде передачи перекидывает быстро, переключения не ощущаются, при быстрой езде переключения все же можно ощутить, но рывков нет, равно как и в спортивном режиме. Переключения в ручном режиме (переключения взад-вперед, у БМВ это называется Стептроник, если не путаю) очень ускоряют динамику разгона, но передачи «нечестные» - крутит примерно до 6 тыс., далее все равно автоматически происходит переключение на следующую передачу. Для максимальной динамики разгона переключать надо примерно при 5 тыс. Однако увлекаться такими стартами не стоит, поскольку карданы недешевы (под 30-ку), а здоровья такие отжиги им не добавят.
Руль на Иксе тяжелый, сделано это для лучшей управляемости. Облегчить его может сервоусилитель, который устанавливается опционно на заводе, у меня такого нет. Дополнительной причиной тяжелого руля может быть подтянутая рейка. Одни из слабых мест, стоимость рейки порядка 30 тыс., ходят 50-150 тыс. км. Это восстановленные на заводе в Европе. Стоимость новых не знаю. Стоимость рейки с сервоусилителем около 90 тыс.
Еще момент к вопросу о плавности хода – на лето были приобретены 19-е разноширокие колеса. После смены на них не ощутил, что машина стала жестче или особенно лучше управляться. Стали чуть меньше крены в поворотах. Зато после переобувки обратно в 17-ю зиму на трассе сразу прочувствовал разницу – устойчивость на прямой уже не та (это уже принимая разницу в составе резины), крены больше. Итого – к хорошему быстро привыкаешь, тем более, что жесткой машина при этом не становится. По поводу износа подвески после езды на низкопрофильной резине изложу позже. Кстати, максималка на 19-х колесах отмечена около 200 – к весу машины добавился еще и вес (и радиус) колес.
Джип?
Правильнее сказать, паркетник. Однозначно, грязь не его стихия. Максимум – большая лужа с грязью на дне, пришлось в такой остановиться, тронуться в обычном режиме не удалось, при отключении DSC (в такой режиме постоянно гребут все 4 колеса, ни одно из них не подтормаживается) довольно легко выехал. Скорее всего, грязевая резина улучшит внедорожные свойства Икса, но нужно ли это кому-нибудь, тем более, джипом это машину не сделает. Кстати, привод постоянный на 4 колеса, соотношения - 62% зад, 38% перед. На рестайлинговых Иксах (с конца 2003 года) уже идет система X-drive, меняющая соотношение момента перед-зад от 100% на задние колеса (без пробуксовок, в обычном режиме) до 50 / 50%. О ее надежности сказать ничего не могу – не владели ни я, ни знакомые, но топливо такая схема просто обязана экономить. Мне бы такая схема понравилась, тем более ни к чему летом 4 WD.
В помощь – система стабилизации DSC, отключаемая. Зима, зимние заснеженные неубранные городские улицы, заснеженная трасса – вот здесь машина на высоте. Предотвращает занос путем подтормаживания колес. Сорвать машину в занос ненароком практически невозможно, специально – очень тяжело, но можно на скорости и резком повороте, и все равно она осаживает тебя. Обратная сторона таких экспериментов – если машины пошла в занос боком (сложно, но можно), вытащить из заноса практически нереально. На трассе на скользкой дороге при обгоне (особенно при сильном снегопаде, когда время безопасного обгона составляет 3-4 секунды, дальше – на страх и риск, причем нужно отдавать себе отчет, что уже не только твой) тоже очень помогает. Но – с хорошей шипованной резиной, наличием мозга и здравого смысла, бонусом – заднеприводными рефлексами водителя (62% момента - зад), готовыми подстраховать электронику. Все это описано при работающей системе стабилизации. Отключается кнопкой, включается всегда по умолчанию при запуске машины.
Вполне возможна езда зимой на липучке, или даже на всесезонке, но в это случае не надо забывать про вес машины – разгонится, электроника поможет удержать в поворотах, но тормозной путь будет длинным.
Итог – поведение машины зимой на улицах, занесенных снегом, и трассе, в различных режимах езды стало решающим фактором в пользу того, чтобы не продавать машину прошлой весной (напомню, хотел все-таки заднеприводный седан).
Обслуживание (самый щекотливый и ожидаемый пункт).
Идеальных БМВ практически нет. Рано или поздно, любая из них потребует вложений, причем немалых, и чаще всего, неожиданных. Покупать на последние деньги эту машину смысла нет, и желательна некая сумма, отложенная на черный день (порядка 20-30 тыс.).
При покупке – обязательная диагностика компьютером, даже если ошибок на приборке не горит, обязательный тщательный осмотр ходовки – в данном случае то, что ничего не гремит и не брякает совсем не показатель. Лучше это делать в специализированных сервисах (не обязательно у официалов) – там уже знают, на что обратить внимание. О слабых сторонах можно вычитать в интернете, отзывах (среди прочих отмечу отличный отзыв WolAnd - http://reviews.drom.ru/bmw/x5/45613), стоимость запчастей и расходников посмотреть на Экзисте. Ниже приведу краткую историю и цены на обслуживание конкретно моей машины.
