Honda Airwave 1.5 CVT (110 hp)'2006 (универсал, 1.5 л, вариатор)
Автор: Гость // 14.03.2013
Отзыв
Грамотных отзывов, раскрывающих техническую сторону вопроса данного автомобиля, есть большое количество, так что данный текст предназначен для тех, кто интересуется в первую очередь субъективной оценкой с точки зрения простого обывателя. Вопрос покупки новой машины назрел после того, как я продал свой Патриот. Всего через 7 месяцев после его покупки у меня окончательно сдали нервы, и я решил что данная железяка “для настоящих мужиков” мне не подходит. В принципе, о принятом тогда решении я не жалею до сих пор.
Для того, чтобы автомобиль могла водить также моя супруга, мы решили в первую очередь рассматривать машины с автоматом, к тому же у авто должен быть большой салон, невысокий расход топлива, довольно свежий экстерьер, возраст не больше 7 лет, небольшой пробег, ну и конечно же машина должна была вкладываться в наш бюджет. Смотрели исключительно универсалы, седаны не хотелось по причине того, что они менее практичны, перевезти что- либо действительно крупногабаритное вроде детской кроватки или стиралки в ней невозможно, а данные предметы имеют большое значение для молодой семьи, к тому же мы любим кататься на “дикий” отдых, для которого универсал по понятным причинам подходит гораздо сильнее. Залазить на аукционники я не захотел, нужно было ждать солидное количество времени, а нужен был автомобиль желательно уже сейчас, потому как маленького ребенка в общественном транспорте не потаскаешь. Пару дней я провел в сети, в результате сумев сузить количество вариантов до одного- единственного автомобиля — Хонды Аирвейв. В итоге отыскал машину 2006 г.в., в комплектации L,передний привод, пробег 30 000 км, была привезена с аукциона 3 года назад. Пробили по аукциону, продавцы нигде не соврали, вся информация совпала, оценили машину на R,потому как меняли на родине у машины крышку капота и одно крыло. Осмотрели автомобиль на месте, состояние было идеальное, ни единой царапины, никаких сколов и коррозии, ходовая, мотор и выхлопная труба почти новенькие, никаких следов шпаклевки на кузове, чистенький салон светлого цвета, двери спокойно закрываются с еле слышным хлопком. К состоянию руля, педального узла и водительского кресла претензий не было, такое ощущение, что этот автомобиль вообще эксплуатировался, впечатление немного портила только летняя резина, изношенная практически наполовину.
Машину я купил, оформил, и тут же установил всесезонную резину. Можно ехать!
В сравнении с Патриотом машина ощущается как настоящий истребитель, низенькая, юркая и комфортабельная!!))) Раньше никогда не сидел за рулем Хонды, но уже с первых мгновений смог оценить легкость, с которой машина ехала, было ощущение, что она просто летит над дорогой, к тому же на скорости 90 км/ч она входила во все повороты без единого крена. Очень порадовала фича 7 speed mode, что- то вроде имитации механической коробки, позволяет переключать скорости с помощью лепестков подрулевых, и соответственно в полной мере оценить резвость 1,5л движка, который несмотря на солидную снаряженную массу разгоняет машину весьма и весьма бодренько. И вроде бы всего 110 лошадок, но тяга серьезная! Спустя полдня заметил оборванные провода недалеко от передних стоек, очевидно пищалки были безжалостно вырваны каким- то бестолковым овощем, при этом в сохранности остались пульт дистанционного управления и сама магнитола, которая сама по себе кстати весьма занятный агрегат: 20 гигов на 2х дисках, mp3, DVD, TV, адекватно работающий навигатор с загруженными картами Поднебесной и полной историей всех передвижений бывшего владельца. Хоть в навигаторе русских карт нет, тем не менее он вполне уверенно говорит реальное время, скорость передвижения и координаты.
Сейчас уже второй год я эксплуатирую даный агрегат. Этого времени вполне хватило для того, чтобы первые восторги поутихли, и я смог трезво оценить все достоинства и недостатки данного автомобиля. И эксплуатация показала, что машина (если только экземпляр не будет сильно убитым) вполне достоин вашего уважения, этот агрегат весьма надежный, практичный, выглядит симпатично и расходует топливо экономично!
Кузов: машина кажется больше визуально, чем на деле есть, даже в стандартной комплектации машина смотрится стремительно, а ее незаурядная внешность точно не оставит никого равнодушным.
Мотор весьма надежный, работает довольно тихо, очень оборотист. Так и провоцирует лишний разочек подстегнуть обороты до 4000 при обгоне, ни разу не возникала необходимость выжимать больше. На трассе с родной резиной и скоростью в 100 км/ч машина в среднем кушает около 7 л АИ 95, в зимние месяцы жрет на пару литров больше. Разок заливал стандартное моторное масло, которым заправлял другие автомобили, но уже через 7000 км, я подумал, что оно слишком темное, так что заменил его на рекомендуемую производителем минералку. Меняю его раз в 5000 км, все делаю самостоятельно и без лишнего напряга:)) Очень двигателю нравится бензин ХОРОШЕГО КАЧЕСТВА. Прогревается при низких температурах ввиду просторного салона и вариаторной коробки машина прогревается долго (до создания более- менее комфортной атмосферы проходит минут 20).
