Honda Airwave '2006 (минивэн, вариатор)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Хороших и технически грамотных отзывов о данном автомобиле вполне достаточно чтобы определиться с выбором, а посему сей краткий опус больше представляет из себя впечатления обывателя и может быть интересен тем, кому нужна простая человеческая оценка.
Вопрос о приобретении автомобиля возник после скоропостижной продажи УАЗ Патриота (пикап), которым я владел ровно 6 месяцев от момента покупки у официального дилера, помаявшись с отечественным железом «для настоящих мужчин» в конце концов у меня не выдержали нервы - было принято решение вернуться обратно к японскому автопрому, и я до сих пор об этом еще ни разу не пожалел.
Чтобы машину смогла водить и жена, одним из условий было наличие АКПП, а так же просторный салон, экономичный двигатель, свежий и интересный внешний вид, не старше 5 лет, с минимальным пробегом, бюджет в пределах 450 тыр и не черного цвета, рассматривал только универсалы и объемники, седаны не брал в расчет в принципе по причине их непригодности к перевозке крупногабаритных вещей таких как комод, стиральная машинка, детская кровать- кушетка, холодильник и прочие предметы домашнего обихода, с которых начинает каждая молодая семья, да и для отдыха на природе универсал подходит несказанно лучше, если нужно скоротать ночь у моря.
В аукционах участвовать отказался - не хотел ждать несколько месяцев привоза, а машина нужна была практически ежедневно, особенно на выходных возить дочку. На несколько дней погрузился в Дром, из всех вариантов постепенно круг поиска сузился и уперся в одну конкретную машину - Хонда Аирвэйв, март 2006 года, комплектация L,Smart key, 2 wd, не “Sky roof”, пробег 20.020 км, куплена на аукционе в ноябре 2010, пришла на «Зеленку» во второй половине декабря 2010. Пробивка по аукциону TAA Kinki подтвердила чистоту продавцов, все заявленные данные совпали, аукционная оценка "R"- в Японии были заменены переднее левое крыло и капот.
Осмотр на месте еще больше убедил меня в правильности выбора, машина была в идеальном состоянии, ни царапинки, ни ржавчины и сколов, вся ходовка, двигатель, выхлопная блестели как новые, по кузову нет и следа шпакли, перекраски или асимметрии, все двери закрывались легким хлопком без усилий, очень чистый светлый салон, по состоянию педалей, рулевого колеса и места водителя вообще не было видно, что эта машина ездила, лишь 40% износ летней резины портил внешний вид.
Смотрел ее 19.01.11, машина стояла на чистой земле, а вокруг нее ровным слоем лежал снег- гарантия того что после прихода во Влад на Хонде никто не рассекал по городу.
Оформились, купил и сразу поставил всесезонку 195/60/15, расплатился, Airwave встал в 420 т.р., цену сбивать отказались, машина мне очень понравилась, да и придраться особо было не к чему.
Поехали!
После Патриота- как в маленьком истрибителе, низко, быстро и очень комфортно!:) До этого Хонду никогда не водил, но с первых же минут отметил ту легкость, с которым Airwave летел по дороге, не мог отогнать от себя мысль, что парю над асфальтом и при этом очень уверенно, на 80 км/ч, как влитой, входил в крутые повороты без намека на крен - выезжал из Владивостока через Горностай, аборигены знают какая там дорога - сплошные виражи, подъемы и спуски.
Порадовала функция "7 speed mode", некое подобие рыботы МКПП, переключение подрулевых лепестков дает возможность ощутить всю резвость хондовской 1,5- шки, которая не смотря на приличную массу универсала (1200 кг), разгоняет "Волну" о- о- очень бодро, радуя слух приятным звуком работы мотора! Казалось бы- всего 110 л.с, но тянет как ужаленая!