Приобретена в хорошем, но не идеальном состоянии осенью 2010 года. При постановке на учет за сверку номера (находится под опорой двигателя, так не видно) оплачено 3000 руб. Сразу после покупки заменены:
- сайлентблоки передних рычагов (2 шт. – 2600 руб., работа - 2000 руб.);
- рычаги задней подвески («бумеранги», 2 шт. – 5200 руб., работа – 1600 руб.);
- сайлентблоки задней балки (4 шт. – 5600 руб., работа – 6400 руб.);
- устранение течи антифриза (смена уплотнения) – 800 руб.;
- ремонт стеклоподъемника двери водителя – 1200 руб.;
- восстановление диагностического разъема – 600 руб.;
- ремонт задних фонарей (чистка контактов, перепайка дорожек) – 1000 руб.;
- аккумулятор 100-ка – 5200 руб.;
Итого: 32200 руб.
Для собственного спокойствия заменены все жидкости (с работой), фильтра, свечи:
- масло ДВС (с фильтром) – 3530 руб.;
- ГУР – 1090 руб.;
- тормозная – 925 руб.;
- антифриз – 2290 руб.;
- трансмиссионное – 550 руб.;
- фильтр салона – 980 руб.;
- воздушный фильтр – 700 руб.;
- свечи (с работой) – 2700 руб.
- позже – АКПП (с работой, фильтром, сбросом адаптации) – 9100 руб.;
Итого: 21865 руб.
В ходе эксплуатации (чуть больше года на момент написания отзыва):
- масло в ДВС с фильтром (2 раза) – 7720 руб.;
- фильтр воздушный (2 раза) – 1120 руб.
- фильтр салонный угольный– 870 руб.
- диски тормозные передние ATE – 7100 руб. (работа – 600 руб.);
- колодки тормозные передние ATE – 2500 руб. (работа – 500 руб.);
- диски тормозные задние Brembo – 4400 руб. (работа – 100 руб.);
- колодки тормозные задние Otto Zimmermann – 1200 руб. (работа – 450 руб.);
- пыльник ШРУСа – 700 руб. (работа 1000 руб.);
- ремень приводной Lemforder – 840 руб. (работа – 540 руб.);
Итого: 29640 руб.
Внеплановые (неожиданные) вложения:
1. Перестал работать вентилятор кондиционера. Беда в том, что сам вентилятор отдельно не продается, в сборе 15000 – 25000 руб. Зато продаются отдельно крышка этого вентилятора и еще какая-то пластмассовая хрень к нему, каждая из которых стоит 5-7 тыс. и вполне может быть переставлена со старого. Вопрос – ск-ко должен по-хорошему стоить вентилятор сам по себе…
- вентилятор кондиционера (оригинал) – 21000 руб. (работа – 1980 руб.);
Со слов электриков, чаще всего требуется замена вентилятора, ремонт невозможен. Стоимость Китая – 15 тыс… Выбрал оригинал.
2. Летом при неспешной езде в заторе неожиданно поползла в красную зону стрелка температуры двигателя, причем резко, сразу пар из-под капота, заглушил. Вышел – стою в луже антифриза. Причин оказалось две – отказала термомуфта основного вентилятора и был забит клапан в крышке расширительного бачка, в результате чего упомянутый лопнул.
- термомуфта вентилятора – 4000 руб.;
- расширительный бачок – 3000 руб.;
- антифриз – 1650 руб.;
- работа – 2000 руб.;
- эвакуатор;
Вывод – менять примерно раз в 2 года крышку расширительного бачка – оригинал стоит рублей 600, дубликаты дешевле. Дешевле менять, чем покупать новый бачок за 3-4 тыс.
3. При предзимнем ТО внепланово:
- прокладка маслоохладителя – 350 руб. (работа – 2430 руб.);
- устранение течи жидкости ГУР – 290 руб.;
Итого: 36700 руб.
К слову о слабой подвеске X5. После приведения ее в порядок после предыдущего владельца за год (точнее, за зиму) я поменял только пыльник ШРУСа. Половину лета отъездил на 19-х колесах, на предзимнем ТО осмотр подвески показал, что менять ничего не надо. Конечно, привода уже не новые, но до замены пока далеко.
Еще один спорный момент в обслуживании – это замена рабочей жидкости АКПП. Тут даже на форуме нет единого мнения, менять или нет. Производитель позиционирует коробку, как необслуживаемую, соответственно рабочая жидкость заливается на весь срок службы. И все бы не беда, но многие, кто решился на замену жидкости, попадал на ремонт (от 70 тыс.), либо отделывался какими-то глюками в ее работе. Взвесив за и против, я решился на замену, поскольку вряд ли ее меняли в моей машине, а пробег в 164 тыс. говорил о том, что менять все-таки пора, какой бы необслуживаемой коробка ни была. Замечу, что коробка работала стабильно, ни рывков, ни глюков не было, менялось исключительно в профилактических целях. После замены через некоторое время начались глюки. Это выражалось в том, что после запуска машины спустя пару минут работы двигателя на холостых при включении режима D машина стала вяло начинать движение, редко вообще почти на месте стояла, т.е. газ нажимаешь (не в пол, конечно), скорость не набирается. Решалось первоначально переводом в ручном режиме на 1-ю передачу, на ней ехала веселее. Самое интересное, что на прогретой коробке никаких отклонений нет, работает нормально, без рывков. Позже на форуме вычитал, что многие отмечают такую работу коробки на холодную. Теперь грею ее дольше (на тормозе, пока греется двигатель, включаю режимы), едет лучше. Замечу, что это лишь 2-3 минуты, при выезде из гаража. Решил пока не заморачиваться этой проблемой.
Расход ГСМ.
Еще в прошлом отзыве я отмечал, что расход зависит не только от технической исправности (чистой топливной системы, свежего воздушного фильтра, рабочего расходомера) и стиля езды. Опустим такие факторы, как недокаченные колеса, открытые окна и т.д., и т.п. – это капли. Влияет город сам по себе.
