Honda Accord '1997 (седан)
Автор: Гость // 04.07.2012
Отзыв
Про муки выбора.
Традиционная рубрика, которая у меня получиться, надеюсь, максимально короткой. Долго рылся в инете и подыскивал Crisler LHS в кузове 1993-1997 года, Ford Croun Victoria либо Chevrolet Capris Classiс. Есть у меня любовь к большим машинам с большими движками, так сказать, « болезнь детства». Видимо я из тех, кого не интересует сколько машина расходует бензина, во что обходится и как ездит. Я из тех, которых интересует, сколько места машина занимает на дороге и сколько места я занимаю в ней сам. Предвидя шутки острословов про большие машины, могу сказать, что у меня не маленький, обычный. Ну, или могу дать им пищу для шуток, могу сказать « чем большой иметь, лучше маленьким уметь».
« Болезнь детства» никак не находилась, скорее находились болезненные дети. Все неушатанные экземпляры исчезали быстрее, чем я набирал номер сотового продавца.
8 марта, разругавшись вдрызг с гражданской женой и явившись на работу, я во 2- й раз выслушал предложение коллеги съездить в другой город и посмотреть Хонду Аккорд его шурина. Поскольку настроение было пофигистическое и с хорошего бодуна, мне было все равно куда ехать, что делать и что покупать.
Про то, что я увидел.
9 лет, 3 владельца, пробег 145 т.км (как бы. Будем реалистами и криво улыбнемся). Из них ручаться можно только за 20 т.км за последние 2 года, т.к. владелец работает шофером на приличной служебной машине и использует ее без ограничений как личную. Машин был слегка постукан в зад и вперед, сделан и покрашен на приемлемом уровне. Заедал правый водительский стеклоподъемник, кнопка подогрева зеркал в зафиксированном положении не замыкала контакты, брякал капот из- за отсутствия резиновых отбойников, стучала шаровая опора слева, глушитель подсекал, намекая на скорую кончину, и был какой- то подозрительный стучок сзади справа. Трещинка на лобовом. Сочтя это все некритичным, я сделал себе подарок на 8- е марта, хлопнув по рукам с продавцом. Гражданская жена на это все ничего не сказала, официальная же, пользуясь случаем, выпросила золотую цепочку с кулоном.
Через пару дней я приехал к продавцу с другом на своей Аудюшке забирать и обмывать покупку. Брызги шампанского, братания, коньяк, музыка на всю катушку, заявившийся под утро пьяный пожарник в каске, оказавшийся чьим- то мужем, комплект зимней резины в подарок, все как положено. Утром я был первый раз неприятно удивлен – Аудюшка, прорыв глубокие колеи в подтаявшем снеге, выбралась на волю с ледового поля, Хонду же толкали « всем аулом». Второй раз я,уже не удивившись, был « порадован» звонком друга, висевшего на Аудюшке у меня на хвосте, « у тебя какая- то граната из- под машины выпала». Это была один из хвостовиков глушителя, который отвалился. Второй отвалился спустя месяц.
Про то, что я не увидел (подарки от прежних владельцев).
Отсутствующие пыльники задних суппортов и направляющих, соответственно ржавые суппорта, которые подклинивали. Dextron в гидраче, рейка несколько подтекает до сих пор, но так и не застучала. Сопливит сальник трамблера, сопливит передний сальник коленвала, стартер спустя 1 месяц стал срабатывать через раз (причем от удара гаечным ключом по втягивающему он самоизлечивался на день- другой). Аварийная лампочка подушек безопасности отсутствует. Ну как ее было не выкрутить, если диагностика сразу показала перетершийся шлейф в руле. Лампочка вкручена, теперь я точно знаю, что водительская подушка у меня для красоты, а не как у людей – для безопасности. Неработающий задогрей водительского сиденья подразумевал, что зад самурая должен потеть в бою, а не в кресле.
Про конструктивные косяки Хонды (или только моей Хонды), влекущие за собой диковинные проблемы.
