Honda Airwave '2005 (минивэн, вариатор)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Если читать лень, то картинки по расходам красноречивей и проще ;)
Что было:
Honda Domani 1994 ma-7 vtec- e ГБО-2. Был ад и Израиль, 10 000 р.в месяц в течение полугода, 2 месяца спокойных покатушек, продажа, выдох.
Что и как выбирали:
С женой выбирали машину в пределах 500 000 р.. Основная функция - должна влазить коляска в не сложенном виде. Естественно, седаны сразу отпали все, даже любимая мной виста с ее огромным багажником. Минивэны и микроавтобусы тоже отпали по цене. Остались универсалы и хетчбэки. На руль как- то сразу было пофиг, только коробка должна быть не механика, потому- что на машине у нас ездит жена.
Из больших хэтчей, единственным подходящим под основную функцию вариантом стал Toyota Ractis. Уверенность в том, что берем Рактиса сохранялась почти до самого конца. Однако накануне взятия кредита на недостающую сумму денег, жена поехала на рынок с моим братом, его женой и их ребенком. С коляской в общем, проверить основную функцию для Рактиса:) Был это будний день, я был на работе, получил звонок от брата с критическим отзывом о дешевом пластике Рактиса и вообще неудовлитворительной барбухайке за полляма. Взамен был предложен "дурацкий и смешной" Honda Spike Mobilio. Значит пока я искал что это за зверь такой, получаю еще один звонок: "Смотри Honda Airwave!!!" и какие- то радостные возгласы женской половины семейной комиссии на заднем плане.
В общем если до того дня жена все время мялась какую она хочет машину и из всех предложенных вариантов только на Рактисе хоть как- то проявила эмоции, то в тот же день вечером жена твердо заявила что берем Airwave.
Как покупали:
Что ж,деваться некуда, комплектации были изучены, сайты по фиту и по эирвэйву были облазаны. Основные косяки L двигателей рассмотрены в бюджетном плане. Все вполне подходило. Так как все комплектации продавались по равным ценам ( как и Рактисы кстати), а цена варьировалась только от года и пробега. Решено было брать не ниже L ( значит климат, возможные противотуманки, плюс японская навигация которая практически всегда с камерой заднего вида - жене очень хотелось).
Конечно же, на drom. ru (куда же без него) были выбраны несколько вариантов, были сделаны звонки. Один вариант был с небольшим пробегом, но без камеры, другой совсем уж как- то за 100 000 и мужчина какой- то совсем неадекватный. А тут попался вариант: 97000 пробега, камера з.х., L комплектация, мультируль и ксенон, хозяйка - женщина. Оказалось, женщина купила машину с аукциона пару лет назад, здесь "поставила" на обслуживание в хонда- сан - ей звонили раз в год, приглашали приехать и делали по пробегу необходимые работы, все протоколы работ в наличии. Еще зимняя резина старая и ТО до 2013 тоже в комплекте.
Пригласили на диагностику в топмоторс (там у нас уже скопилась хорошая скидка за счет прошлой машины:) ) - согласилась. Результаты диагностики: 2 катушки зажигания, слабоватые передние стойки, воздушный фильтр, лампочка в стоп слева, ремень (не грм, грм - цепь) на замену, низкий уровень жижи в вариаторе - замена. В общем, с заявленного ОТС, кроме стоек (вообще не предмет торга при их хорошем состоянии) 10000 сразу. Как выяснилось, женщина уже купила себе новую машину, а эту просто продавала поскорее чтобы не тянуть с оплатой по новой. На скинуть 10000 сразу согласилась без уговоров, что очень нас с женой обрадовало. На следующий день мы, не переставая быть хондоводами ( у меня мотоцикл хонда), еще и стали волноводами.
Эксплуатация:
В день покупки прокатились на машине от оформления ДКП до дома и быстро стали звонить в топмоторс и слезно умолять записать нас на следующий день - с двумя плохими катушками ездить было невозможно:) После замены катушек, жижи в вариаторе, воздушного фильтра, салонного фильтра и лампочки, был проведен анализ что было сделано тетенькой и что нам предстоит сделать в ближайшее время. Вышли свечи, масло с фильтром в двигатель и топливные фильтры оба. Еще заглушка в бампер - потерялась у тетеньки при буксировки зимой (замерзла где- то).
Свечи и топливные фильтры поменял сам, спасибо порталу airwave- club. ru. Масло в двигатель поменял в топмоторс, философия о том что за 300 рублей можно и масло поменять в СТО меня победила:)
Ну а дальше вся эксплуатация свелась к тремору в филейной части от опыта прошлой машины.
К зиме, имея гараж с электричеством, решил поставить подогреватель от сети. Подогреватель выбирался для экономии, а не для комфорта, поэтому вебасты и прочие стационарные горелки не рассматривались. Выбирал всякие разные китайские и русские нагреватели с помпой и обратными клапанами. Выбор конечно велИк и ширОк, однако все отзывы как- то плохо делились на то что "через год все патрубки потекли " и "езжу два года на десятошном подогревателе и хоть бы хны", также на разных СТО регулярно встречался парадокс - при большом количестве свободного места, механики разводили руками и говорили что некуда ставить блоки подогревателей. А потом вспомнилась (от прошлой машины) мне цена патрубков на хонду с уникальным диаметром почти под 1000 за каждый и как- то расхотелось мне врезать подогреватель.