Стиль езды у меня чаще быстрый, но без резких стартов (вышеописанные эксперименты с разгоном, максималкой и изучением работы DSC – исключительно ради познания технических возможностей машины), в последнее время бывает неспешный. Расход в Томске по городу 19-24 литра / 100 км зимой, 17-21 литр летом. В вечернее время и при езде не по центру города возможны цифры 16-18 литров. Опять же по Новосибирску (без стояния в пробках, но в небольшие заторы попадал) 16-18 литров, Новокузнецку – 14-17 литров, при этом бензин точно не экономил. Расстояния больше, нежели чем в Томске. Прогревы особо не считаю, т.к. машина стоит в теплом гараже. При запуске работает минуты 2 (как раз хватает открыть все ворота), грею при движении на малых оборотах, так же предписывает и производитель. Кстати, заводится машина легко, с полоборота, двигатель греется довольно быстро.
По трассе 10-14 литров. В 10-ку укладывал при 100-110 км/час, плавная езда. При 130-140 км/час расход 13,5 литров. При максималке – порядка 16 литров. Но отмечу, что под хорошей нагрузкой (больше 150 км/час) появляется термин «расход масла». Например, при езде со скоростью 180-200 км/час на протяжении почти 300 км долил грамм 700. В нормальном городском режиме масло не ест, в нормальном трассовом на глаз тоже не видно расхода. За летний сезон от замены до замены (около 10 тыс. км) долил 2 литра, при этом, бывало, ездил быстро по трассе. За прошлый зимний сезон не доливал вообще. Двигатель М54 очень удачный в этом плане, в том числе один из самых надежных.
Бак 92 литра, опытным путем его объем не проверял, хватает на 400 (город) – 700 км (трасса).
Бензин лью 92-й, Газпромнефть, иногда добавляю присадку Castrol TBE. Прироста мощности и снижения расхода, конечно, она не даст, зато надеюсь, что свечи проходят дольше и нескоро придется чистить топливную.
Как видно, обслуживание обходится не очень дешево, и внимания машина требует. Плюс бензин, транспортный налог, страховка, мойки – это в любом случае. В моем добавляется еще аренда гаража (увы, еще своим не обзавелся), приобретение комплекта летних 19-х колес (47 тыс.), зимней Хаки 5-й (27 тыс.), различных полиролей и кондиционеров для кожи (всегда сам за салоном слежу), ароматизаторов. В среднем, если раскидать на все месяцы, получается порядка 15 тыс. в месяц. Из этого и нужно исходить в момент, когда надо определяться – брать или нет.
Масло заливаю Castrol для БМВ, 5w30, 0w30 зимой. Предыдущий владелец лил Мобил. Ничего плохого ни про то, ни про это сказать не могу. Расход (под нагрузкой) в норме, страшилки про Castrol слышали, но большинство все-таки льет в БМВ его, как и рекомендовано производителем. На сервисе, где машину обслуживаю, мнение о нем хорошее. Фильтра ставлю неоригиналы, от Mann / Mahle, Kolbenshmidt, элементы подвески – стараюсь Lemforder (ходят долго, качество высокое), тормозные диски / колодки описал выше, тормозят нормально, сколько проходят - пока рано говорить. Не скрипят, притерлись быстро.
Если кому интересно, в Томске обслуживаю в «ДеЛюкс-авто», по электрике – «Гибрид-сервис». Не реклама, но опыт подсказывает, что найти грамотных спецов по немцам за адекватные деньги довольно сложно в Томске.
Подводя итоги.
«А за 20-ку, если очень подержанную, можно такую купить?» (Вовка из к/ф «Бумер-2»).
После того, как приехали авто из Белоруссии и Казахстана, цены на них сильно упали, в объявлениях видел по 500 даже в Москве. Сейчас этот автомобиль действительно стал доступным. Так что купишь, Вовка, купишь, сбудется твоя пацанская мечта. Только вот состояние таких машин вызывает много вопросов, и даже если внешне все ОК, при таких пробегах начинают изнашиваться уже долгоходящие родные, недешевые, детали. И в большинстве случаев машины дешевле 670-700 тыс. рублей даже первых годов выпуска я бы смотреть не стал (не беру в расчет срочные продажи).
Получается и правда, «Знаешь, Вовка, не нужна тебе такая машина, поверь мне на слово»…
Лично я машиной очень доволен, несмотря на те сюрпризы, которые мне достались. Вместительная, с отличной управляемостью, не слишком большая, хорошо оснащенная, при должном уходе в меру надежная (расплата за управляемость и насыщенность электроникой), достаточно мощная, неприхотливая в плане топлива (вполне достаточно 92-го бензина на хорошей проверенной заправке), позволяющая съехать на грунтовку и преодолеть легкое бездорожье. Ликвидность ее весьма спорна, но недорогие и ухоженные экземпляры продаются нормально. А вложенные средства окупаются тем ежедневным кайфом, который ты получаешь за рулем.
Рекомендовать эту машину или отговаривать от нее не стану – каждый в конечном счете сам решает, что выбрать.
Спасибо за внимание!
Будьте взаимовежливы на дорогах, берегите себя и близких!
Объект был представлен на автосалоне в городе Детройт в 1999 году в январе и произвел настоящий фурор. Многие удивились его появлению, так как раньше компания акцентировала свое внимание на спортивных моделях, а тут, так неожиданно, появляется кроссовер. Этим автомобилем баварцы не то что не испортили свой имидж, а наоборот, подняли его, вышли на совершенно новый виток развития.