· Отсутствие нормальных задних подкрылок, вместо них убогие пластиковые накладки на часть арки. Кроме как идиотизмом такое решение назвать нельзя. Итог – крылья сзади подгнивают, то же самое относится и к аркам. Пороги закрыты большими пластиковыми накладками, которые крепятся снизу на фирменные пластиковые пистоны, которые обязательно надо ставить, а не пытаться все прикрутить на саморезы и отсебятину. В незакрытые дырки от этих пистонов залетает грязь и пороги начинают гнить. Ремонт пришлось делать в момент написания этой статьи.
· Пластмассовый кожух в районе заднего левого колеса, типа предназначен для защиты проходящих в нем тормозных трубок и бензопроводов. На самом же деле он собирает в себя летящее с дороги гуано, в котором впоследствии сгнивает то, что он « защищал». Ремонт свелся к выбрасыванию оного девайса, замене тормозных трубок на медные волговские с насаженными наконечниками от Хонды и куском армированного резинового шланга на бензопровод.
· Обивка потолка. Легко пачкается и проминается женскими каблуками- шпильками. Причем когда я ее протер жидкостью для очистки салона, ткань потолка местами отошла от основы и образовался малозаметный, но все же пузырь, который вызывает у жен подсознательное необоснованное раздражение. Лепестки дефлекторов обдува боковых стекол тоже легко повреждаются воткнувшимся туда женским каблуком, поэтому разувать дам при входе в машину обязательно. Мало ли что случится в дороге, не придется еще и с этим женским причиндалом возиться. Хотя я не зря вывожу этот пункт в отдельный недостаток, дело тут не в том, что у Катьки были какие то особенные кевларовые каблуки. Дело в том, что со временем обивка отстает от основы все больше и больше и это означает, что это паршивое качество потолка. Ни на одной другой машине я такого не видел.
· Прикольная прыгающая вверх- вниз крышечка ящика для мелочевки на центральной консоли, закрывающая то ящик, то магнитолу, отпрыгала свое и ушла вниз из- за поломки своей хиленькой пружинки. Ремонт свелся к изгибу пружинки по- новому и все стало на свои места. Правда, чтобы добраться до этой фигни пришлось разобрать всю « бороду», причем там оказались 2 хитрых самореза, находимых только на ощупь, смотрящие головками вперед машины. Когда я искал, что же там все держит, думал выломаю все к их японской матери, пусть получат свое за Порт- Артур.
· Тесная компоновка подкапотного пространства подразумевает, что обдерешь все руки и вспомнишь всех японских мам, когда к чему- нибудь полезешь, поэтому сразу приходится демонтировать соседние модули, чтобы руки реально не застряли где- нибудь под капотом.
· Отсутствие шумоизоляции. Дополнительная шумка дверей и колесных арок как- то исправляет положение. Без нее, если сравнить с немцами, Хонда просто консервная банка, привязанная к хвосту кошки. Конструктивно добиться того, чтобы шум внутри был больше, чем шум снаружи – надо быть не только узкоглазым, но и глухим.
· Японская жадность при составлении каталогов запчастей. Многие копеечные детали стоят неоправданно дорого и продаются только в сборе, хотя путем обмеров и возни с каталогами находится недорогой и относительно качественный неоригинал.
· Петли багажника, съедающие часть его полезного объема.
· Требовательность к техническим жидкостям. Никаких русских антифризов и тормозух. И ничего кроме фирменной жижи в гидроусилитель (иначе гарантирована течь). От русской тормозухи, даже приемлемого качества, начинают подклинивать суппорта. Из- за минимальных зазоров в сопрягаемых деталях даже малейший налет коррозии, легко стираемый тряпкой, дает подклинивание примерно через год. Зарубежные аналоги снимают вопрос полностью.
· Малое внутреннее сечение тормозных шлангов. При внешнем удовлетворительном состоянии шлангов может наблюдаться расслоение внутреннего резинового слоя и недостаточная проходимость, что превращает шланг в обратный клапан, не позволяя быстро растормаживать колесо.
· ЛКМ и толщина наружных кузовных панелей. Даже одобрительно похлопывать по холке такого коня надо нежно, ибо посадить вмятину можно просто слегка не рассчитав силы в неудачном месте. Уроненная на машину сыном хлипкая стремянка, хороший удар ладонью по краю крыши в районе центральной стойки и прочее превращают Хонду в мятое ведро медленно, но верно.