Стало интересно чем пользуются во всяких Европах. Выяснилось что есть большая Норвежская фирма электрики DEFA, и есть у них направления автоэлектроники DEFA warm up. Решил что к зиме надо вычитать все что есть. Нашлось несколько крайне полезных (для меня - на хонды) ссылок:
defa на airwave:
http://honda- fit. ru/forums/index. php? showtopic=16591&st=34#
defa на element:
http://www.hondaelementclub.ru/elementforum/viewtopic.php?f=9&t=731
defa на ferio:
http://forums.drom.ru/honda- general/t1151308644. html
Оказалось что это просто кипятильник на 550 Вт, который вставляется вместо сливной пробки в блок, к нему провода цепляешь, розетку выводишь на бампер (хочешь врезаешь, хочешь прикручиваешь) и счастье есть.
В red point был куплен комплект подогреватель DF411241 и провода к нему. На основе отчетов было решено ставить самому, тем более установка стоила 3500 непонятно за что. Установку сделал у знакомого автослесаря за 1000.
Действительно оказалось все просто: слил антифриз, дал остыть машине, открутил сливную пробку, разобрал кипятильник, закрутил гайку, вставил сам нагревающий элемент, законтрил стопором, ослабил крепление радиатора, провел под ним провод, прикрутил розетку к бамперу на шурупы (не стал врезать в бампер), залил антифриз, включил кипятильник в розетку, через 5 минут потрогал, получил ожог, поматерился, порадовался что получилось, закончил - не забыл через пару часов проверить антифриз и долить по необходимости.
У меня нет данных о расходе зимой машины без дефы, но свои расходы в подробном виде прилагаю в картинках. Добавившийся литр (за счет печки) к осеннему расходу настроения не испортил и примерные 200 рублей за электричество тоже. Тем более эти примерные 9 литров мои зимние прогревы не покрыли бы. Без дефы, в месяц выходило по 40 наверняка (1000 км в месяц, +4 к расходу на сотню). Сюда добавляется возможность быстрого прогрева, что при специфике машины очень быстро остывать и очень долго греться тоже радует. Опять же окупить 7000 потраченных на дефу можно только за 10 холодных месяцев, но это уже не пугает - машину продавать я не собираюсь.
Еще есть отличная фишка в дефе - ее модульность. Всегда можно докупить комплект для зарядки аккума или для термопушки в салон и приставить это все к имеющемуся кипятильнику и его розетке. Хочу подзарядку аккума:)
Просто плюсы и минусы:
Все минусы машины сводятся к давно изученным косякам фитов:
- возможный недовтык паркинга, нельзя вытащить ключ ( "увереннее" втыкать Р)
- слабые катушки зажигания ( недавно поменял третью)
- слабые шпильки и меняются со ступичным подшипником за 3500 ( сломали мне одну шпильку на установке зимней резины, а ремонта на 4000 с учетом хорошей скидки на запчасти и работы. Ездим зиму на трех)
- движок чем- то брякает после прогрева ( люди ездят и ничего страшного)
Не знаю есть ли следующее на фитах:
- вибрации при начале движения и остановке ( опять специфика)
- "выскакивает" скорость. Начинаешь движение а скорость как- бы сбрасывается на нейтраль при слабой или без подгазовки ( управляю двумя ногами - у меня случается редко, жена тоже привыкла быстрее ногу переносить с тормоза на газ. И опять же - очередная специфика)
Отдельный минус зимой: никакой теплоизоляции. Даже пластик на дверях холоднючий. Но печка чистый термояд, так что особо не волнует, просто хочется поизолированнее машину.
Плюсы:
Экономичная ( у меня такой расход был на 1.5 с гбо, а тут вариатор и подогреватель).
Вместительная ( 3м рейки на панель к пассажиру и упор в правый задний угол, 2.5 м чего- нибудь пошире до селектора, жена лыжи любит... короче универсал.)
15 диски дают хороший просвет, за зиму во дворах только один раз услышал слабое шеркание днищем и летом, груженый картошкой в поле слышал как трава по днищу шуршала.
Большой салон. Если меня жена забирает с работы, то не парюсь обходом машины и сажусь сзади - там тоже много места:)
Остальное писать не хочу, все- таки тремор от прошлой машины не прошел - там регулярно заявлял что машина хорошая и напарывался:)
Что хочется добавить машине:
- из ремонтов: шпилька ( 4000), чистка впуска с форсунками (2000), противотуманки с бронепленкой (имеющиеся потрескались буквально в первые два месяца).
- теплоизоляцию охота и буду делать этим летом сам. Книжку уже прикупил по машине для разбора салона и на airwave- club. ru посмотрел как люди делают. Вибрацией не заморачиваюсь, а шумку не люблю - тут и так будет некоторая шумо и виброизоляция от толстого сплена.
- попогрейку тоже охота, но не сильно. Опять же печки хватает.
- defa зарядку аккума хочется, но дорого.
Личные итоги:
По итогам полугода эксплуатации, общий расход средств на машину даже с учетом топлива не превысил 500 000 рублей.
Конечно летом надо будет покупать зимнюю резину ( 20 000) , квадратов 10 сплена 8мм ( 4000), поменять шпильку с подшипником ( 4000), фары отрисовать на правостороннее движение ( 1600), может быть передние стойки восстановить ( 3400), может быть емелю ук-2 купить и поставить ( 3300) и будет больше 500 000. Но это все в будущем.
А сейчас в нашей семье есть настоящий универсал во всех планах.:)
з. ы.фотографий немного, эти сделаны после покупки. В будущем еще добавлю.