BMW Z4 '2005 (кабриолет, автомат)
Автор: Гость // 06.07.2012
Отзыв
Предыстория
В начале 2000- х на одном из московских автомобильных рынках мне впервые удалось вблизи рассмотреть родстер BMW Z3 с двигателем 2.8 л.Продавец того автомобиля рассказывал, что « эта пипетка, да еще с таким двигателем – просто ураган». В тот момент я позволил себе немного помечтать и представил, как было бы здорово иметь такой автомобиль для души. На мгновение в голове промелькнула мысль: интересно, я смогу когда- нибудь позволить себе такую машинку?
Позже я неоднократно видел кабриолеты и купе BMW Z3, и каждый раз при встрече с ними у меня возникали положительные эмоции. Но отзыв не об этом.
Так случилось, что меня прокатили на специальной трассе на родстере BMW Z4 3.0 л 2005 г.в. (в двух словах о машине: 231 л.с., 6 секунд до 100 км/ч, максимальная скорость – 250 км/ч). Надо сказать, для меня это была первая поездка на автомобиле такого класса. Выглядело это примерно так: я сел на пассажирское сидение, пристегнулся, знакомый взглянул на меня, улыбнулся и нажал на педаль газа. В следующую секунду я ощутил себя внутри снаряда, которым выстрелили из пушки с огромным ускорением. Резкий разгон, агрессивное рычание двигателя, будоражащий звук спортивной выхлопной системы… секунды, а на спидометре уже 150, резкое торможение, разворот в обратную сторону. А теперь, сказал знакомый, проедем в спортивном режиме, и нажал кнопку Sport на панели приборов. Невольно вспомнился фрагмент из фильма « Такси»: « мы так медленно тащимся, потому что резина еще не прогрелась. Сейчас выедем на трассу, и я перейду на вторую». Визг резины, вдавливание в кресло, сумасшедшая динамика, задержка дыхания, моя правая рука вцепилась в дверную ручку, пальцы левой руки впились в кожу сидения, радостные крики случайных зрителей с улыбками и маханием рук… остановились, запах жженой резины, выдох. Обнаруживаю себя с поднятыми бровями, выпученными глазами и абсолютно дурацкой улыбкой на лице, сильнейший прилив адреналина, сердце выскакивает из груди, от удовольствия приятные покалывания в области шеи, самопроизвольный нервный смех. Забегая вперед, скажу, что такую же реакцию наблюдал позже у друзей при первой поездке на машине. Сомнений не осталось!!! Так у меня появился этот Бэтмен- мобиль.
Экстерьер
Правда, Бэтмен- мобилем или автомобилем Черного Плаща он стал чуть позже. Хотя с самого момента покупки своей формой и цветом (черный цвет с черной тканевой крышей) автомобиль неизменно вызывал у меня такие ассоциации, но чувствовалась какая- то незавершенность образа. Размышляя над тем, что могло бы дополнить образ, я четко решил, что нужно убрать хром с решеток радиатора, они должны быть черными. Также было решено затонировать повторители поворотов по бокам, задние фонари и дополнительный стоп- сигнал. Обговаривая степень затемнения, основным условием была безопасность движения, чтобы сигналы фонарей всегда легко читались другими водителями. Хотел в передних фарах оранжевые катафоты сделать темными, но здравый смысл все- таки восторжествовал. Мастера сказали, что лучше не нарушать герметичность фар. Как вариант, рассматривал рестайлинговые фары, но они не нравятся тем, что выкрашены в серебристый цвет внутри в отличие от установленных сейчас, где все, кроме отражателей, темное. В результате, оставил переднюю оптику как есть. Завершают образ черные 18« диски с полированными бортами и разноширокой низкопрофильной резиной и выкрашенные в красный цвет суппорта.
При покупке машина была наглухо тонированная двойным слоем пленки, я даже не знал, что такое бывает. Внешне выглядит красиво, но оказалось совершенно непрактичным. В вечернее и ночное время при движении назад, чтобы хоть что- то увидеть в боковые зеркала, приходилось опускать стекла. Убрал эту тонировку с боковых окон, и ездить сразу стало намного комфортнее. Тонированным осталось заднее стекло в складной крыше и лобовое стекло. К счастью, лобовое стекло тонировано только слегка, и света в салоне от боковых окошек хватает сполна.
Помимо косметических отличий от других Z4, мой Бэтмен- мобиль может похвастать четырьмя опциональными распорками двигателя, спортивной выхлопной системой, усиленной тормозной системой с перфорированными вентилируемыми передними тормозными дисками, спортивными сидениями со строчкой посередине, а также двумя сабвуферами.
Каждый раз при взгляде на эту машину влюбляюсь в нее с новой силой. Оказалось, что первые впечатления были далеко не самыми сильными, куда большее удовольствие доставляет размеренная езда с открытым верхом в солнечные дни под хорошую музыку или под приятные звуки мощного двигателя и спортивной выхлопной системы.