Про уважение.
Если коротко – очень уважают, пропускают, помаргивают. При условии, что отвалилась выхлопная система, сразу после катализатора. Даже пешеходы не лезут на пешеходный переход при приближении авто с таким звуком выхлопа. 3 недели не делал эту поломку только из- за извращенского наслаждения этим ревом, во время которого на высоких оборотах возникает ощущение, что « Черная молния» это не сказка и ты сейчас взлетишь в небо, распугивая ворон и крестящихся бабушек, развешивающих белье на балконе.
« Уважение», кстати, понятие в нашем городе размытое. Культура вождения выросла за последние годы и машины без проблем пропускают при наличии включенного поворотника (« вы позволите?», торможение « да ради бога»). Причем после этого обязательно следует ответный жест – мигание аварийкой (« благодарю, дружищще»). Правда дамы за рулем такой пацанский этикет в большинстве своем почему- то так и не усвоили и пропускают- не пропускают кого- либо только оценивая количество перекиси водорода на голове.
Про « сделал».
Не могу пройти мимо, т.к. в нашем скучном логичном мире все пьяные, пляжные, рисковые и отвязные затеи — на вес золота. Провокационно, конечно, поднимать, но типа « для полушутки» отмечусь. Несколько раз случайно получалось посоревноваться, прикольно. Тех. х- ки гонщегов будут приведены условно, т.к. когда обгонишь, хрен знает, что сзади за шильдик. А когда сольешь, слезы глаза застилают, опять шильдик не видно.)))
Баян 2.0 97 год CE- CF 131 кобыл — БМВ Е36 316 92год 102 кобылы
Старт позорно слит, т.к. дорога на подъем, а БМВ стартанул на газе с ручника. Затем на 2- й передаче БМВ порван « в лоскуты».
Баян 2.0 97 год CE- CF 131 кобыл — БМВ Е36 318 93? год? кобылы
Старт позорно слит, т.к. я не сразу понял, что мы соревнуемся))) До след. светофора (50-600 м) БМВ порван на корпус.
Баян 2.0 97 год CE- CF 131 кобыл — Ниссан максима 4- й 3.0 97-98год 190 с чем- то кобыл
Покатухи на трассе. Разгон на обгонах в диапазоне 100-140 км/ч — ноздря в ноздрю. Ни он меня не мог подпереть, ни я его.
Баян 2.0 97 год CE- CF 131 кобыл (без втека, овощная) — Паджерик 3- й,год примерно 2004, бензиновый кобылы примерно 200
Покатухи на трассе. Разгон на обгонах в диапазоне 100-140 км/ч — медленно, почти незаметно отползает вперед при режиме тапка в пол.
Баян 2.0 97 год CE- CF 131 кобыл — Вольво кросс- кантри 2.4, год примерно 2007, кобылы вроде от 185 до 200
Все слито: и старт, и финиш)))
С серьезным ничем не соревновался, малышей не обижал. Больше всего раз был сделан в своей жизни Хундаями Гетц и Нексиями. Вот уж они лютые…
Про бензожор.
Если коротко – моя жрет. Толстые японские узкоглазые пони не читают технических характеристик и не понимают русский язык, поэтому о расходе у них свое мнение. Был проверен и выбег и продиагностировано все, что можно – но факт остается фактом. На просторах России, следуя местному менталитету, лошадки стали завзятыми бензоголиками. Утренние зимние опохмелки в виде минимального прогрева движка, междусобойчики в пробках, бензоголические вечеринки- буксования в зимних сугробах дают 14-16 л на сотню в городе в зависимости от мороза и стояния с работающим на холостых движком (причем при этом стоянии расход возрастает заметно). Лето город — 12 на сотню. Трасса без разницы где- то 8,5-9 (стараюсь держать 120 км/ч, правда на обгонах вваливаю на все деньги). Когда я приезжаю на заправку, меня часто спрашивают « а у вас влезет 50 литров?». « Если не влезет, отвечаю, вокруг бензоколонки круг сделаю – и влезет». Правда жрет 92- й (пони же русский язык не понимают и не знают, что по инструкции им положен более вкусный овес, а не сено), на 95- м почувствовал легкое оживление в динамике, но жор остался таким же. Утешает правда то, что к бензину совершенно неприхотлива, пришлось как- то в деревне вынужденно заправляться какой- то бензосодержащей смесью, воняющей не- то нафталином, не то ослиной мочой, но бензоголикам что « Троя», что «Camus» все праздник.