Объект: BMW X5.
Назначение: для быстрого и безопасного перемещения по хорошим и не очень дорогам.
Россия, где-то в Сибири, 90-е годы.
Первое упоминание об Иксе я увидел в журнале Авто-Ревю. Это была опубликованная там полушпионская фотка универсала 5-й серии с большим дорожным просветом, проходящего испытания на каком-то полигоне. Смотрелось, если честно, довольно глупо. Но в 1999 году с конвейера сошел уже не гадкий утенок, а очень даже себе ничего 53-й кузов.
Россия, где-то в Сибири, наши дни…
Выбор и приобретение.
Скажу сразу, мечты стать владельцем Икса никогда не было. После продажи предыдущей машины (отзыв - http://reviews.drom.ru/toyota/chaser/49346) (там же описаны муки выбора следующего авто) было желание попробовать немца – BMW в 39-м кузове (525-530-ю) или Мерса Е-шку (260-320-го). Эти машины мне близки идеологически – заднеприводные седаны. К сожалению, на момент покупки в пределах региона ничего стоящего не было. На X5 обратили внимание случайно – на рынке увидели шикарного красавца в ярко-синем цвете, и между мной, подругой (а теперь – женой) и другом состоялся примерно следующий обмен мнениями:
Друг (в шутку): «Вот что брать надо»;
Жена (вполне серьезно): «Мне тоже нравится, давай посмотрим»;
На что я им процитировал довольно распространенное мнение о «ломучем геморе».
Позже появился интерес узнать побольше об этой машине, перечитал много отзывов на Дроме, особенно комментарии. Сложилось мнение, что все не так уж и плохо. Ходить пешком начало надоедать, хотелось новую машину. Подвернулся неплохой вариант, его и взяли, т.е. комплектацию не выбирали. Плюсом была цена ниже среднерыночной, нормальное техническое состояние машины и юридическая чистота. Подробности приобретения опущу, отмечу лишь, что подобную авантюру я вряд ли больше себе позволю... ))) Первоначально задумывалось отъездить зиму, оценить машину и, скорее всего, продать, чтобы все-таки осуществить свою мечту. Если бы я знал, как тогда ошибался…
Первые ощущения.
Увы, они уже не так свежи, как год назад. Но запомнились. Первое – это вес. Подразумеваются не ощущения севшего за руль БМВ и сразу почувствовавшего свой «вес» в потоке – для таких понтов, «увы», не так воспитаны. Да и сомнителен понт на 7-ми летней машине, пусть даже когда-то очень модной, которую в наши дни можно считать доступной. Подразумевается масса автомобиля. Удивили тяжелые двери, а теперь наоборот, очень к ним привык, и удивляюсь легкости дверей японок. ) И второе главное ощущение – это чувство управления легковым авто. Что есть – то есть. К габаритам сразу привык, адаптация с правого руля тоже прошла в течение нескольких часов, но вот единственное, к чему я привыкал месяц-два – это высокая (в отличие от седана) посадка, было непривычно, что правый угол капота расположен так высоко. Сразу отметил хороший свет. Гнать машину в родной город пришлось в темное время суток, и совокупность перечисленных факторов на новой, неизученной толком еще машине, не позволила мне даже устать за все полтысячи километров.
Экстерьер.
Как и у большинства машин, неоднозначен. Кому-то не нравится его тяжеловесность, кто-то заценил классические бмвшные нотки дизайна. Лично мне он по душе, и пусть смотрится не в ногу со временем, зато гармонично. Обзор вперед и по сторонам хороший, но передние стойки, как и у большинства современных машин (дань безопасности – там стоят подушки), широкие, вполне спрячут пешехода. Зеркала большие, у меня не сферические, все видно. Назад сложнее. Обзор неплох, но высота машины вполне позволит не заметить какое-нибудь препятствие. Отсутствие задних сонаров вполне заменит визуальная оценка пространства сзади перед совершением маневра (проще говоря, по старинке – смотреть глазами плюс зеркала в помощь)).
Отметил для себя, что нечасто вижу чистыми эти машины – у них удивительное свойство мараться, особенно сзади. Тем не менее, ручки дверей выполнены так, что даже на грязной машине при открытии дверей в месте контакта с рукой они практически чистые. Аэродинамика, блин.
Насколько похвалил ручки, настолько же поругаюсь на немецких инженеров за лицевую часть капота – на трассе очень много ловит камней и, несмотря на хорошее ЛКП, сколы есть практически на всех машинах, и порой немало. Разумных выходов два – ставить дефлектор (неэстетично) или обклеивать защитной пленкой. Пока езжу так – смысла защищать уже имеющиеся сколы нет (замазал, чтобы меньше со влагой контактировали), как накопятся, придется красить, вот тогда и… Лобовое стекло тоже довольно часто ловит камни, но надо отдать должное, довольно крепкое – сколы минимальны.
Интерьер.
Вот что называется немецкая педантичность! Все под рукой, все на своих местах. Средняя консоль казалась простоватой, но со временем понимаешь, что этот стиль минимализма очень функционален. Моя комплектация почти минималка (проще разве что климат на крутилках, но многие считают его более удобным, и салон на тряпке). С эстетической точки зрения тоже все нравится, пластик торпеды достаточно мягкий, приятный на вид и на ощупь. Но не кожа, а жаль… В одном из отзывов кто-то очень точно отозвался о торпеде БМВ, сравнив ее материал с кирзой сапога русского солдата. В точку! Внешне очень напоминает. ) Постараюсь кратко изложить плюсы и минусы салона в моем видении в моей комплектации.