Сравнение с конкурентом
Имел возможность сравнить Бэтмен- мобиль с Mercedes- Benz SLK 350 2005 г.в. (вкратце о машине: 3.5 л,272 л.с., 5,5 секунды до 100 км/ч, максимальная скорость – 250 км/ч). У обеих машин были спортивные выхлопные системы, звук разный, у каждой свой, но одинаково приятен. Краткое резюме: у обеих машин очень точные и предсказуемые реакции на действия рулем, но больше понравилось, как рулится Черный Плащ. Несмотря на более мощный двигатель большего объема у SLK 350 и преимущество в разгоне в полсекунды, согласно паспортным данным, разгон кажется динамичнее на Z4. Возможно, такое впечатление создается за счет лучшей шумоизоляции у SLK, все- таки металлическая крыша?! Или оттого, что Z4 на 100 кг легче?! Сложно сказать. По ощущениям, Z4 более драйверский, а SLK — более комфортный. Правда, у лучшей шумоизоляции SLK (благодаря жесткой крыше) есть и обратная сторона – постоянный скрип крыши в месте стыковки у лобового стекла при проезде дорожных неровностей. Этот сверчок перешел SLK по наследству еще от модели в предыдущем кузове. Впрочем, это болячка большинства кабриолетов с жестким верхом.
Подвеска/управляемость
Подвеска для Z4 позаимствована у BMW 3 серии в кузове E46, и зарекомендовала себя надежной.
Периодически пересаживаюсь с Z4 на Mercedes- Benz С- класс Sportcoupe, в такие моменты С- класс Sportcoupe кажется мне высоченным внедорожником, на котором можно даже залезть на бордюр. С Z4 такой фокус не пройдет.
По управляемости машина просто супер, но должен отметить, что на 18- х дисках с широкой низкопрофильной резиной RUN FLAT машина не любит колею, приходится прилагать усилия на руле, чтобы удерживать машину от выбрасывания из колеи. При перестроениях на МКАДе, например, это доставляет дискомфорт. В этот момент со стороны машина выглядит « нервной». Также неприятно проезжать по швам на Третьем Транспортном Кольце. На 16- х дисках с резиной RUN FLAT машина едет как по рельсам, колея нипочем. В целом, на 16- х дисках перемещаться комфортнее, зато на 18- х — красивее.
Расход топлива
Средний расход топлива – 14,8 л/100 км. Вполне мог бы быть и ниже, если ездить спокойно. Но, к сожалению, это не представляется возможным, по крайней мере, для меня. Автомобиль постоянно провоцирует тебя на динамичное вождение, подначивает посильнее нажать на педаль газа, чтобы услышать породистый звук трехлитровой рядной шестерки. Эмоции, которые испытываешь, когда слышишь этот звук, во много раз превышают затраты на расход топлива. И ты ни на секунду не жалеешь о потраченных средствах, потому что прекрасно осознаешь, что получаешь взамен.
Раньше сам всегда непонимающе смотрел на маневрирующие на приличной скорости спортивные машины и удивлялся, зачем они так ездят, куда так несутся?! После того, как появилась спортивная машина, понял, что это просто глядя на машину со стороны, кажется, что машина совершает опасные маневры на пределе возможностей, подвергая риску водителя и окружающих, а на самом деле просто спортивная машина позволяет совершенно спокойно в штатном режиме делать такие вещи, которые на обычной машине могут привести к плачевным последствиям. Другими словами, запаса мощности и устойчивости вполне хватает для выполнения таких маневров, на которые бы сам ни за что не пошел за рулем другой машины. Спортивная машина предоставляет больше возможностей, на большее способна, но, как и во всем, впрочем, нужно знать чувство меры и совершать только те маневры, которые не мешают другим участникам движения, не пугают и не заставляют напрягаться соседей- водителей. На дороге главное – уважение к другим участникам движения!
Расходы на обслуживание машины
диагностика машины перед покупкой – 1.350 руб. сход- развал – 2.000 руб. тормозные колодки передние и задние с датчиками износа (оригинальные, BMW) – 6.146 руб. работы по замене всех тормозных колодок с датчиками износа – 1.600 руб. резиновые коврики (оригинальные, BMW) – 2.137 руб. Динамика
Однажды разгонял машину до 230 км/ч, при этом еще оставался приличный запас хода педали газа. Но, откровенно говоря, передвигаться на таких скоростях некомфортно из- за сильных аэродинамических шумов, причина которых кроется в мягкой крыше.
Желания гоняться с кем- то со светофоров абсолютно не возникает, хотя на каждом третьем светофоре находится кто- то, пытающийся спровоцировать гонку. Однажды по просьбе владельца Audi A6 4.2FSI Quattro, 350 л.с., в последнем кузове, принял вызов на гонку. В результате, при старте он вырвался чуть вперед (полный привод, как ни крути), потом сравнялись, потом на 140 км/ч я оказался чуть впереди, а потом нам обоим пришлось снова тормозить. Ради любопытства потом узнал, что у такой Audi A6 разгон до 100 км/ч составляет 5,9 секунды.
Некоторые особенности
Акустическая система с CD и MP3- проигрывателем, с 8- ю динамиками и 2- мя сабвуферами полностью удовлетворяет моим потребностям. Не хватает разве только разъема для iPod.