Через пару часов заметил под лобовым стеклом рядом со стойками обрывки проводов - видать какая то бестолковая редиска тупо выдрала пищалки, оставив при этом нетронутым пульт д/у от Carrozzeria и собственно магнитоллу, а она сама по себе представляет очень интересный экземпляр - два ж/диска по 10 гб, ТВ, ДВД, МП 3, работающая навигация с полными картами Японии и сохраненной историей передвижения, навигатор хоть без наших карт, но уверенно показывает текущие координаты, скорость, время по спутнику и прочие приятные мелочи.
В настоящее время опыт эксплуатации данного автомобиля больше года, вполне достаточен чтобы высохли первые сопли восторга и стали очевидными все недостатки машины, однако лично мне он показал, что приобретенный аппарат (если он изначально достался не убитым) заслуживает уважения, очень надежен, экономичен, привлекателен и практичен - это без тени сомнения!
Немного конкретики, впечатления обычного человека:
Внешний вид:
– пропорционально кажется больше, чем есть на самом деле, даже в стандарте он незауряден, стремительный, не оставляет равнодушным и цепляет взгляд – стиляга!
Двигатель:
- надежен, достаточно тихий и зело оборотист. Нет нет, да и подначивает лишний раз оживить стрелку тахометра до 3,5 - 4 тыс в момент обгона, больше еще ни разу не требовалось. По трассе переднеприводный Airwave на родной резине (195/55/15) при крейсерской скорости 95-105 км/час употребляет в среднем 1л/16,5 км 95- го бензина (считай 6-6,5 л/100 км), зимой на 1-1,5 л.больше. От "пробки" до полного осушения, когда в баке останется не более 2- х литров, можно проехать по трассе 600 км, НО это при условии плавных разгонов и умеренной скорости (95-105), на 98- м по трассе у меня расход получался менее 6л/100!. Масло один раз залил по привычке Shell Hellix ultra 0w40, но после 8 тыс. оно показалось мне подозрительно темным, и узрев рекомендации г- на Ишикава, я сменил масло на Honda Ultra Leo 0w20, так называемую минералку, меняю через 5тыс, сам, легко и непринужденно:) Мотор любит КАЧЕСТВЕННЫЙ бензин. Зимой вкупе с вариатором и большим салоном очень долго греется (после ночи при -18 до появления первых признаков тепла в салоне понадобится минут 12-15).
Вариатор:
- жужа, тихо тянет и заставляет машину плавно разгоняться в необходимом для тебя диапазоне оборотов двигателя, как электричка, ни рывков ни ступеней переключения. НО, требует к себе бережного обращения, особенно зимой- необходим предварительный прогрев перед началом движения, иначе неизбежны рывки при разгоне и нестабильная работа. Постоянные скорости за 120 км/ч такой коробке противопоказаны, равно как и дикие разгоны с места на светофоре, он по любому выдаст именно то, что от него ждешь и даже больше - но я сам по себе человек спокойный и спорткар из универсала не изображал никогда, пару раз со светофора на "S"- ке уходил в отрыв, убедился что эта машина далеко не овощ и... угомонился. Масло - только HMMF! Причем опять таки его можно менять самому. Из минусов пожалуй только один, в момент остановки на светофорах ощущаещь легкую вибрацию, за год эксплуатации несколько раз в такие моменты "слетала" передача (выглядит примерно так, легкая вибрация в момент остановки, потом резко все прекращается, давишь на газ, а машина не едет, через 1-1,5 с.толчок и началось движение). Теперь уже научился выходить из этой ситуации - переключаешь на N и обратно на D (не газовать! обороты х.х.) и через 1-2 с.плавно прибавляешь газ, поехали! Не знаю что за хрень, после замены масла проехал 15 тыс. км. Особого страха нет, продавать машину из за всяких непоняток не собираюсь. В остальном от вариатора получаю одно удовольствие.