Плюсы.
- раздельный климат-контроль, в том числе есть обдув для задних пассажиров, температуру и интенсивность можно регулировать колесиками.
- люк (по-моему, идет на всех комплектациях), функциональность его спорна, особенно в наших «чистых» городах, но неспешная поездка теплым летним вечером с видом на небо усиливает позитивный характер настроения. Механических проблем с ним лично у меня не было.
- мультируль (управление музыкой на руле, круиз-контроль, переключение режимов циркуляции воздуха, управление голосовой связью). Электрическая регулировка руля по наклону и вылету.
- бортовой компьютер – информация о расходе топлива (достаточно точно), средней скорости, запасе хода.
- память сидений (водительское), руля и зеркал (3 положения).
- плавная регулировка яркости подсветки приборов.
- электрическая регулировка пассажирского сиденья, а также наклона спинок задних сидений (полезная штука в случае, когда осталось уложить совсем немного багажа, места не хватает, а задние пассажиры есть – ставим им спинку вертикально, как в троллейбусе, и укладываем остатки поклажи).
- раздельно складывающиеся спинки задних сидений.
- раздельные створки багажной двери – верхняя часть открывается вверх, когда надо закинуть что-то легкое, нижняя при необходимости откидывается вниз, облегчая погрузку и выдерживая, если нужно, до 150 кг. Т.е. можно сесть. На следующем, 70-м кузове погрузка удобнее за счет более короткой нижней створки.
- помощь при спуске с горы (поддерживает не то 5, не то 8 км/час).
Минусы (и хотелки, которые есть в других комплектациях).
- нет поясничного подпора (был на прошлой машине, очень удобная штука, есть на других комплектациях).
- нет выдвигающегося валика под коленки (есть на других комплектациях).
- нет подогрева сидений (не обламывает, зимой не в шортах хожу, решается меховыми накидками). На самом деле довольно редко их отсутствие.
- нет подогрева руля (вот это после стоянки на холоде действительно минус – руки мерзнут).
- руль хотелось бы трехспицевый (хотя и этот удобен тоже).
- верхняя часть обшивки дверей сделана из пластмассы (не очень приятные тактильные ощущения, кроме того, побрякивают на неровностях). Наверное, надо проклеивать с заменой всех клипс.
- нет CD-changer-а, на трассе диски менять неудобно.
В общем-то и все. К двойной шкале спидометра (мили на внешней шкале, километры меньше и на внутренней) привык сразу, неудобств нет. В метрические системы (пробег, расход) у меня уже было все переведено, радио на русских волнах. Звучание штатной музыки (только CD и радио – BMW Business) не премиум, конечно, но звучит неплохо. Точное количество динамиков не помню, 8 точно есть. Подушек безопасности тоже не то 8, не то 10. Места хватает и спереди, и сзади, сидеть самому за собой (177см) комфортно. Встроенную громкую связь не настраивал, т.к. привык общаться по телефону старым методом. Печка греет как надо. Стекла при минус 32 не затягивает, ниже не ездил – не было необходимости, да и жалко.
Бортовой компьютер сам подскажет об износе колодок, не работающих лампочках, низком уровне масла, антифриза и даже омывайки (объем бачка 7,8л – очень удобно), о забытых невыключенных фарах, ручнике и т.д. При температуре ниже 3 градусов тепла предупредит о возможном скользком покрытии и автоматически включит обогрев зеркал.
Регулярный уход за салоном позволит очень долго содержать его в приличном состоянии, т.к. материалы качественные, а значит, долговечные. Кожа достаточно плотная, случайно вряд ли порвешь и поцарапаешь. Пробовал пользоваться кондиционером для кожи от известных производителей (Doctor Wax, «черепашкой» Turtle Wax, Leather) – блестит, но наутро достаточно плотная. Позже как-то решил сделать подарок (осталось только разобраться – кому)) и купил оригинальное средство BMW для ухода за кожей – очень доволен. После обработки вид матовый, аромата правда никакого не добавляет, но наутро кожа мягче и приятная на ощупь. Обработка остальных поверхностей – обычной оранжевой полиролькой за 100 руб.
На ходу.
Не ожидал от паркетника такой управляемости, пусть это даже и БМВ. Очень хорошо держит дорогу на любой скорости, даже на штатных 17-х колесах. Крены в поворотах небольшие, но, тем не менее, они есть. Сказывается высота машины (боковой ветер все же ощущается, если сильный), это все-таки не бизнес-седан. Плавность хода описать сложно – не жесткая, не мягкая, правильно будет сказать упругая, собранная. Вес машины в данном случае считаю плюсом – более собранно идет. Динамика разгона на уровне 2,5-литрового атмосферного JZ-та, проще говоря - Марка. Так что не надо говорить «лучше бы Марка взял»! ))) Да и была у меня подобная машина, остался доволен. До 160 разгоняется легко, дальше уже не так динамично, максималка что-то около 205 км/час. На этой скорости машина вполне адекватно рулится, правда на хорошей дороге. Разогнать больше препятствует, видимо, большой вес для этого двигателя. По паспорту максималка заявлена не то 206, не то 208 км/час. С низов тянет хорошо, очень непринужденно позволяет держаться даже в быстром потоке.