Про то, как правильно сломать хондовский движок.
Исходные ингредиенты: передний сальник коленвала, кривые руки кретина дяди Васи, 2000 км в два конца, тупость владельца.
Подтекающий сальник коленвала было решено заменить перед дальней дорогой вместе со сменой масла и ремнями. Криворукий умелец не учел особенность конструкции, которая подразумевает, что сальник надо запрессовывать строго на определенное расстояние, иначе он перекрывает в маслонасосе дренажное отверстие для слива масла и масло при оборотах начинает давить наружу. Все эти подробности промигала аварийная лампа давления масла, которая стала работать как указатель поворота, моргая при малейшем боковом смещении авто. На трассе не было ничего кроме лукойловского масла, которое и доливалось по мере необходимости, но до него еще надо было доехать. Долито его за поездку было 9 литров. Итог – провернутый и стертый в фольгу коренной вкладыш коленвала и задранный в этом же месте коленвал. Движок на удивление не застучал, не дал клина, не задрал цилиндры, даже давление масла не упало, хотя масляное голодание на высоких оборотах получил по полной. Возня с ремонтом и сумма денег ничего кроме грусти не вызывают, хотя могло быть гораздо хуже.
Про ремонты.
Поскольку довольно нервно отношусь к малейшим неполадкам, любой маленький косяк вызывает у меня поток слов, из которых приличным является слово « мать», остальные рифмуются со словами « жуйня, петлять, копать, езда, щука, достало» и непреодолимое желание все отремонтировать или окончательно доломать. Ремонтировалось много чего, но почти ничего крупного или дорогого и все предсказуемо. К сожалению, большая часть ремонтов ясно свидетельствовала, что уход за машиной свелся к мойке и замене прокладок между рулем и сидением, и осталась в наследство от предыдущих хозяев.
Машин на дороге не вставал ни разу и умирало все очень неспешно.
Заменено:
- радиатор (трещина верхнего патрубка) и термостат (стал частично перегревать двиг).
- лобовое стекло (трещина).
- моторчик омывателя стекла (уже был вколхожен от ВАЗа, заменен на такой же).
- щеточный узел стартера.
- резинки вторичного цилиндра сцепления (сопливили).
- пыльники в задних тормозных цилиндрах.
- передние тормозные шланги.
- направляющие заднего суппорта со скобами.
- все ступичные подшипники (передние для профилактики, просто были даны с машиной, чего б не сменить? Задние к 210 т.км загудели).
- шаровые передние верхние 1 комплект.
- шаровые передние нижние 3 комплекта (1 паленый был без смазки внутри, поэтому жутко заскрипел как несмазанная телега через 2 месяца к огромному негодованию дворовых собак, которые дружественным лаем выражали мне свою солидарность по поводу выбора нормальных запчастей).
- пыльник внутреннего и наружного шруса.
- рулевой наконечник 2 шт.
- рулевая тяга 1 шт.
- верхние задние рычаги 2 шт.
- тормозные диски передние (сменены для профилактики, тоже потому что были).
- щетки генератора, реле регулятор напряжения.
- ручки дверные внутренние 3 шт. Собственный энтузиазм и не в меру энергичные дети помогут сломать пластмассовую окантовку ручки, после чего ручка хотя и работает, но выглядит уныло.
- лямбда зонд.
- подшипник промежуточного приводного вала (был исправен, ремонтеры неправильно его приговорили).
- глушитель.
- передние и задние сайлентблоки стабилизатора поперечной устойчивости (тоже были исправны, поменяны ввиду копеечной стоимости для профилактики). Сами стойки переднего стабилизатора еще стоят родные.