За счет небольшой высоты машины над дорогой неприятно ездить в дождь, потому что вся вода из- под колес впереди едущих машин оказывается прямо на лобовом стекле. На том же Mercedes- Benz С- класс Sportcoupe до стекла долетает намного меньше воздушно- водяной смеси.
Был немало удивлен, что не каждый подъемник в автосервисе подойдет для этой машины из- за небольшого клиренса автомобиля. Лапы некоторых подъемников не подлезают под машину, так как расположены выше днища. Такая же история была и с SLK 350.
Если собираетесь эксплуатировать машину зимой, а это, в принципе, возможно, при условии, что вы живете в центре, я бы рекомендовал приобрести съемную металлическую крышу. При желании на российском рынке можно найти экземпляры от 2300 евро.
Интерьер
Пара слов о дизайне интерьера. Выполнен он в стиле минимализм. Под этим я понимаю неперегруженность панели приборов различными кнопками. В сравнении с интерьером того же SLK его можно даже назвать аскетичным. Создается такое впечатление, что дизайнеры BMW умышленно старались спрятать максимум элементов интерьера, чтобы они не отвлекали от основного – драйва. Говоря об аскетизме в интерьере, не нужно думать, что комплектация Z4 в чем- то уступает комплектации SLK. Отнюдь. Это лишь вопрос оформления.
Вместительность/габариты
Что касается габаритов машины. Я со своим ростом 183 см прекрасно помещаюсь внутри и комфортно располагаюсь в спортивном сидении. При этом у сидения остается еще запас хода.
Однажды, забыв, что мы приехали в супермаркет на родстере, закупили двухнедельный запас продуктов на двух взрослых людей. Выходим, вспоминаем на какой машине приехали, и я всерьез задумался над тем, что придется вывозить продукты за два раза. Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили, что в Z4 влез тот же самый объем продуктов, который мы обычно загружаем в Mercedes- Benz С- класс Sportcoupe. Вот так маленький багажник!
В городе небольшие внешние габариты являются несомненным плюсом автомобиля, позволяя с легкостью припарковаться там, куда другие машины не поместятся. Иногда удавалось припарковать автомобиль под 90 градусов к направлению движения, сразу вспоминались аналогичные картинки с участием Smart Fortwo на городских парковках.
Внимание на дороге
Приобретая такой автомобиль, Вы, как и на большинстве не очень широко распространенных машин, будете всегда в центре внимания. Дети, стоящие на остановках, будут показывать на вас пальцем, прыгать, хлопая в ладоши, махать руками. Соседи по полосе будут старательно заглядывать внутрь и пристально разглядывать это чудо на колесах. Бабушки на пассажирских сидениях соседних машин – охать и покачивать головами и т.д. Самый забавный случай, приключившийся со мной и машиной, когда подойдя как- то раз к машине с утра, я обнаружил под дворником записку со словами: « Я тебя люблю» и номером телефона. Приятно осознавать, что твоя машина дарит столько положительных эмоции окружающим тебя людям, и у самого вызывает улыбку в ответ. Но иногда устаешь от постоянного внимания, в такие моменты мне не хватает тонировки на боковых стеклах.
За время эксплуатации машины уже составил перечень часто задаваемых вопросов по машине. Привожу Top5 вопросов:
У нее, наверное, лошадей 400, да? А крыша в дождь не протекает? А какой у нее двигатель? … Вот это дааа. Зимой не холодно с мягким верхом? Сколько такая стоит? Так вот, крыша не протекает, поскольку состоит из нескольких слоев специального материала. В холодное время года в машине не холодно в силу малого объема салона и производительной печки, которая прогревает его за считанные минуты.
Заключение
В завершение хотелось бы сказать, что насколько бы ни был замечательным автомобиль, человек ко всему привыкает. Кто- то быстрее, кто- то дольше. Динамика по- прежнему впечатляет и радует, но уже не так, как в первый раз и т.д. Тогда- то и появляется желание вновь экспериментировать и получать удовольствие от разнообразия. То же чувствую я сейчас по отношению к Бэтмен- мобилю. Для меня это — завершенный проект с доведенным до целостного образом (естественно, в моем представлении). Теперь Черный Плащ ищет нового хозяина, который привнесет что- то свое, новое, в его образ, а Бэтмен- мобиль отплатит в ответ непередаваемыми положительными эмоциями.
Плюсы
Положительные эмоции
Минусы
Забудьте про парковку на бордюрах, что иногда очень удобно
Дискомфорт при езде по колее и проезде грубых швов (особенность 18- х дисков с широкой низкопрофильной резиной RUN FLAT)
Постоянные провокации со стороны машины ездить быстрее
Аэродинамические шумы на скоростях за 200 км/ч
Отсутствие встроенного интерфейса iPod (только как дополнительная опция)
Попадание всего, что выскакивает из- под колес впереди едущих машин, на лобовое стекло (особенность малой высоты машины)
Не каждый подъемник в автосервисе подойдет (особенность малого клиренса авто)
Переизбыток внимания на дороге
Сильно привязываешься к авто, сложно расставаться