Коробка тянет весьма тихонько, так что автомобиль разгоняется плавно, как электрон, никаких рывков при переключении передач не ощущается. Но при этом вариатор требует большого внимания и аккуратного обращения, тем более в зимний период. Обязательно перед тем как начать движение следует его хорошо прогреть, иначе это чревато нестабильностью коробки и рывками во время разгона. Стабильная езда за 120-130 км/ч с такой коробкой становится невозможной, точно так же нельзя резко стартовать на светофорах, конечно, при необходимости машина может легко все это выдать, но я по натуре очень спокойный товарищ, к тому же не вижу никакого смысла делать из универсала гоночный болид. Несколько раз на светофоре в режиме “S” вырывался вперед, понял, что машину реально нельзя назвать овощем, после чего успокоился. В качестве минусов, пожалуй, стоит указать, что при остановке на перекрестках ощущается небольшая вибрация, несколько раз “вылетала” передача при таком, выглядит так: сначала ощущается легкая вибрация, потом она пропадает, но ты придавливаешь педаль акселератора, а ничего не происходит, через пару секунд чувствуется толчок, затем автомобиль едет вперед. Научился уже справляться с подобными ситуациями — нужно сначала переключиться на нейтралку и затем снова на D (не газуя!) и через пару секунд аккуратно нажимать на газ! В чем причина подобного я не знаю. Особо меня это не пугает, а продавать автомобиль по причине таких вот непонятных вещей смысла не вижу. По остальным пунктам к вариатору никаких претензий нет.
Интерьер и салон. Я даже не мог подумать, что в этом машине так просторно. Когда никуда не нужно ехать, например нужно подождать, пока дочка освободится в школе то с супругой больше всего импонирует сидеть на втором ряду. Там реально много места! тем, кто детишек катает в специальном автокреле, можно больше не переживать, ваше чадушко никак не сможет достать ногами до спинок переднего ряда, проверено на собственном опыте! Спинки второго ряда можно отрегулировать по уровню наклона, а сиденья можно в случае необходимости зафиксировать вертикально, а на освобожденном месте легко перевезти небольшую тумбу или стиралку! И это к тому, что все равно есть 1 пассажирское место позади и свободный грузовой отсек, тоже с немаленьким литражем. Зимой в салоне очень тепло, отлично работает печка, но в качестве недостатка хочу заметить, что когда температура опускается ниже чем -20, когда едешь на высокой скорости начинает затягивать ветровое стекло, спасаюсь только обдувом — это когда на полную мощность включается кондиционер и вентилятор, тогда становится чуть четче на пару секунд. И кстати, тем у кого есть люк Sky roof везет больше, я так и представляю как же сиеднья пассажиры сзади и смотрят сквозь крышу на небо, наверное глаз не оторвать, особенно если ливень сильный или ясная, погожая ночь — просто супер!!!! У моего автомобиля крыша самая простая, но я не ориентировался на нее при покупке, как и на наличие полного привода. Тем же, кто будет заявлять, что салон слишком шумный и Аирвейва и дубовый пластик передней панели я могу посоветовать чуть задуматься, чего же экстраординарного вы ожидали от автомобиля с такой стоимостью? И разве мягкий пластик столь принципиален в машине? Вам что на нем сидеть, или постоянно щупоть и ощущать, какой он на деле упругий? Спасибо, что не гремучий, и этого достаточно. Визуально же важно, чтобы он смотрелся внешне хорошо и была вменяемая эргономика, уж в этом у Хонды никаких проблем нет. Салон тканевый вне зависимости от цвета маркий. Про велюр не могу ничего сказать, потому как Аирвейвы с ним выпускают начиная с 2008 года.
Подвеска выносливая. У нее весьма жесткий и короткий ход, но зато на дороге действительно устойчиво. Есть большое количество аналоговых запчастей. Тут я о многом писать не могу, отправил не так давно на сервис для диагоностики, мне ответили, что с моим вождением я могу не забивая голову кататься еще пару лет и ничего не делать. Клиренса достаточно для того чтобы с полностью загруженным автомобилем кататься по местам, доступным для всех авто. Но все- таки чтобы больше не переживать решил поставить защиту на картер и вариатор! Умудрился провалиться одним колесом в солидную яму на 10 км/ч, если бы не было стальной защиты, явно бы пришлось менять поддон коробки. Среди недостатков — слабенькая рейка рулевая, брякать начинает весьма быстро, так что либо можно забить и кататься дальше (никак не сказывается на управляемости), или установить контрактную. За все время эксплуатации меняю только расходники, плюс защиту поставил. Ну и заправляю машину обычно 95, порой балую и 98.
В качестве вывода хотелось бы заметить, что Аирвейв весьма достойный вариант с адекватной ценой, который уже по праву считается “народной” машиной марки