Салон:
- О! это отдельная песня, я и не думал, что там столько места. Когда никуда не еду, в ожидании дочки из школы, мне с женой больше нравится сидеть сзади - очень просторно!, тем кто перевозит детей в спец. кресле можете не беспокоиться, чадо ногами до спинки передней сидушки не достанет, проверено! спинки задних сидений регулируются по наклону, а их сидушки при необходимости поднимаются и фиксируются вертикально, освобождая место для... например туда можно спокойно поставить и перевезти стиральную машинку! И это при том, что остается еще одно место сзади и свободный вместительный багажник. Владельцам вингроудов, калдин, импрез и карибов СЛАБО?!- сейчас я вас еще больше расстрою, где то на форуме владельцы Хонды Аирвэйв задвинули мысль "Впихнуть невпихуемое" - зайдите на форум и наберите в поисковике данную фразу, там много чего интересного написано. Я на днях купил потолочные гардины для зала и спальни, длиной 320 и 240 см. соответственно, перед кассой долго морщил лоб в мыслях, войдет или нет, в итоге гардина на 240 влетела в салон вдоль дверей и спряталась, а на 320 см... сложил меньшую спинку заднего сиденья, воткнул гардину впритык под лобовое стекло, положил ее по диагонали вниз и спокойно закрыл заднюю дверь! Про место в салоне ясно. Зимой тепло, печка работает отменно, как недостаток - при t ниже - 25 на высоких скоростях затягивает лобовое стекло, спасает только функция "обдув", когда нажатием одной кнопки на климате, включается вентилятор на полную, кондиционер и обзор проясняется за 10 сек. Тем у кого Аирвэйв с опцией "Sky roof", повезло чуть больше - шутка ли, обзор на 70% крыши в небо, все представляю каково задним пассажирам завороженно смотреть вверх, особенно при движении в сильный дождь или в ясную ночь! - чума!! У меня простая крыша, но она, равно как и полный привод не были основными критериями в выборе авто. Тем злопыхателям которые скажут что в "Волне" салон шумноват, пластик торпеды деревянный советую успокоиться и подумать – а что вы хотели за такие деньги, и вам принципиально важен "мягкий" пластик?, на нем что, сидеть надо или часто щупать и ощущать его упругость? Не гремит- и ладно. Максимум вы на него смотрите, а глазам важен внешний вид и эргономика - этим Хонда всегда преобладала. Тканевый салон что черный, что светлый одинаково маркие, про велюр не скажу, им обтягивают Хонды Аирвэйв после 2008 г.в.
Ходовка:
- выносливая, короткий и жесткий ход, дорогу держит отлично. Много аналогов, особенно от фита. Писать здесь особенно не о чем, недавно загнал на диагностику, вердикт- при таком вождении еще года два можно не заморачиваться. Ничего не делал. Дорожный просвет вполне достаточный для передвижения к общедоступным местам отдыха с полной загрузкой машины. НО для успокоения лучше поставить защиту картера и вариатора, оно того стоит! Не так давно, в пробке на 5 км/ч провалился передним колесом в открытый люк, если бы не лист стали в 2 мм, под замену наверняка бы пошел поддон, как минимум (не считая вызов эвакуатора, смену масла и стоимость работ). Из минусов - слабая рулевая рейка, быстро начинает побрякивать - как вариант, либо купить контрактную, либо забить и ездить дальше, на управление никак не влияет.
За все время менял только масло и фильтра, поставил защиту двигателя, иногда заправляю, только АИ-95, редко АИ-98:)
Вывод: Honda Airwave – это достойный бу автомобиль за умеренную стоимость, это больший собрат Фита, а тот уже стал своего рода народным автомобилем от Хонда, учитывая их количество на наших дорогах и хорошие отзывы владельцев. Конкурентов у Airwave за те же деньги, в своем классе, считаю - пока нет. Марка снята с производства в 2010 году, так что проблем с запчастями в ближайшие лет 5-7 не будет.
Для молодой семьи из 3-4- х человек идеальный вариант!
Успехов Вам в выборе своего автомобиля и удачи на дорогах!