Очень понравилась работа 5-ступенчатой АКПП – переключения происходят намного быстрее, чем на полностью исправном со свежей рабочей жидкостью автомате Тойоты (марка А-340, по-моему). Об адаптивности коробки БМВ говорить не стану, поскольку не знаю (на Тойоте была адаптивная), но нравится работа во всех режимах. В обычном режиме при неспешной езде передачи перекидывает быстро, переключения не ощущаются, при быстрой езде переключения все же можно ощутить, но рывков нет, равно как и в спортивном режиме. Переключения в ручном режиме (переключения взад-вперед, у БМВ это называется Стептроник, если не путаю) очень ускоряют динамику разгона, но передачи «нечестные» - крутит примерно до 6 тыс., далее все равно автоматически происходит переключение на следующую передачу. Для максимальной динамики разгона переключать надо примерно при 5 тыс. Однако увлекаться такими стартами не стоит, поскольку карданы недешевы (под 30-ку), а здоровья такие отжиги им не добавят.
Руль на Иксе тяжелый, сделано это для лучшей управляемости. Облегчить его может сервоусилитель, который устанавливается опционно на заводе, у меня такого нет. Дополнительной причиной тяжелого руля может быть подтянутая рейка. Одни из слабых мест, стоимость рейки порядка 30 тыс., ходят 50-150 тыс. км. Это восстановленные на заводе в Европе. Стоимость новых не знаю. Стоимость рейки с сервоусилителем около 90 тыс.
Еще момент к вопросу о плавности хода – на лето были приобретены 19-е разноширокие колеса. После смены на них не ощутил, что машина стала жестче или особенно лучше управляться. Стали чуть меньше крены в поворотах. Зато после переобувки обратно в 17-ю зиму на трассе сразу прочувствовал разницу – устойчивость на прямой уже не та (это уже принимая разницу в составе резины), крены больше. Итого – к хорошему быстро привыкаешь, тем более, что жесткой машина при этом не становится. По поводу износа подвески после езды на низкопрофильной резине изложу позже. Кстати, максималка на 19-х колесах отмечена около 200 – к весу машины добавился еще и вес (и радиус) колес.
Джип?
Правильнее сказать, паркетник. Однозначно, грязь не его стихия. Максимум – большая лужа с грязью на дне, пришлось в такой остановиться, тронуться в обычном режиме не удалось, при отключении DSC (в такой режиме постоянно гребут все 4 колеса, ни одно из них не подтормаживается) довольно легко выехал. Скорее всего, грязевая резина улучшит внедорожные свойства Икса, но нужно ли это кому-нибудь, тем более, джипом это машину не сделает. Кстати, привод постоянный на 4 колеса, соотношения - 62% зад, 38% перед. На рестайлинговых Иксах (с конца 2003 года) уже идет система X-drive, меняющая соотношение момента перед-зад от 100% на задние колеса (без пробуксовок, в обычном режиме) до 50 / 50%. О ее надежности сказать ничего не могу – не владели ни я, ни знакомые, но топливо такая схема просто обязана экономить. Мне бы такая схема понравилась, тем более ни к чему летом 4 WD.
В помощь – система стабилизации DSC, отключаемая. Зима, зимние заснеженные неубранные городские улицы, заснеженная трасса – вот здесь машина на высоте. Предотвращает занос путем подтормаживания колес. Сорвать машину в занос ненароком практически невозможно, специально – очень тяжело, но можно на скорости и резком повороте, и все равно она осаживает тебя. Обратная сторона таких экспериментов – если машины пошла в занос боком (сложно, но можно), вытащить из заноса практически нереально. На трассе на скользкой дороге при обгоне (особенно при сильном снегопаде, когда время безопасного обгона составляет 3-4 секунды, дальше – на страх и риск, причем нужно отдавать себе отчет, что уже не только твой) тоже очень помогает. Но – с хорошей шипованной резиной, наличием мозга и здравого смысла, бонусом – заднеприводными рефлексами водителя (62% момента - зад), готовыми подстраховать электронику. Все это описано при работающей системе стабилизации. Отключается кнопкой, включается всегда по умолчанию при запуске машины.
Вполне возможна езда зимой на липучке, или даже на всесезонке, но в это случае не надо забывать про вес машины – разгонится, электроника поможет удержать в поворотах, но тормозной путь будет длинным.
Итог – поведение машины зимой на улицах, занесенных снегом, и трассе, в различных режимах езды стало решающим фактором в пользу того, чтобы не продавать машину прошлой весной (напомню, хотел все-таки заднеприводный седан).
Обслуживание (самый щекотливый и ожидаемый пункт).
Идеальных БМВ практически нет. Рано или поздно, любая из них потребует вложений, причем немалых, и чаще всего, неожиданных. Покупать на последние деньги эту машину смысла нет, и желательна некая сумма, отложенная на черный день (порядка 20-30 тыс.).
При покупке – обязательная диагностика компьютером, даже если ошибок на приборке не горит, обязательный тщательный осмотр ходовки – в данном случае то, что ничего не гремит и не брякает совсем не показатель. Лучше это делать в специализированных сервисах (не обязательно у официалов) – там уже знают, на что обратить внимание. О слабых сторонах можно вычитать в интернете, отзывах (среди прочих отмечу отличный отзыв WolAnd - http://reviews.drom.ru/bmw/x5/45613), стоимость запчастей и расходников посмотреть на Экзисте. Ниже приведу краткую историю и цены на обслуживание конкретно моей машины.