- Расходники, масла, колодки, лампочки, ремни, фильтра все по регламенту. Передние колодки очень живучие менял один раз 90 тыс. назад. Зато задние, пока не заменил подклинивающие направляющие суппортов, стесывались в пыль тысяч за 10-15.
Из доп. работ делал чистку форсунок и чистку впускного коллектора. Все там было в порядке, просто руки чесались во время очередного гараж- пати с шашлыками.
Список получился длинный, но там многое относится к переборке многорычажных подвесок и устранению старых косяков. Т.к. перебрать все на раз мне лень, обычно не мешаю работать тому, что еще работает, и устраняю только то, что износилось. Цены вспоминать лень ввиду их копеечности.
Салон.
Велюровые сидухи не протерлись, не выцвели на солнце и до сих пор имеют вид почти новых. Радует также, что они легко очищаются от шоколадок, сока, чипсов, жевачек, которые постоянно сзади рассыпают, проливают и теряют дети- поросята.
Сверчок в салоне живет один под торпедой в районе подушки безопасности пассажира. В морозы он начинает мнить себя дятлом и иногда чем- то постукивать. Лезть искать его было лень, слишком там все тесно напихано, поэтому ему дана была кличка Кеша и пожелание заткнуться.
Торпеда и пластиковые панели практически не грязнятся и не царапаются, легко очищаются, выглядят достаточно качественно и солидно. Отсутствие салонного фильтра выдвигает им повышенные требования, с которыми они справляются.
По- крупному можно придраться лишь к отсутствию тканевой обивки в карманах дверей. Когда музыка качает салон от души, все в них начинает брякать и хрюкать, что естественно раздражает. Вколхозить туда обивку было бы правильным решением, но и тут узкоглазые испортили малину – ребра жесткости, затейливые выступы и изгибы наводят на мысль, что это по плечу лишь опытному закройщику- мазохисту.
Водительское кресло при ускорениях- торможениях слегка « играет» вверх- вперед, вниз- назад, видимо что- то расшаталось, не иначе от мега перегрузок.
Ощущения от вождения.
1. Звук двигателя. Хондовский фирменный звук мотора сводится на самом деле к жужжанию, которое на высоких оборотах превращается в звук работающего блендера. Всю звуковую гамму на самом деле выдает глушитель. И вкоряченный, например от Ауди, выдает тихое солидное пыхтение семейного седана, без нотки спортивности.
2. Поведение на дороге. Энергоемкая жесткая подвеска дает хорошую курсовую устойчивость и позволяет прописывать неплохие перестроения. Правда, если на скользкой дороге сорвать машину в занос, возвращается она из него довольно резко, если не быть к этому готовым, можно влететь в противозанос. Учитывая довольно длинную колесную базу это несколько странно.
3. Проходимость. Неплохая развесовка по осям и наличие над ведущими колесами довольно увесистого двигателя позволяют заезжать несколько дальше, чем диктует здравый смысл. Можно, например, гордо прогрести по снежной каше, буквально сдвигая ее юбкой бампера как бульдозером под удивленные взгляды соседей по двору. Затем на следующий день, под не менее удивленные взгляды соседей, втроем пытающихся вытолкнуть машин из снега, объяснять « да я там, это, не рассчитал. Сел днищем на льдину, про Челюскина задумался».
4. Крутящий момент двигателя. В диапазоне до 1000 об/мин он явно не велик. Толкать буксующую на 1- й передаче машину самостоятельно довольно затруднительно. Обычно она глохнет сразу, как зацепится колесами за что- либо нескользкое. Средний диапазон оборотов и есть средний, как подобает семейному седану.
Раздолье наступает в диапазоне с 4500 до 6500 об/мин. Двигатель даже без ВТЕКа имеет ярко выраженный подхват. На 7500 об/мин срабатывает отсечка, но там он уже тянет кисленько.
5. Грузоподъемность неплохая. Возил максимум 500 кг кирпича и 100 цемента. Кузов не рассохся и не заскрипел, хотя нафиг такие эксперименты.
6. Зимой после —30 заводится со 2- й попытки. Ниже —35 не пробовал.