Приобретена в хорошем, но не идеальном состоянии осенью 2010 года. При постановке на учет за сверку номера (находится под опорой двигателя, так не видно) оплачено 3000 руб. Сразу после покупки заменены:
- сайлентблоки передних рычагов (2 шт. – 2600 руб., работа - 2000 руб.);
- рычаги задней подвески («бумеранги», 2 шт. – 5200 руб., работа – 1600 руб.);
- сайлентблоки задней балки (4 шт. – 5600 руб., работа – 6400 руб.);
- устранение течи антифриза (смена уплотнения) – 800 руб.;
- ремонт стеклоподъемника двери водителя – 1200 руб.;
- восстановление диагностического разъема – 600 руб.;
- ремонт задних фонарей (чистка контактов, перепайка дорожек) – 1000 руб.;
- аккумулятор 100-ка – 5200 руб.;
Итого: 32200 руб.
Для собственного спокойствия заменены все жидкости (с работой), фильтра, свечи:
- масло ДВС (с фильтром) – 3530 руб.;
- ГУР – 1090 руб.;
- тормозная – 925 руб.;
- антифриз – 2290 руб.;
- трансмиссионное – 550 руб.;
- фильтр салона – 980 руб.;
- воздушный фильтр – 700 руб.;
- свечи (с работой) – 2700 руб.
- позже – АКПП (с работой, фильтром, сбросом адаптации) – 9100 руб.;
Итого: 21865 руб.
В ходе эксплуатации (чуть больше года на момент написания отзыва):
- масло в ДВС с фильтром (2 раза) – 7720 руб.;
- фильтр воздушный (2 раза) – 1120 руб.
- фильтр салонный угольный– 870 руб.
- диски тормозные передние ATE – 7100 руб. (работа – 600 руб.);
- колодки тормозные передние ATE – 2500 руб. (работа – 500 руб.);
- диски тормозные задние Brembo – 4400 руб. (работа – 100 руб.);
- колодки тормозные задние Otto Zimmermann – 1200 руб. (работа – 450 руб.);
- пыльник ШРУСа – 700 руб. (работа 1000 руб.);
- ремень приводной Lemforder – 840 руб. (работа – 540 руб.);
Итого: 29640 руб.
Внеплановые (неожиданные) вложения:
1. Перестал работать вентилятор кондиционера. Беда в том, что сам вентилятор отдельно не продается, в сборе 15000 – 25000 руб. Зато продаются отдельно крышка этого вентилятора и еще какая-то пластмассовая хрень к нему, каждая из которых стоит 5-7 тыс. и вполне может быть переставлена со старого. Вопрос – ск-ко должен по-хорошему стоить вентилятор сам по себе…
- вентилятор кондиционера (оригинал) – 21000 руб. (работа – 1980 руб.);
Со слов электриков, чаще всего требуется замена вентилятора, ремонт невозможен. Стоимость Китая – 15 тыс… Выбрал оригинал.
2. Летом при неспешной езде в заторе неожиданно поползла в красную зону стрелка температуры двигателя, причем резко, сразу пар из-под капота, заглушил. Вышел – стою в луже антифриза. Причин оказалось две – отказала термомуфта основного вентилятора и был забит клапан в крышке расширительного бачка, в результате чего упомянутый лопнул.
- термомуфта вентилятора – 4000 руб.;
- расширительный бачок – 3000 руб.;
- антифриз – 1650 руб.;
- работа – 2000 руб.;
- эвакуатор;
Вывод – менять примерно раз в 2 года крышку расширительного бачка – оригинал стоит рублей 600, дубликаты дешевле. Дешевле менять, чем покупать новый бачок за 3-4 тыс.
3. При предзимнем ТО внепланово:
- прокладка маслоохладителя – 350 руб. (работа – 2430 руб.);
- устранение течи жидкости ГУР – 290 руб.;
Итого: 36700 руб.
К слову о слабой подвеске X5. После приведения ее в порядок после предыдущего владельца за год (точнее, за зиму) я поменял только пыльник ШРУСа. Половину лета отъездил на 19-х колесах, на предзимнем ТО осмотр подвески показал, что менять ничего не надо. Конечно, привода уже не новые, но до замены пока далеко.
Еще один спорный момент в обслуживании – это замена рабочей жидкости АКПП. Тут даже на форуме нет единого мнения, менять или нет. Производитель позиционирует коробку, как необслуживаемую, соответственно рабочая жидкость заливается на весь срок службы. И все бы не беда, но многие, кто решился на замену жидкости, попадал на ремонт (от 70 тыс.), либо отделывался какими-то глюками в ее работе. Взвесив за и против, я решился на замену, поскольку вряд ли ее меняли в моей машине, а пробег в 164 тыс. говорил о том, что менять все-таки пора, какой бы необслуживаемой коробка ни была. Замечу, что коробка работала стабильно, ни рывков, ни глюков не было, менялось исключительно в профилактических целях. После замены через некоторое время начались глюки. Это выражалось в том, что после запуска машины спустя пару минут работы двигателя на холостых при включении режима D машина стала вяло начинать движение, редко вообще почти на месте стояла, т.е. газ нажимаешь (не в пол, конечно), скорость не набирается. Решалось первоначально переводом в ручном режиме на 1-ю передачу, на ней ехала веселее. Самое интересное, что на прогретой коробке никаких отклонений нет, работает нормально, без рывков. Позже на форуме вычитал, что многие отмечают такую работу коробки на холодную. Теперь грею ее дольше (на тормозе, пока греется двигатель, включаю режимы), едет лучше. Замечу, что это лишь 2-3 минуты, при выезде из гаража. Решил пока не заморачиваться этой проблемой.
Расход ГСМ.
Еще в прошлом отзыве я отмечал, что расход зависит не только от технической исправности (чистой топливной системы, свежего воздушного фильтра, рабочего расходомера) и стиля езды. Опустим такие факторы, как недокаченные колеса, открытые окна и т.д., и т.п. – это капли. Влияет город сам по себе.
Стиль езды у меня чаще быстрый, но без резких стартов (вышеописанные эксперименты с разгоном, максималкой и изучением работы DSC – исключительно ради познания технических возможностей машины), в последнее время бывает неспешный. Расход в Томске по городу 19-24 литра / 100 км зимой, 17-21 литр летом. В вечернее время и при езде не по центру города возможны цифры 16-18 литров. Опять же по Новосибирску (без стояния в пробках, но в небольшие заторы попадал) 16-18 литров, Новокузнецку – 14-17 литров, при этом бензин точно не экономил. Расстояния больше, нежели чем в Томске. Прогревы особо не считаю, т.к. машина стоит в теплом гараже. При запуске работает минуты 2 (как раз хватает открыть все ворота), грею при движении на малых оборотах, так же предписывает и производитель. Кстати, заводится машина легко, с полоборота, двигатель греется довольно быстро.
По трассе 10-14 литров. В 10-ку укладывал при 100-110 км/час, плавная езда. При 130-140 км/час расход 13,5 литров. При максималке – порядка 16 литров. Но отмечу, что под хорошей нагрузкой (больше 150 км/час) появляется термин «расход масла». Например, при езде со скоростью 180-200 км/час на протяжении почти 300 км долил грамм 700. В нормальном городском режиме масло не ест, в нормальном трассовом на глаз тоже не видно расхода. За летний сезон от замены до замены (около 10 тыс. км) долил 2 литра, при этом, бывало, ездил быстро по трассе. За прошлый зимний сезон не доливал вообще. Двигатель М54 очень удачный в этом плане, в том числе один из самых надежных.
Бак 92 литра, опытным путем его объем не проверял, хватает на 400 (город) – 700 км (трасса).
Бензин лью 92-й, Газпромнефть, иногда добавляю присадку Castrol TBE. Прироста мощности и снижения расхода, конечно, она не даст, зато надеюсь, что свечи проходят дольше и нескоро придется чистить топливную.
Как видно, обслуживание обходится не очень дешево, и внимания машина требует. Плюс бензин, транспортный налог, страховка, мойки – это в любом случае. В моем добавляется еще аренда гаража (увы, еще своим не обзавелся), приобретение комплекта летних 19-х колес (47 тыс.), зимней Хаки 5-й (27 тыс.), различных полиролей и кондиционеров для кожи (всегда сам за салоном слежу), ароматизаторов. В среднем, если раскидать на все месяцы, получается порядка 15 тыс. в месяц. Из этого и нужно исходить в момент, когда надо определяться – брать или нет.
Масло заливаю Castrol для БМВ, 5w30, 0w30 зимой. Предыдущий владелец лил Мобил. Ничего плохого ни про то, ни про это сказать не могу. Расход (под нагрузкой) в норме, страшилки про Castrol слышали, но большинство все-таки льет в БМВ его, как и рекомендовано производителем. На сервисе, где машину обслуживаю, мнение о нем хорошее. Фильтра ставлю неоригиналы, от Mann / Mahle, Kolbenshmidt, элементы подвески – стараюсь Lemforder (ходят долго, качество высокое), тормозные диски / колодки описал выше, тормозят нормально, сколько проходят - пока рано говорить. Не скрипят, притерлись быстро.
Если кому интересно, в Томске обслуживаю в «ДеЛюкс-авто», по электрике – «Гибрид-сервис». Не реклама, но опыт подсказывает, что найти грамотных спецов по немцам за адекватные деньги довольно сложно в Томске.
Подводя итоги.
«А за 20-ку, если очень подержанную, можно такую купить?» (Вовка из к/ф «Бумер-2»).
После того, как приехали авто из Белоруссии и Казахстана, цены на них сильно упали, в объявлениях видел по 500 даже в Москве. Сейчас этот автомобиль действительно стал доступным. Так что купишь, Вовка, купишь, сбудется твоя пацанская мечта. Только вот состояние таких машин вызывает много вопросов, и даже если внешне все ОК, при таких пробегах начинают изнашиваться уже долгоходящие родные, недешевые, детали. И в большинстве случаев машины дешевле 670-700 тыс. рублей даже первых годов выпуска я бы смотреть не стал (не беру в расчет срочные продажи).
Получается и правда, «Знаешь, Вовка, не нужна тебе такая машина, поверь мне на слово»…
Лично я машиной очень доволен, несмотря на те сюрпризы, которые мне достались. Вместительная, с отличной управляемостью, не слишком большая, хорошо оснащенная, при должном уходе в меру надежная (расплата за управляемость и насыщенность электроникой), достаточно мощная, неприхотливая в плане топлива (вполне достаточно 92-го бензина на хорошей проверенной заправке), позволяющая съехать на грунтовку и преодолеть легкое бездорожье. Ликвидность ее весьма спорна, но недорогие и ухоженные экземпляры продаются нормально. А вложенные средства окупаются тем ежедневным кайфом, который ты получаешь за рулем.
Рекомендовать эту машину или отговаривать от нее не стану – каждый в конечном счете сам решает, что выбрать.
Спасибо за внимание!
Будьте взаимовежливы на дорогах, берегите себя и близких!